a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Ум ребенка - в пальчиках. Учитель-дефектолог Чикризова М.С.

Автор: Чикризова Марина Сергеевна Опубликовано: 2020-12-05 08:20:07

Документы для скачивания

Консультация для родителей на тему: «Ум ребенка – в пальчиках! » Учитель- дефектолог Чикризова М. С. Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стараются поддерживать это стремление, предлагая малышу различные игрушки( мягкие, твердые, шершавые, гладкие, холодные и т. д. ) , тряпочки, предметы для исследовани я, он получает необходимый стимул для развития. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный( «трогательный») опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки! Движения пальцев и кистей рук имеют развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма. Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымянный палец – печени, средний – кишечника, указательный – желудка, большой – головы. Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Предлагаем вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома. Пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка: - способствует овладению навыками мелкой моторики; - помогает развивать речь; - повышает работоспособность головного мозга; - развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение; - развивает тактильную чувствительность; - снимает тревожность. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи рук. Дети с удовольств ием принимают участие в играх- потешках. Самый известный вариант такой игры- «Сорока- сорока», но есть и более сложные для проговаривания и показа. Попробуем и мы с Вами поиграть в такие игры( совместно с родителями проводится игротренинг) . Моя семья Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья! ( попеременно массируем пальцы руки, на последней строке сжимаем и разжимаем кулачки) Капуста Что за скрип? ( сжимаем и разжимает кулаки) Что за хруст? ( переплетаем пальцы рук) Это что еще за куст? ( ладони с растопыренными пальцами перед собой) Как же быть без хруста Если я капуста? ( пальцы полусогнуты, изображают кочан) . Мы капусту рубим, рубим…( ребро ладони) Мы морковку трем, трем( кулаками трем друг о друга) Мы капусту солим, солим…( щепотками) Мы капусту жмем, жмем. ( сжимаем и разжимаем кулаки) Развитию кисти и пальцев рук способствуют не только пальчиковая гимнастика, но и разнообразные действия с предметами. Предлагаю Вам ряд игр с такими предметами. Игры с пуговицами Подберите пуговицы разного размера и цвета. Попробуйте выложить рисунок, дома Вы можете попросить малыша сделать такой же. После того, как ребенок научится выполнять задание, предложите ему придумать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, снеговика, бабочку, мячики, бусы и т. д. Пуговицы можно нанизывать и на нитку, изготавливая бусы. Игры с сыпучими материалами 1. Насыпаем в емкость горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая: " Месим, месим тесто, Есть в печи место. Будут- будут из печи Булочки и калачи" . Или: «Мы тесто месили, Мы тесто месили, Нас тщательно все промесить попросили, Но сколько не месим И сколько не мнем, Комочки опять и опять достаем. 2. Насыпаем в кружку сухой горох. На каждый ударный слог перекладывает горошины по одной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем. Можно подобрать любые четверостишия, например: «Зашагали ножки: топ- топ- топ, Прямо по дорожке: топ- топ- топ. Ну- ка, веселее: топ- топ- топ, Вот как мы умеем: топ- топ- топ». 3. Насыпаем горох на блюдце. Большим и указательным пальцами берем горошину и удерживаем ее остальными пальцами( как при сборе ягод) , потом берет следующую горошину, потом еще и еще — так набираем целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками. 4. Рисование по крупе. На яркий поднос тонким равномерным слоем рассыпьте мелкую крупу. Проведите пальцем ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие- нибудь предметы( забор, дождик, волны, буквы и т. д) . 5. В «сухой бассейн» помещаем горох и бобы. Ребенок запускает в него руку и старается на ощупь определить и достать только горох или только бобы.

Оставить комментарий: