Двигательная активность детей во второй группе раннего возраста

Опубликовано: 11:28:36 12-12-2020

Автор: Иноземцева Елена Ивановна

Документы для скачивания:

Из опыта работа во второй группе раннего возраста "Двигательная активность детей во второй группе раннего возраста"
Формат: .docx

Содержимое файтов:

Из опыта работа во второй группе раннего возраста "Двигательная активность детей во второй группе раннего возраста"

«Двигательная активность детей во второй группе раннего возраста» В каждом маленьком ребенке                            И в мальчишке, и в девчонке                            Есть по двести грамм взрывчатки                            Или даже полкило.                            Должен он скакать и прыгать                            Все хватать, руками дрыгать                            А иначе он взорвется                            Неизвестно от чего! Несмотря на то, что песенка шуточная, она довольно точно отражает одну важную психофизическую особенность детей; их повышенную жизненную активность. Хорошо известно, что правильно организованная  двигательная активность  - важнейший фактор формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья человека вне зависимости от его возраста. Дети различаются по уровню  двигательной активности: одни- очень подвижные, другие- спокойные. В целом, дети с высокой  двигательной активностью  значительно лучше развиты. В процессе   активной двигательной   деятельности дети познают себя, свое тело, знакомятся с его строением, свойствами, возможностями, изучают способы перемещения в пространственно- временной среде. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них- это, прежде всего, двигаться, действовать. Мы стара емся так организовать физическое воспитание детей в своей  группе, чтобы максимально удовлетворить потребность в   активных движениях, необходимых для здорового физического состояния ребёнка. Физическое развитие детей мы осуществляем не только в процессе специ альных физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но и при организации всех в идов детской деятельности через физкультминутки, дидактические  игры с элементами движений, подвижные игры с элементами развития речи, конструирования и др. Ежедневно в  группе     проводи тся утренняя гимнастика, оздоровительная гимнастика после сна, дыхательные упражнения. В перерыве между занятиями мы проводим   двигательные разминки. Они позволяют детям  активно отдохнуть, снять эмоциональное напряжение после умственной нагрузки, а также произвольные движения детей с использованием разнообразных физкультурных пособий. Привлекаем м алышей к игре с действиями: им интересно бежать, догонять, бросать и т. д. Дети у чатся действовать по сигналу, подчиняться простым правилам игры. В игре «В оробушки и автомобиль» используем образные возможности сюжетного рассказа: «Жили – были маленькие серенькие воробушки. И в ясный солнечный день, они летали по саду и искали насекомых и зе рнышки. Они подлетали, в лужице пили водичку и снова улетали. Однажды вдруг появился большой красный автомобиль и загудел « би – би – би ». Воробушки испугали сь и улетели в свои «гнездышки»( сели на стульчики) ». Предлаг аем поиграть в эту игру. Роль «автомобиля» выполн яем сам и, так как важно не испугать детей и чтобы у них не пропал интерес к игре. Следим за образным выполнением детьми действий. Проводя игру, постоянно напоминаем об игр овом образе. Значительно оживляю т игру различные атрибуты: используем головные уборы с изображением птичек, руль автомобиля. При последующем п р оведении игры предлагаем новые варианты: воробушки возвращаются в свои гнезда( обручи) , взлетают на провода( садятся на скамейку) . В конце игры роль «автомобиля» уже выполн яет ребенок. Играя в подвижные игры с текстом «Заяц», «Поезд» и т. д. , выразительно читаем текст, с показом соответствующих движений, с тараемся воспитывать чувство ритма, а дети подражают нашим движениям. Большое место уделяем игровым упражнениям. В них включаются простые двигательные задания: принести флажок, позвони в колокольчик, догони мяч и др. Движения эти известны и доступны детям. Также мы уделя ем большое внимание организации и   повышения двигательной активности детей на прогулке, где используем разнообразный выносной материал: игрушки и мелкие физкультурные пособия ( ведерки, песочницы, мячи) . П роводим игры- ловишки: «У Медведя во бору», «Лохматый пес», «Кот и мыши». Вся многообразная  двигательная  деятельность детей в течение дня проходит в нашей  группе   совместно с воспитателями. М ы не только развиваем физическую активности ребенка, но и укрепляем его психологическое и физическое здоровье, поддерж иваем жизнерадостное настроение детей, целесообразную занятость каждого ребёнка. Мы стараемся, чтобы дети ежедневно учились чему- то новому, усовершенствовали уже знакомое, обогащали свои знания и чувства, а, уходя домой, имели интересную перспективу на завтра- поиграть в обещанную интересную игру. Иноземцева Е. И, Толкушкина О. В. воспитатели СП «Детский сад №1» ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» им. Г. А. Смолякова с. Большая Черниговка

Оставить комментарий: