Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Снегурушка и лиса"
Документы для скачивания
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Сказка « Снегурушка и лиса» Задачи: Образовательные: Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь им понять ее содержание. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя по тексту произведения. Развивающие: Упражнять в выразительном проговаривании отрывка- причитания Снегурушки. Развивать память, слуховое и зрительное внимание, усидчивость. Воспитательные: Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Материалы и оборудование: коробочка или мешочек, куклы для театра( дедушка, бабушка, девочка, медведь, волк, лиса) , аудиозапись игры «Лиса и зайцы» Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, разыгрывание отрывков из сказок с использованием настольного театра. Ход занятия Организационный момент. Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте громко поздороваемся с нашими гостями! А теперь давайте поприветствуем гостей тихо! А теперь давайте поздороваемся шёпотом! Ребята, а теперь давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение. Молодцы! Воспитатель: Сейчас настроение будет ещё лучше, потому, что я вам что- то покажу. Сегодня я шла, и мешочек нашла, а мешочек оказался не простым – «волшебным». Интересно, что же в этом мешочке? Может сказка? Ребята, а вы любите сказки? Дети: Да! Воспитатель: Чтобы открыть мешочек, вам нужно сперва отгадать загадку. Послушайте внимательно, отгадайте загадку про какое время года она. Холодным ветром налетела, Деревья в белый снег одела, Стоит морозная погода. Какое это время года? ( Зима) - Давайте назовем признаки зимы( Лежит снег, солнце греет мало, на улице холодно, люди тепло одеваются, сосульки на крышах, замерзли лужи) . Воспитатель: Ребята, а как вы угадали, что это зима? Когда снег бывает? А мороз с холодным ветром? Ответы детей. Воспитатель: Ну конечно же зимой! Воспитатель: Что- то мне совсем холодно стало. Попробуйте показать, как вам холодно. А давайте немножко согреемся. Дыхательная гимнастика. С открытым ртом подуйте на ладошки. Согрелись чуть- чуть. Воспитатель: А теперь, ребята, я вас приглашаю послушать сказку. В этой сказке уже наступило лето. Сядьте поудобнее и послушайте сказку « Снегурушка и лиса». Рассказывание сказки с показом настольного театра Педагог начинает рассказывать, сопровождая рассказывание сказки, показом настольного театра. Затем воспитатель задаёт вопросы детям по содержанию сказки. Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Давайте немножко отдохнем и потом поговорим о сказке. Пальчиковая гимнастика «Лисичка»- Слова Движения Бежит лиса по мостику. Указательным и средним пальцами одной руки «бежать» по внутренней поверхности другой руки. Метет перила хвостиком. Одна рука гладит другую А навстречу зайчики, маленькие пальчики. Руки показывают «Ушки зайчиков» на голове “Не боимся мы лису, быстро спрячемся в лесу! ” Закрыть лицо руками Работа над содержанием сказки. Воспитатель: Как называется сказка? ( Сказка называется « Снегурушка и лиса») . Воспитатель: А про кого она? ( Про девочку Снегурушку, медведя, лису, волка. ) Воспитатель: Что произошло со Снегурушкой? Дети: она потерялась. Воспитатель: Что сделала Снегурушка, когда заблудилась? Дети: залезла на большое дерево. Воспитатель: Какими словами припевала Снегурушка? Дети: припевала «Ау, Снегурушка, ау, голубушка. У дедушки, у бабушки Была внучка Снегурушка; Ее подружки в лес заманили, Заманили — покинули. ( Дети проговаривают причитания хором, возможны индивидуальные проговаривания) . Воспитатель: Кто первым хотел помочь Снегурушке? Дети: Медведь. Воспитатель: Кто пришел на помощь после медведя? Дети: Волк. Воспитатель: Почему Снегурушка не пошла с этими зверями? Дети: Она испугалась их. Воспитатель: Кто же прибежал на помощь потом? Дети: Лиса. Воспитатель: Почему девочка пошла с лисой? Какая она была? Дети: Лиса была доброй, ласковой. Она понравилась Снегурушке. Воспитатель: Куда лиса понесла девочку? Дети: В деревню, к дедушке и бабушке. Воспитатель: Что сделали с лисой бабушка и дедушка? Дети: Стали ее угощать. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилась сказка? Лисичка мне шепнула, что вы ей тоже очень понравились, и она хочет с вами поиграть. Она очень любит играть в догонялки, особенно с зайчишками. Подвижная игра с музыкальным сопровождением- аудиозапись « Лиса и зайцы »: По лесной лужайке, Разбежались зайки. Вот такие зайки, Зайки – побегайки. Сели зайчики в кружок, Роют лапкой корешок. Вот какие зайки, Зайки – побегайки. Вдруг бежит лисичка Рыжая сестричка Ищет, где же зайки, Зайки – побегайки? Вот они. Воспитатель с игрушкой лисы догоняет детей, дети бегут на стульчики. Воспитатель: Понравилось вам играть с лисичкой? Дети: Да. Воспитатель: Вот видите, ребята, эта лисичка действительно другая. Какая она? Дети: Она веселая и вовсе не хитрая, добрая. Воспитатель: Лисичке уже пора бежать домой, в лес. Давайте с ней попрощаемся. Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, как называется сказка, которую я вам рассказала? Дети: « Снегурушка и лиса» Воспитатель: - Ребята, как надо кричать, если заблудишься в лесу? Дети: Ау! Ау! Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им «До свидания,