Конспект деловой игры "Математика - увлекательная страна"
Документы для скачивания
Деловая игра «Математика – увлекательная страна» Цель: повысить педагогическое мастерство воспитателей; в нетрадиционной форме показать свои знания по формированию математических представлений, формировать способности быстро и логически мы слить. • Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения. • Выявить затруднения педагогов в работе по ФЭМП у дошкольников. Оргмомент 1 вед. : Без математики, друзья, Никак нам не прожить: Ничто не сможем посчитать, Ничто нельзя сравнить. Нам математика дана Уж много сотен лет, Ведь даже мамонтов считал Древнейший человек. 2 вед. : - Сегодня мы проводим деловую игру «Математика- увлекательная страна» Две команды будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем мы подведём итоги. ( Предложить педагогам разделиться на команды. ) - Я хочу представить вам членов жюри. ( Представляет членов жюри. ) 1 вед. : 1 тур « Разминка «Педагогические вопросы» 1. Из каких разделов по ФЭМП состоит программа каждой возрастной группы. Перечислите. ( к оличество и счёт, величина, форма, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве) 2. Перечислите методы и приемы, используемые на занятиях по ФЭМП( словесные, наглядные, практические, игровые, рассказ, беседа, показ, вопросы, дидактическая игра, действие с карточками и цифрами) 3. Назовите формы организации работы с детьми при проведении образовательной деятельности по ФЭМП( занятия, КВН, викторина, конкурсы, развлечение, экспериментальная деятельность и др. ) 4. Перечислите разнообразный стандартный и нестандартный материал, используемый при проведении занятий по ФЭМП ( счетные палочки, карточки с цифрами, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, раздаточный материал и др. ) 2 вед. : 2 тур. Аукцион пословиц с математическим содержанием. Командам предлагается вспомнить пословицы, в которых упоминаются числа: ( о твечают по очереди) . • Один ум хорошо, а два – лучше. • За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. • Старый друг лучше новых двух. • Знать, как свои пять пальцев. • Семь бед – один ответ. • Семеро одного не ждут. Одна голова хорошо, а две лучше. Семь раз отмерь, один отрежь. Семь пятниц на неделе. У семи нянек дитя без присмотра. Старый друг лучше новых двух. 1 вед. : 3 тур. «Решение кроссворда «Математические термины» Каждая из команд отгадывает поочерёдно по одному слову из кроссворда. За каждое отгаданное слово получает команда жетон. Вопросы: Результат сложения( сумма) ; Игра с цифрами( пятнашки) ; То, что нас окружает( пространство) ; Геометрическая фигура( треугольник) ; Пространственный признак предмета( форма) ; Единица длины( сантиметр) ; Математический знак( равенство) ; Арифметическое действие( сложение) ; То, что используется при измерении протяженности предмета( мерка) ; Графическое выражение числа( цифра) ; 2 вед. : 4 тур. Блиц- турнир «Вопрос – ответ» 1. Вопрос: Какой из принципов требует от педагога и детей знания математической терминологии? Варианты: а) активности б) наглядности в) научности Правильный ответ: научности 2. Вопрос: Исключите лишний раздел программы по ФЭМП? Варианты: а) количество и счет б) моделирование в) величина и форма г) ориентировка в пространстве д) ориентировка во времени Правильный ответ: моделирование 3. Вопрос: Целенаправленный педагогический процесс, формирующий чувственное познание и совершенствующий ощущения и восприятие, - это…. Варианты: а) умственное развитие б) сенсорное воспитание в) речевое развитие Правильный ответ: сенсорное воспитание 4. Вопрос: Наименее тесная связь теории и методике формирования математических представлений наблюдается с …. Варианты: а) медициной б) психологией в) методикой математики Правильный ответ: медициной 5. Вопрос: На занятиях по ФЭМП происходит… Варианты а) предъявление новых знаний, повторение и систематизация пройденного материала, закрепление б) устранение недостатков в интеллектуальном развитии ребенка в) формирование интереса к математике Правильный ответ: предъявление новых знаний, повторение и систематизация пройденного материала, закрепление. 6. Вопрос: Словесный метод на ООД по математике в младших группах применяется…. Варианты: а) при объяснении арифметических задач б) при использовании символов в) для объяснения нового материала Правильный ответ: для объяснения нового материала 7. Вопрос: Дидактический материал Марии Монтессори направлен на развитие… Варианты: а) связной речи б) игровой деятельности в) сенсорных способностей Правильный ответ: сенсорных способностей 8. Вопрос: Исключите лишнюю задачу математического развития дошкольников. Варианты: а) формирование системы элементарных математических представлений б) развитие конструктивной деятельности в) совершенствование связной речи Правильный ответ: совершенствование связной речи 1 вед. : 5 тур. Назовите сказки, в названиях которых есть цифры? «Три поросенка» «Три медведя» «Два жадных медвежонка» «Волк и семеро козлят» «Белоснежка и семь гномов» «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» «Двенадцать месяцев» «Цветик- семицветик » Подведение итога игры. 2 вед. - Итак, все туры пройдены. Все задания выполнены. Завершая деловую игру, скажем несколько слов об ОЦЕНКЕ деятельности детей на занятии. Не у всех детей одинаковые способности, поэтому воспитатель должен видеть не только всю группу, но и каждого отдельного ребёнка, каждому уделять внимание и на занятиях, и вне занятий. Соответственно, необходимо продумывать оценку деятельности детей. Ведь кроме общей безликой оценки “ молодцы ” е сть и другие: правильно, верно, очень хорошо, молодец, постарался, ты меня сегодня радуешь, ты сегодня активный, внимательный, старательный и т. д. Эти же слова можно отнести и к вам сегодня, к вашим ответам. С ледуя древней пословице: «Я слышу — и я забываю, я вижу — и я запоминаю, я делаю — и я понимаю», призыва ем всех педагогов делать это — внедрять в практику работы с детьми лучшее, что создано педагогической наукой и практикой.