Отчет о реализации экологического мини – музея в подготовительной группе.

Опубликовано: 11:34:51 12-12-2020

Автор: Иноземцева Елена Ивановна

Документы для скачивания:

Из опыта работы в подготовительной к школе группе "Отчет о реализации экологического мини – музея в подготовительной группе."
Формат: .docx

Содержимое файтов:

Из опыта работы в подготовительной к школе группе "Отчет о реализации экологического мини – музея в подготовительной группе."

Отчет о реализации экологического мини – музея в подготовительной группе. Для реализации педагогической технологии «Музейная педаго гика» в детском саду, обогащения предметно- развивающей среды, воспитательно- образовательного пространства новыми формами работы мы создали экологический мини- музей.  Практическая значимость мини- музея заключается в возможности применения его в повседневной практике. Цель создания экологического мини- музея – обогащение воспитательно- образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями, формирование экологических знаний и экологической культуры у детей дошкольного возраста через развитие эколого- развивающей среды и восприятие с окружающим миром. Эта очень увлекает детей, стимулирует их творческую мысль, укрепляет и развивает познавательные интересы детей.   Наш мини- музей осуществляет следующие педагогические функции: - образовательная, предполагающая развитие зрительно- слухового восприятия, усвоение информации; использование дидактических материалов, расширяющих рамки учебной программы, стимулирующих интерес к экологии и экологическим объектам; - развивающая, имеющая в своей основе активизацию мышления, развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно- физиологических структур, обогащение словарного запаса; - просветительская, направленная на формирование умений, навыков и адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации; - воспитательная, в рамках которой, осуществляется целенаправленная деятельность по формированию личностных качеств, взглядов, убеждений воспитанников, включение их в систему отношений воспитания, нацеленную на приобретение не только знаний, но и других элементов социального опыта Формами работы в мини- музее  является проведение тематических и обзорных экскурсий–занятий, беседы, развивающие, сюжетно- ролевые, подвижные игры, изобразительная, п роектная деятельность, моделирование. В результате у воспитанников формируется устойчивый интерес к познанию природы и потребность общения с ней, а также создается прочная база для их дальнейшего воспитания и образования. Мини- музей постоянно пополняе тся новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми. Экспонаты расположены на шкафах, которые доступны детям. В нашем мини- музее существует 3 направления: «Дикие животные и птицы нашего края», « Растения нашего края», «Сокровища земли». «Растения нашего края» Одно из направлений «Растения нашего края» представлено в виде макета, где находятся различн ые растения, изготовленные из природного материала и пластилина, альбом с изображениями памятник ов природы, находящих ся в Большечерниговском районе: Урочище Грызлы, Дол Верблюдка, Кошкинская Балка. Создана папка с изображениями редких степных растений: тюльпан поникающий, тюльпан двухцветковый, лютик многокорневой, василька Талиева, тюльпана Шренка, ириса низкого, ковыля красивейшего, отмеченных в Красной книге. Также в этом разделе находится 2 гербария травянистых растений и деревьев. «Дикие животные и птицы нашего края» Н а правление «Дикие животные и птицы наше го края». Сообщества животных включает характерные для степных экосистем элементы – многочисленную группу млекопитающих – норников, птиц: крупных растительноядных, зерноядных воробьиных и дневных хищников. Для знаком с тва с такими животными как барсук, норка европейская, хорь степной, лиса, корсак, заяц- русак, тушканчик большой, хомяк обыкновенный, сурок- байбак, суслики малый и рыжеватый, обыкновенный и ушастый ежи, кабан; орел могильник, орел степной, несколько видов соколов, журавль- красавка с озданы альбомы с иллюстрациями, макеты, поделки из пластилина. На примере этих двух направлений мы с детьми из готовили « Красную книгу », в которую занесли редких животных и растения нашего края, изученных при создании мини – музея. « СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ » Экологический м ини  - музей знакомит детей с разными видами камней, их особенностями, значением и применением человеком. Через разные виды  деятельности: игровую, познавательную, трудовую, мы знакомим детей со свойствами и происхождением минералов, ландшафтов. Ведь каждый камень  особенный: обладает теплой или холодной энергетикой, блестит или наоборот меркнет при тактильном контакте, привлекает своей таинственностью. У детей развивается интерес к объектам неживой природы. В процессе изучения был и создан ы альбом  «Сокровища Земли» и коллекции камней. С помощью пластилина и камней дети изготовили фигурки животных и птиц. При организации мини – музея дети и родителями изучали литературу, помогающую узнать новых животных родного края, какие деревья окруж ают нас и какими сокровищами богат Большечерниговский район. Одной из основных задач воспитания дошкольников на современном этапе является воспитание у них любви к родному краю, чувства гордости за свою малую Родину! Пусть будет в человеке все  прекрасно: И мысли, и поступки, и душа! В гармонии с природой и с собою На свете чтобы жили малыши, воспитывайте в детях, берегите, Храните  экологию души! Н. А. Рыжова

Оставить комментарий: