a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Выступление на методическом совете по теме: "Развитие речи детей через театральную деятельность"

Автор: Загидуллина Наталья Павловна Опубликовано: 2020-12-17 04:17:45

Документы для скачивания

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Шороховская средняя общеобразовательная школа Исетского района Тюменской области Структурное подразделение дошкольного образования Шороховский детский сад «Радуга» Доклад на тему: «Р азвитие речи детей через театральную деятельность » Воспитатель: Загидуллина Наталья Павловна с. Шорохово «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяе т решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка. Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей, я пришла к выводу, что помочь может театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей, а театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребёнка. Стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий. Театрализованная игра способствует усвоению элементов речевого общения( мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса) . Театр–это средство эмоционально- эстетического воспитания в детском саду. Позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение имеют нравственную направленность( доброта, смелость, дружба) . Благодаря театру ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем и выражает своё отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребёнку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Для развития выразительности речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребёнок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности, которые надо проводить каждый день: это игра, и пожить и порадоваться в ней может каждый ребёнок. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: её тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии- через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребёнка, совершенствуется культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актёра перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно–эстетического воспитания. Она- неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий. В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит С казки- чуда, ощущения беззаботного детства. Театрализация–это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков. Так как она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности: - пением, движением под музыку, слушанием и т. д. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею»- всё это удивляет и привлекает. Разнообразны виды театрализованных игр: ( игра- драматизация, фланелеграф, теневой театр, настольный театр, пальчиковый театр, перчаточные куклы) . Участвуя в театрализованных играх, ребёнок входит в образ, перевоплощается в него, живёт его жизнью. В сказках персонажи делятся на отрицательных и положительных героев. Поступки и взаимоотношения построены таким образом, что ребёнок легко определяет их характер, эмоциональное состояние: Лиса–хитрая, Волк–злой, Заяц–трусливый и т. д. Сказки служат для детей первым уроком нравственности, морали, по которым живут люди. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребёнка на оптимистическое восприятие жизни, формирует положительные черты характера и языки общественного поведения. Цель моей работы: Развивать диалогическую и монологическую форму речи детей через театрализованную деятельность, использовать театрализацию в разных видах деятельности. В своей работе над темой я поставила задачи: 1. Создавать условия для развития речи детей в театрализованной деятельности. 2. Последовательное знакомство с видами театров. 3. Раскрепощение ребёнка( вызвать желание выступать перед куклами и сверстниками) 4. Расширять и активизировать словарный запас детей. 5. Учить импровизировать характерные действия персонажей. Определила формы работы с детьми: Р азвлечения, показ разных видов театров, участие в мини- сценках, пальчиковые игры, игры на развитие речевого дыхания, игры на развитие речевой активности. Итак: Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа. В процесс театрализованной игры расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире; Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико- интонационная сторона речи, темп, выразительность речи; Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений; Происходит коррекция поведения; Развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения; Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности; Участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их.

Оставить комментарий: