Игра "ЛОГиКОН"
«ЛОГиКОН» - игра для развития конструктивных и логических способностей детей.
Конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей, через которые можно совершенствовать их умственные и творческие способности. У детей развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщенные представления о создаваемых объектах, развивается самостоятельность мышления, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели).
Наши дети очень любят играть с различными видами конструктора, расположившись на полу. Для разнообразия и развития логики и мышления, творческого воображения, мы придумали для них игру «ЛОГиКОН» (логика и конструирование), сделанную из ковролина. Эта игра состоит из большого количества фигур разных по форме, цвету, величине. Можно строить по образцу, по задумке, выбрать любую тематику. Дети часто сами проявляют инициативу и предлагают, что они хотели бы построить в следующий раз. Вместе с ними обсуждаем и придумываем из каких фигур можно сделать их постройку. А мы, воспитатели, добавляем в игру необходимые детали для их строений. Мы используем данную игру, как в организованной деятельности, так и в свободное время, в ходе режимных моментов.
Цель данной технологии конструирования – развитие конструктивных способностей, мышления, внимания, воображения, творчества, художественного вкуса.
Задачи – развивать у ребенка интерес к творческому конструированию через игровую деятельность; обучать детей наблюдательности, умению сравнивать; приобщению к миру прекрасного.
Данная игра «ЛОГиКОН» – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструктивное творчество детей может успешно развиваться в том случае, если у них имеются ясные представления о сооружениях, в которых четко отражены пространственные признаки предметов и их взаимоотношения. Такие представления формируются в условиях активного познания ребенком окружающего и углубляются в процессе представления. В основе детских представлений лежит анализ и синтез предметов и построек.
Предпосылками формирования конструктивного творчества детей являются: представления о предметах действительности и умения выделять их пространственные свойства и отношения; Дети могут создавать различные варианты одного и того же предмета. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий. У детей возникает интерес к качеству своего труда: они начинают осознанно стремиться к соблюдению определенных требований, предложенных нами (последовательность операций, использование разных способов конструирования, проявляют желание овладеть теми или иными навыками и охотно упражняются в конструировании.
Основными приемами, помогающими детям создавать постройки - являются наблюдения, рассматривание предметов на прогулке, на иллюстрациях.
В процессе конструирования развивается образное мышление, конструкторские способности. Мы развиваем у детей умение использовать в сюжетно – ролевой игре созданные постройки. Большинство детей просто обожают конструировать. Игра «Логикон» способствует всестороннему развитию детей.