Конспект НОД во второй младшей группе «Лесные животные»
Конспект НОД во второй младшей группе «Лесные животные»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в 2 младшей группе.
Тема: «Животные леса» на основе русской народной сказки «Колобок».
Подготовила: воспитатель Алесандра Николаевна
Интеграция образовательной деятельности:
- Познание - формирование целостной картины мира;
- Физическая культура.
- Познавательно- речевое развитие, чтение художественной литературы.
Педагогические технологии:
- Игровая.
- Здоровье-сберегающая.
-Триз.
Задачи:
Образовательные:
- Познание, формирование целостной картины мира, здоровье.
Развивающие:
- Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами ТРИЗ.
- Знакомство с лесным зверьком – ёж.
- Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса).
- Формирование навыков детей узнавать и показывать диких животных.
- Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.
- Формирование умений выполнять движения, соответствующие тексту.
- Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к сказочным героям.
Воспитательные:
Методы: Словесные, демонстрации.
Приемы: Показ, драматизация, просьба.
Материал и оборудование:
Ширма; 4 ели, прикрепленные к ширме; игрушки,разложенные на столе: заяц, волк, медведь, лиса, еж; картинки с изображением зайца, волка, медведя, лисы, ежа; дидактическая игрушка «Колобок».
Предварительная работа:
1) Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них;
2) Изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных пособий;
3) Разучивание движений к стихам о зайце, волке, медведе, лисе и еже;
4) Прослушивание аудиозаписи детской песни о лесных животных из музыкального альбома «Ладушки», «Тень-тень-потетень».
Ход непрерывной образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель привлекает внимание детей к игровому уголку-ширме
2. Основная часть. Игровая мотивация.
На лесной полянке появляется Колобок.
Воспитатель: -Дети, кто это? (Ответы детей).
Воспитатель: -Правильно, Колобок. Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес. Вот катится, катится Колобок и видит елочку. А за елочкой спрятался (показывает игрушку зайца… Кто это? (Ответы детей).
Воспитатель: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением зайца. Вызванный ребенок выполняет задание. Воспитатель оказывает помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.
Физкультминутка “Зайчик “ (стих с движениями):
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит. (дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (дети прыгают на месте)
Воспитатель: Ускакал зайчик, Колобок покатился дальше. Детки, смотрите, кто это за елочкой сидит такой серый, зубастый? (Показ игрушки или картинки волка.) (Ответы детей).
Воспитатель: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением волка. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.
Физкультминутка “Волчок “ (стих с движениями):
Бежал по лесу волчок (бег на месте)
Завалился на бочок. (остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку)
Он поспал, полежал
И опять побежал. (бег на месте)
Воспитатель: Убежал Колобок от волка. А, смотрите-ка, кто это под деревцем спрятался, такой большой, косолапый. (Показ игрушки медведя.) Кто это? (Ответы детей).
Воспитатель: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением медведя. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.
Физкультминутка “Мишка” (стих с движениями):
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет. (ходьба на месте)
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
(бью ладошкой по лбу)
Мишка рассердился и ногою – топ.
(дети топают ножкой)
Воспитатель: Ушел мишка мед собирать, а колобок покатился дальше. Ой, дети, смотрите, рыжая плутовка. (Показ игрушки лисы.) Кто это? (Ответы детей).
Воспитатель: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением лисы. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.
Физкультминутка “Лисичка” (стих с движениями):
Лисичка – сестричка по лесу бежала (бег на месте)
Мышку увидала. (остановились, посмотрели на ножки)
Мышка испугалась
И в норку – юрк. (закрыли ладошками глазки)
Воспитатель: На этот раз лиса не съела Колобка, он от нее укатился. Но, вот беда, Колобок заблудился в лесу. Кто ж ему поможет? Смотрите-ка, кто это сидит под елочкой такой колючий. (Показ игрушки ежа.)
Воспитатель: Ребята, это еж, он колючий, серый, маленький, его мордочка похожа на мордочку мышки, лапки маленькие и юркие. (Дети рассматривают игрушку ежа, изучают его)
Воспитатель: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением ежа. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.
Физкультминутка “Ёжик” (стихотворение с движениями):
Под березой на пригорке
Старый еж устроил норку(«роют» сидя на корточках ручками)
А под листьями лежат
Двое маленьких ежат. (встают, показывают какие ежата маленькие).
Воспитатель: Ежик помог Колобку,проводил его домой к бабе, к деду. Вот какой добрый ежик!
3. Итог занятия.
Воспитатель: -Дети, кого Колобок повстречал в лесу? (Воспитатель демонстрирует картинки или игрушки животных) Дети называют животных.
Воспитатель:- Понравилось вам приключение Колобка? (Ответы детей)
Воспитатель:- Вот каких забавных лесных животных показал нам Колобок!