Конспект открытого занятия "ФРОНТОВИК"
Документы для скачивания
Детский спектакль «Фронтовик» ЦЕЛЬ: Формирование представлений о Великой Отечественной войне( воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне. ЗАДАЧИ: Формировать пред ставление об истории ВОВ, посредством театрализованной деятельности. Пробуждать интерес к прошлому нашей страны; Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны; Развивать восприятие произведений литературы, драматизации, музыки; Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас; Развивать чувство коллективизма; Привлекать родителей к участию в создании наглядно- дидактического материала по теме Великой Отечественной войне. Воспитывать у детей гордость за нашу страну- Россию, память о не вернувшихся с войны. Действие- 1 Выходит девочка в гимнастерке и пилотке: Девочка: Старинную книгу мы вновь открываем И в прошлое с вами, друзья, попадаем И юнь 41- го чистое небо, Б ыл солнечный летний денек, А в парке музыка играла… Поворачиваем ширму с летним пейзажем. В ыходят дети( звучит «Утомленное солнце» пары танцуют, гуляют, дети играют с шариком, продают мороженое, цветы) Речь Левитана из динамика о начале войны. Подходят к динамику и внимат ельно слушают. Расходятся грустные. Открывается занавес( комната) стол, этажерка, диван, швейная машинка, фото, ковер, цветок. Ваня, Лиза, две девочки остаются остальные уходят в другие двери. Действие- 2 В комнате дедушка и мама. Ваня: Война началась, С естры не плачьте, Лиза не рыдай, Я вернусь с победой, В наш родимый край! 1- сестра: Вот тебе носочки 2- сестра: Перчатки. Лиза: Кисет( плачет) , защищай Отчизну от горя и от бед. Ваня: Есть у нас танки, есть пулеметы, Будем врага мы бесстрашно крушить, Чтобы Отчизну освободить. Подходит к солдату дед: Служи достойно, внучок, Не опозорь фамилию. Мама приносит чемодан и обнимает солдата: Прощай сынок … Ваня берет пиджак одевает кепку( семья плачет, вытирают глаза, машет рукой) Иван оборачивается и машет в ответ, уходит. Занавес закрывается. Звучит «Священная война» слайды на экране о войне. Песня « Эх, дороги» Входит строй марширующих солдат с командиром. ( 5 человек) Круг по залу. Ваня: Эх, дорожка фронтовая, сбиты на бок сапоги, В дождь и в зной идем с тобою, гимнастёрочка в пыли. Командир: Стой, товарищи, привал. Командир отдыхать приказал. Вокруг берёза, ёлки, пеньки. Садятся на пеньки, выходит санинструктор, садиться возле бойца. Остальные бойцы снимают вещмешки с плеч. Командир из планшетки достает бумагу, карандаш. Санинструктор достает бинт перевязывает руку 1- бойца. 2- брееться 3- спит пилотка на глаза 4- чистит оружие Командир пишет письмо: - Мои, братья и сестры, родные! Завтра я снова в бой иду. За Отчизну свою, за Россию, Что попала в лихую беду Соберу свои мужество, силу Буду фашистов без жалости бить, Чтоб могли вы учиться и жить. 2 боец побрился, мажет лицо одеколоном. 3 боец потягивается и начинает чистить оружие: - Сотни верст земли родной, прошагали мы с тобой, велика Россия наша… Санинструктор: - Это точно, нет земли на свете краше, Н е найдешь другой такой 4 боец: - Не мешало б подкрепиться, Наш солдат идет вперед, А кухня что- то отстает. Появляется кухня на коляске термос, внизу котелки, ложки у повара. ( делает круг) под музыку из мультфильма «Бременские музыканты» Повар: На войне в быту суровом, В трудной жизни боевой, Л учше нет простой, З доровой пищи, К аши фронтовой. Раздает гречневую кашу, бойцы садятся на пеньки, едят. 3 боец: Слышь, подкинь еще одну ложечку такую, Я вторую, брат, войну на веку воюю. Повар: Сразу видно, что вояка он и ест и пьет со смаком. Все поели и убрали посуду вниз коляски. Повар оттирает термос белым полотенцем и присаживается на пенек. 1боец вытира ет ложку, 2боец пьет из фляжки. 3 боец: У кого гармонь, ребята? 4 боец: Вот она Ваня: Я сыграю, чья гармонь? 4 боец Чья- бы не была того уж нет, Иван, возьми гармошку, что осталась сиротой, на привале сердце просит песни бравой, фронтовой. Командир: Эй, ребята, все сюда мы соскучились по песне, пусть на миг уйдет война. Звучит песня «Землянка». Иван играет и поет( имитирует) после слов «как тоскует мой голос живой»… Командир: Эй, братва, не унывай, а частушки запевай! Санинструктор поет: Мой родной фашистов бьет И мне тоже хочется, Дайте, дайте пулемет буду пулеметчица. Бойцы стоят полукругом, хлопают в ладоши. Боец: Немцы с танками пришли, Партизаны мост сожгли, Танки встали у воды не туды и не сюды. Санинструктор: - Запишусь я в партизаны, я и там не пропаду, Я девчонка боевая санитарочкой служу! ( пляшут) Боец: Вот бы не было б воды Не было бы моря, Вот бы не было войны Не было бы горя! ( пляска) Звуки стрельбы, взрывы. ( упали на пол, санитарка ушла за занавес) Встали Командир: Пули засвистели, рванули снаряды, значит в бой с фашистами подниматься надо. ( одевают вещмешки, строятся) - Солдаты, к бою! Иван: Понятен боевой приказ( отдали честь друг другу) Противник не уйдет от нас, врага всюду мы найдем, И землю русскую спасем. Звучит «Артиллеристы» Становятся в строй, маршируют по залу. Уходят. Ведущий: Как все устали от войны. Врагов фашистов разгромили. Как все хотели тишины. Чтоб жить, любить в свободном мире. И вот настал победный час. Улыбки, слёзы – всё смешалось. Защитники родной земли, как птицы к дому возвращались. Занавес убирается. Родные сидят за столом пьют чай. Фронтовик идёт домой. Мать: Сыночек, родненький! ( Сёстры обнимают брата) . Фронтовик Ваня: Здравствуй, мама. Я вернулся. Победили мы врага. ! Гнал фашистов до Берлина. Больше нет войны. Ты не плачь, а слёзы вытри. Видишь, я пришёл. Будем праздновать Победу, Н акрывай на стол! Мать: Щас, щас сынок. ( накрывает на стол) . ( Прибегают мальчик с девочкой) Мальчик: Где тот фронтовик? Где Ваня? Девочка: Вот он наш солдат. Гнал фашистов до Берлина. Орден на груди! ( Дарит цветы) ( Лиза подходит к Ивану) Лиза: здравствуй, Ваня, ты вернулся! Фронтовик: Здравствуй, Лиза. Вот и кончилась война! Лиза: Ты живой вернулся с фронта. Как же я тебя ждала. Фронтовик: Даааа, война не сахар, но не будем горевать. Эх, отпразднуем победу. Будем петь и танцевать. Песня «Мой дедушка герой» Самоанализ: В этом го ду наша страна будет отмечать 75- летие победы в Великой Отечественной войне. Поэтому мы не могли пройти мимо этой торжественной даты и начали подготовку к этому событию. В постановку включены стихотворения, песни, инсценировка военных сцен. Цель этого мероприятия- всегда помнить о тех, кто воевал, кто рискуя своим здоровьем, а подчас и жизнью тяжелой ценой добыл для нас победу. И мы это никогда не должны забывать. Ник то не забыт и ничто не забыто! В оспитывать у детей гордость за нашу страну- Россию, память о не вернувшихся с войны.