Инновационный проект "Волшебные пальчики"
Система работы по развитию мелкой моторики и креативного мышления у детей дошкольного возраста
В проекте "Волшебные пальчики" представлен опыт построения обучающей работы с дошкольниками по формированию мелкой моторики и креативного мышления. Цель - подготовка руки к письму средствами пальчиковой гимнастики и массажа, лепки и современными нетрадиционными техниками рисования (дзенарт, каракули, монотипия, точечное рисование), стимуляция развития речи и нестандартное решение задач.
Занятия предназначены для детей от 3 до 7 лет, в том числе имеющих образовательные проблемы и нарушения эмоционально - волевой сферы. Материалы проекта помогут педагогам развить мелкую морику и креативное мышление, а также активизировать познавательную и речевую деятельность каждого ребенка, обеспечить овладение прочными навыками письма, развить коммуникативные умения, воспитать самостоятельность, усидчивость, решительность.
Проект реализуется в соответствии с образовательной программой детского сада « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой М. На каждом этапе проекта решаются свои задачи.
Методы и приемы проекта:
- метод практических заданий является ведущим в данном проекте, так как при создании проекта и его реализации учитывалось положение Л.С.Выготского о ведущей роли обучения;
- игра (как основной приём в дошкольном возрасте);
- наглядные, словесные методы;
- наблюдение, собеседование, тестирование;
- анализ результатов деятельности;
- учёт реальных и перспективных индивидуальных возможностей каждого ребёнка, эмоционально-положительный настрой на занятиях;
- развитие креативности в ходе рисования нетрадиционными способами и лепки не навязывая свою программу образов и действий, манеру изображения и мышления;
- беседа с воспитанниками на тему соответствующую занятию в ходе творческому процесса.