конспект по познавательному развитию : «Государственные символы России».
Документы для скачивания
Рыбинский детский сад, филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 189 «Солнышко» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет Те ма: « Государственные символы России». Образовательная область: познавательное развитие. Утрясова С. А. Воспитатель первой квалификационной категории с. Рыбное 2020г. Те ма: «Государственные символы России ». Цель: Воспит ывать чувства патриотизма через изучение символики России. Программное содержание: 1. Расширять знания воспитанников о государственной символике РФ, ее назначении, символическом значение цвета и образа в нем. 2. Учить детей выполня ть задание по очереди, воспитывать умение выслушивать ответы и не перебивать друг друга. 2. Развивать умение активно взаимодействовать друг с другом. Содействовать формиро ванию логического мышления, способствовать развитию речи, слухового восприятия, зрительной п амяти и мелкой моторики. Словарная работа: слово с имволы- это условные знаки или изображения. Оборудование занятия: мольберт. Демонстрационный материал: Российский флаг( большой и маленький) , карта России. Р аздаточный материал: разрезные картинки составляющие карту России( 3листа – А 4) . Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: изготов ление разрезных картинок, составление конспект а, разработка презентацию по теме. Предварительная работа: рассматривание карты России, беседа о Родине и её символике, обзорное знакомство с флагами разных государств, рассматривание сюжетных картинок с флагом России, заучивание стихотворения с Максимом Милосердовым. Структура занятия и используемые технологии( методы) , приемы: 1. Коллективная форма организации интерактивного взаимодействия в водной части. Д идактическая игра «Ты внимат ельно смотри и картинку собери». 2. Интерактивная форма взаимодействия «Хоровод» в основной части деятельности, д идактическая игра «Российский флаг передавай, и где ты его можешь увидеть, называй! ». Ор ганизаций детей: Организационный момент д еятельности у детей начинается в центре патриотического воспитания, затем они работают за стол ами- дидактическая игра «Ты внимательно смотри и картинку собери », следующая форма физкульт минутка, после этого основной этап деятельности дети работают за столами, затем они встают в круг для игры «Российский флаг передавай, и где т ы его можешь увидеть, называй! », заключительную часть – рефлексия, дети работают за столами. Ход деятельности: 1. Организационный момент. Вводная часть. - Здравствуйте уважаемые гости и ребята. Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начинаем наше занятие. На карте мира не найдёшь Тот дом, в котором ты живёшь. И даже улицы родной, Ты не найдёшь на карте той. Но мы всегда на ней найдём Свою страну – наш общий дом. Вос- ль: Ребята, о чем говорится в стихотворении? В какой стране мы живем? ( в России) А как называются люди, которые живут в России? ( В России живут россияне. ) Воспитатель: Главный город Ро ссии – столица. Как называется? Дети: Москва. Воспитатель: В Москве работает президент, правительство страны. Воспитатель: Я вам принесла подарок. Только он у меня рассы пался. Помогите мне его собрать. Дидактическая игра «Ты внимательно смотри и картинку собери»( коллективная работа) . Воспитатель: Что получилось, расскажите! Дети: Мы собрали карту. Воспитатель: Это карта России. Как сказать по- другому? Дети: Это карта нашей Родины, нашей страны. Воспитатель: Правильно, и сегодня мы будем говорить о нашей стране, о Родине. Ведь каждый человек должен знать о своей Родине как можно больше. Максим Милосердов прочитает нам стихотворение. Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем. И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем. Воспитатель: «А знаете, что это за линия красного цвета? » В оспитатель: «Это граница нашей Р одины. У каждого государства есть граница. Граница отделяе т одно государство от другого». Воспитатель: А се йчас, давайте разомнемся. Физминутка «Российский флаг ». «Флаг у нас прекрасный ( маршируем на месте) Белый, синий, красный. Белый – мир и чистота, ( приседаем на корточки) Синий – верность, небеса, ( руки поднимаем вверх) Красный – мужество, отвага( руки сгибаем к плечам) Вот цвета родного флага! » ( маршируем на месте) . Молодцы. Задача Деятельность воспитателя Деятельность детей 1 – мотивационная часть развитие мышления Ребята, а вы хотите узнать, как еще можно отличить нашу страну от другой? Ведь на земном шаре очень много разных стран. Дети осознают мотивацию. 2- основная часть деятельности Расширение представлений о Государственном флаге, его назначении. - У каждой страны есть свои символы, они называются государственными символами. Это флаг, герб и гимн. - Сегодня мы с вами поговорим о флаге. Государственный флаг является отличительным знаком страны. У каждой страны есть собственный государственный флаг, не похожий на флаги других стран. Цвет и рисунок каждого флага имеют свое значение. - Давайте рассмотрим флаг России. Сколько цветов он имеет? Флаг, состоящий из трёх разноцветных полос, называют ещё триколор. Назовите эти цвета российского флага. Белый цвет – березка, Синий – неба цвет, Красная полоска Огненный рассвет. Предполагаемые ответы: ( Воспита нники рассматривают флаг и называют его цвета Расширение кругозора детей- Ребята давайте с вами поиграем в игру. Дидактическая игра «Российский флаг передавай, и где ты его можешь увидеть, называй! » Вспомните, пожалуйста, где можно увидеть государственный флаг? Дети образуют круг, по очереди рассказывают, где они видели наш флаг и передают флаг по кругу 3 – заключительная часть П одведение итогов работы, формирование положительной самооценки. Ребята, как вы думаете, мы нашли ответ на вопрос: «Как можно отличить, нашу страну от другой? По каким символам? Все граждане России, в том числе и мы, гордятся своим флагом, гербом и гимном. Все эти символы находятся под охраной и защитой закона нашего государства. Ребята, спасибо вам за активную работу. Вы были внимательны, отвечали на вопросы, четко выполняли все задания. Вам понравилось занятие? Вы хотели бы в дальнейшем узнать, что то новое о государственной сомволике? Хорошо, тогда скоро мы с вами подробнее по г оворим о гербе и гимне. Благодарю всех за внимание. Воспитанники слушают, отвечают на вопросы