Дидактическая игра "Что я знаю о зимних видах спорта?"
Документы для скачивания
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста
«Что я знаю о зимних видах спорта?»
Цель: формирование у детей интереса к физкультуре и спорту.
Задачи: закреплять знания дошкольников о зимних видах спорта, необходимом инвентаре, оборудовании, экипировки для данных видов спорта; развивать мышление, память и логику.
Возраст: 5 – 7 лет.
Предварительная работа: педагог проводит беседу с детьми по теме «Зимние виды спорта», делая акцент на вопросы по данной игре.
Фигурное катание.
Используемый инвентарь: ледяной каток. Одежда и обувь: специальные костюмы, фигурные коньки. Как вид спорта зародился в Голландии. Вид спорта: одиночный, парный.
Бобслей.
Используемый инвентарь: специальные ледовые трассы, сани (боб). Одежда и обувь: специальные костюмы и обувь с шипами. Родина - Швейцария. Этот вид спорта является командным.
Биатлон.
Используемый инвентарь: лыжи, лыжные палки, винтовка, мишень. Одежда и обувь: лыжный костюм, лыжные ботинки, специальные перчатки, очки. Родина - Норвегия. Вид спорта: одиночный.
Кёрлинг.
Используемый инвентарь: ледяная площадка, гранитный снаряд (камень), специальные щётки. Одежда и обувь: специальные костюмы, наколенники. Родина: Шотландия. Это командный вид спорта.
Конькобежный спорт.
Используемый инвентарь: каток с дорожками по кругу. Одежда и обувь: специальные костюмы, коньки. Как вид спорта зародился в Великобритании. Является одиночным видом спорта.
Хоккей.
Используемый инвентарь: ледяная площадка, ворота, шайба, клюшки. Одежда и обувь: капа (приспособление из гибкой пластмассы, для защиты зубов), шлем, свитер, специальные гамаши, шорты, нагрудник, щитки (наколенники, налокотники), перчатки, коньки. Родина: Канада. Это командный вид спорта.
Скелетон.
Используемый инвентарь: ледяная трасса в форме желоба, санки. Одежда и обувь: шлем, специальный комбинезон с налокотниками и наколенниками, перчатки, ботинки с шипами. Как вид спорта зародился в Австрии. Является одиночным видом спорта.
Горнолыжный спорт.
Используемый инвентарь: снежная горная трасса, флажки, горные лыжи, лыжные палки. Одежда и обувь: специальный костюм, шлем, очки, горнолыжные носки и ботинки. Как вид спорта зародился в Скандинавии. Одиночный вид спорта.
Сноуборд.
Используемый инвентарь: заснеженная трасса, специальный снаряд – сноуборд. Одежда и обувь: шлем, очки, специальный комбинезон, защита, специальные нескользящие ботинки. Как вид спорта зародился в США. Одиночный вид спорта.
Фристайл.
Используемый инвентарь: горная трасса, лыжные палки, лыжи с двумя загнутыми концами («твин-тип»). Одежда и обувь: защитный шлем, наколенники, налокотники, защита для запястий, для спины, лопаток, плеч, ключиц; очки, специальная куртка, штаны и перчатки. Как вид спорта зародился в США. Вид спорта: одиночный.
Правила игры. Играют 2 - 4 ребёнка. В игре используют игровое поле, фишки, кубик с цифрами 1-3. Игроки поочередно бросают кубик и передвигают фишки, отвечая на вопросы. Если игрок правильно ответил, он получает весёлый смайлик. Когда один из игроков доходит до финиша игра заканчивается и подсчитывается количество заработанных смайликов. Побеждает тот, у кого их больше. Вопрос определяет цвет рамки символа зимнего вида спорта, на который попадает фишка.
Вопросы для играющих:
- жёлтый: «Как называется этот зимний вид спорта?»
- красный: «Какое оборудование и инвентарь используют спортсмены в данном виде спорта?»
- синий: «Какую одежду и обувь носят спортсмены в данном виде спорта?»
- зелёный: «В какой стране зародился данный зимний вид спорта?»
- фиолетовый: «Этот вид спорта является одиночным или командным?»