Открытые НОД

Опубликовано: 04:23:15 06-12-2020

Автор: Коротченкова Светлана Григорьевна

 

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у морского царя» с использованием информационно-коммуникационных технологий

 

Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи.

 

Задачи:

Воспитательные задачи:

  1. Продолжать формировать позитивное отношение детей друг к другу, воспитывать чувство общности с другими детьми;

2.Формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон;

3.Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.

  1. Воспитывать экологическую культуру.

Развивающие задачи:

1.Закрепить знания детей об обитателях подводного мира, продолжать учить называть и узнавать их;

2.Развивать познавательную деятельность, желание узнавать новое о морских животных, делиться знаниями со сверстниками.

  1. Развивать логическое и ассоциативное мышление, память.
  2. Развивать мышление при отгадывании загадок;
  3. Развивать связную речь, умение правильно строить предложения;

6.Совершенствовать звуковую культуру речи детей, добиваясь чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударений;

  1. Развивать крупную и мелкую моторику.

Обучающие задачи:

  1. Учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;

2.Учить составлять загадки – описания о морских животных, описывая их внешний вид и повадки;

3.Совершенствовать грамматический строй речи;

4.Учить детей анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Оборудование: Ноутбук, телевизор, презентация «В гостях у морского царя», буквы: КОРАЛЛЫ,  конверты с предметными картинками на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

  1. Беседы о море и его обитателях;
  2. Рассматривание картин и иллюстраций с изображением подводного мира;

3Чтение художественных произведений;

Ход непосредственно - образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отправиться в очень увлекательное путешествие, в гости к морскому царю – Нептуну.  Он поможет нам узнать, как можно больше об обитателях морских глубин. Во время путешествия вы встретите много диковинных растений и таинственных существ.

Ребята как вы думаете, на чём нам лучше отправится в путешествие к подводному царю? (Высказывания детей)

Воспитатель: В путешествие мы отправимся на батискафе - аппарате для глубоководных исследований. Что означает слово глубоководный, какие два слова спрятались в нём? (Глубокая, вода)

Воспитатель: Итак, занимайте места в «батискафе», наше путешествие начинается.

Воспитатель: Ребята посмотрите, перед вами подводный мир.

 Пока мы плывем, давайте вспомним, что вы знаете о море? Какое бывает море? (дети отвечают).

Воспитатель: Молодцы, много подобрали слов. А теперь давайте посмотрим, есть ли на картинках то, что вы называли.

Воспитатель: Ребята, вот мы и попали в царство Нептуна. Надеваем водолазный костюм, маску для дыхания, и выходим в открытое море.

 Физкультминутка «Море».

Море очень широко (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора.

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в подводном мире. Расскажите, что вы видите здесь?

Послушайте, как я буду рассказывать. Я вижу двух полосатых рыбок. (Ответы детей)

Воспитатель: Нам пора вернуться на батискаф. Ребята, и рыбы, и осьминоги, и многие другие обитатели и растения  – все это принадлежит владыке морей, царю Нептуну. А вот и он сам.

Воспитатель: Нептун предлагает нам ответить на вопросы.

 Итак, первый вопрос, друзья Нептуна спрятали буквы. Вы должны отгадать, что за буквы спрятаны, и составить из них слово.

(Дети работают коллективно, выкладывают слово КОРАЛЛЫ.)

Воспитатель: Ребята, а сколько слогов в  этом слове? Назовите гласные буквы и согласные. На какой слог падает ударение? Назовите по порядку звуки в слове КОРАЛЛЫ.

 Воспитатель: Следующая загадка Нептуна. Сейчас вы должны вспомнить всё, что знаете о морских животных, будьте внимательны и отвечайте по очереди.

В море синие нырнула

И на дно легла… (Акула).

Дети: ответы детей

Воспитатель: Неуклюж и толстоват,

Но воде он очень рад,

Может в цирке выступать,

Смешить и радовать ребят. (Морж)

Дети: ответы детей

Воспитатель: На рыбок с жадностью глядит,

Над морем медленно парит,

А ну-ка, угадай-ка,

Что за птица это? (Чайка)

Дети: ответы детей

Воспитатель: Он родное любит море,

Он живет в морском просторе.

На звук «Д» начинается,

На звук «Н» заканчивается. (Дельфин)

Дети: ответы детей

А теперь посмотрите внимательно на слайды и скажите, что общего у этих предметов с морскими обитателями.

Молоток (акула-молот)

Пила (рыба-пила)

Электрическая  розетка (электрический скат)

Шахматный конь (морской конек)

Игла (рыба-игла)

Клоун (рыба-клоун)

Лампочка (рыба удильщик)

Физкультминутка «Море волнуется раз…»

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три –

Морская фигура замри.

Морской царь предлагает вам поиграть в «загадки», он приготовил вам картинки, на которых изображены морские обитатели. Загадайте  загадку своим друзьям, описав животное. Но, не называя его.

Воспитатель даёт образец.

Воспитатель: Вы справились с заданием. А теперь Нептун приготовил вам сюрприз

Закройте глаза. (Звучит музыка.)

Воспитатель: Открывайте глаза. Смотрите, кто вас встречает.

-Какая красота! А что же это такое, как вы думаете?

-Если это цветок, то где листья, стебелек? Если это рыба, то где хвост, плавники? Что же это такое? Если это не рыба и не цветок, тогда что же?

Это морское животное. Действительно, оно очень похоже на цветок и называется актинией. Какое красивое название – актиния. Это одиночное животное, не имеющее твердого скелета, обычно ярко окрашенное. Актинии распространены в морских прибрежных водах, где они прилепляются подошвой к любому твердому предмету и могут медленно ползать по нему. Обычно актиния стоит себе на одном месте, точно дремлет, но вот приближается к актинии стайка шустрых мальков. «Спящая красавица» мигом просыпается, напрягает ядовитые щупальца – цап! Пропадай малек, пойдешь хищнице на завтрак.

Только рыбки-клоуны дружат с актинией, она не только не причиняет этим рыбкам никакого вреда, но и служит им надежным убежищем от врагов. И рак-отшельник использует хищный «цветок» как надежный способ защиты. Раки специально отыскивают актиний и пересаживают на свою раковину, при этом воинственная актиния не оказывает ни малейшего сопротивления. Вот такое удивительное животное.

Воспитатель:

-Ребята для чего нужны актинии щупальца?

- А где находится рот у актинии?

Воспитатель: нам пора отправляться в детский сад. На память о путешествии Нептун дарит нам альбом с фотографиями морских обитателей. Будете смотреть, и вспоминать море.

Под музыку дети поднимаются из морских глубин на «поверхность».

Воспитатель: Ну, вот дети наше путешествие закончилось. Понравилось вам? Кому, что понравилось? С каким новым морским животным мы познакомились? Дома с родителями найти новое морское животное, которое мы еще не знаем, прочитать о нем и рассказать нам.

 

Документы для скачивания:

57374_NOD s ispolzovaniem informatsionno.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

57374_NOD s ispolzovaniem informatsionno.docx

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у морского царя» с использованием информационно- коммуникационных технологий Цель:   Ф ормирование лексико- грамматических средств языка и развитие связной речи. Задачи: Воспитательные задачи: 1. Продолжать формировать позитивное отношение детей друг к другу, воспитывать чувство общности с другими детьми; 2. Ф ормировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон; 3. В оспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. 4. В оспитывать экологическую культуру. Развивающие задачи: 1. З акрепить знания детей об обитателях подводного мира, продолжать учить называть и узнавать их; 2. Р азвивать познавательную деятельность, желание узнавать новое о морских животных, делиться знаниями со сверстниками. 3. Р азвивать логическое и ассоциативное мышление, память. 4. Р азвивать мышление при отгадывании загадок; 5. Р азвивать связную речь, умение правильно строить предложения; 6. С овершенствовать звуковую культуру речи детей, добиваясь чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударений; 7. Р азвивать крупную и мелкую моторику. Обучающие задачи: 1. У чить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь; 2. У чить составлять загадки – описания о морских животных, описывая их внешний вид и повадки; 3. С овершенствовать грамматический строй речи; 4. У чить детей анализировать и делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи. Оборудование: Ноут бук, телевизор, презентация «В гостях у морского царя», буквы: КОРАЛЛЫ, конверты с предметными картинками на каждого ребёнка. Предварительная работа: 1. Беседы о море и его обитателях; 2. Рассматривание картин и иллюстраций с изображением подводного мира; 3 Чтение художественных произведений; Ход непосредственно- образовательной деятельности. Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отправиться в очень увлекательное путешествие, в гости к морском у царю – Нептуну. Он поможет нам узнать, как можно больше об обитателях морских глубин. Во время путешествия вы встретите много диковинных растений и таинственных существ. Ребята как вы думаете, на чём нам лучше отправится в путешествие к подводному царю? ( Высказывания детей) Воспитатель: В путешествие мы отправимся на батискафе- аппарате для глубоководных исследований. Что означает слово глубоководный, к акие два слова спрятались в нём? ( Глубокая, вода) Воспитатель: Итак, зани майте места в «батискафе», наше путешествие начинается. Воспитатель: Ребята посмотрите, перед вами подводный мир. Пока мы плывем, давайт е вспомним, что вы знаете о море? Какое бывает море? ( дети отвечают) . Воспитатель: Молодцы, много подобрали слов. А теперь давайте посмотрим, есть ли на картинках то, что вы называли. Воспитатель: Ребята, вот мы и попали в царство Нептуна. Надеваем водолазный костюм, маску для дыхания, и выходим в открытое море. Физкультминутка «Море». Море очень широко( Дети широко разводят руки в сторону. ) Море очень глубоко. ( Приседают, коснувшись руками пола. ) Рыбки там живут, друзья( Выполняют движение «Рыбка». ) А вот воду пить- нельзя. ( Разводят руки в сторону, приподняв плечи. ) Мы ногами топ- топ! Мы руками хлоп – хлоп! Мы глазами миг – миг, Мы плечами чик – чик. Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Ра з – присели, два – привстали. Руки кверху все подняли. Раз – два, раз – два, Заниматься нам пора. Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в подводном мире. Расскажите, что вы видите здесь? Послушайте, как я буду рассказывать. Я вижу двух полосатых рыбок. ( О тветы детей) Воспитатель: Нам пора вернуться на батискаф. Ребята, и рыбы, и осьминоги, и многие другие обитатели и растения – все это принадлежит владыке морей, царю Нептуну. А вот и он сам. Воспитатель: Нептун предлагает нам ответить на вопросы. Итак, первый вопрос, друзья Нептуна спрятали буквы. В ы должны отгадать, что за буквы спрятаны, и со ставить из них слово. ( Дети работают коллективно, выкладывают слово КОРАЛЛЫ. ) Воспитатель: Ребята, а сколько слогов в этом слове? Назовите гласные буквы и согласные. Н а какой слог падает ударение? Н азовите по порядку звуки в слове КОРАЛЛЫ. Воспитатель: Следующая загадка Нептуна. Сейчас вы должны вспомнить всё, что знаете о морских животных, будьте внимательны и отвечайте по очереди. В море синие нырнул а И на дно легла…( Акула) . Дети:   ответы детей Воспитатель:  Неуклюж и толстоват, Но воде он очень рад, Может в цирке выступать, Смешить и радовать ребят. ( Морж) Дети:   ответы детей Воспитатель:  На рыбок с жадностью глядит, Над морем медленно парит, А ну- ка, угадай- ка, Что за птица это? ( Чайка) Дети:  ответы детей Воспитатель:   Он родное любит море, Он живет в морском просторе. На звук «Д» начинается, На звук «Н » заканчивается. ( Дельфин) Дети:  ответы детей А теперь посмотрите внимательно на слайды и скажите, что общего у этих предметов с м орскими обитателями. Молоток( акула- молот) Пила( рыба- пила) Эл ектрическая розетка( электрический скат) Шахматный конь( морской конек) Игла( рыба- игла) Клоун( рыба- клоун) Лампочка( рыба удильщик) Физкультминутка «Море волнуется раз…» Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три – Морская фигура замри. Морской царь предлагает вам поиграть в «загадки», он приготовил вам картинки, на которых изображены морские обитатели. Загадайте загадку своим друзьям, описав животное. Но, не называя его. Воспитатель даёт образец. Воспитатель: Вы справились с заданием. А теперь Нептун приготовил вам сюрприз Закройте глаза. ( Звучит музыка. ) Воспитатель: Открывайте глаза. Смотрите, кто вас встречает. - Какая красота! А что же это такое, как вы думаете? - Если это цветок, то где листья, стебелек? Если это рыба, то где хвост, плавники? Что же это такое? Если это не рыба и не цветок, тогда что же? Это морское животное. Действительно, оно очень похоже на цветок и называется актинией. Какое красивое название – актиния. Это одиночное животное, не имеющее твердого скелета, обычно ярко окрашенное. Актинии распространены в морских прибрежных водах, где они прилепляются подошвой к любому твердому предмету и могут медленно ползать по нему. Обычно актиния стоит себе на одном месте, точно дремлет, но вот приближается к актинии стайка шустрых мальков. «Спящая красавица» мигом просыпается, напрягает ядовитые щупальца – цап! Пропадай малек, пойдешь хищнице на завтрак. Только рыбки- клоуны дружат с актинией, она не только не причиняет этим рыбкам никакого вреда, но и служит им надежным убежищем от врагов. И рак- отшельник использует хищный «цветок» как надежный способ защиты. Раки специально отыскивают актиний и пересаживают на свою раковину, при этом воинственная актиния не оказывает ни малейшего сопротивления. Вот такое удивительное животное. Воспитатель: - Ребята для чего нужны актинии щупальца? - А где находится рот у актинии? Воспитатель: нам пора отправляться в детский сад. На память о путешествии Нептун дарит нам альбом с фотографиями морских обитателей. Будете смотреть, и вспоминать море. Под музыку дети поднимаются из морских г лубин на «поверхность». Воспитатель: Ну, вот дети наше путешествие закончилось. Понравилось вам? Кому, что понравилось? С каким новым морским животным мы познакомились? Дома с родителями найти новое морское животное, которое мы еще не знаем, прочитать о нем и рассказать нам.

Оставить комментарий: