Права маленького человека
Документы для скачивания
МАДОУ № 1 «Сказка» Конспект образовательной деятельности «Права маленького человечка » Подготовила воспитатель Можнова Наталья Викторовна Г. Приморско- Ахтарс к 2020. Цель: Дать детям об щее представление об их правах. Задачи: Обучающие: З акреплять умения рассуждать, сопоставля ть, сопоставлять, делать выводы; совершенствовать грамматический строй речи, учить использовать при ответах различные типы речевых предложений, умение образ овывать сложные прилагательные, умение создавать коллективные композиции. Развивающие: Развивать умение отстаивать свои права и уважать права других людей, понимать и соблюдать свои обязанности; развивать умение участвовать в диалоге, мышлен ие, координацию движений и речи, развивать умение работать сообща. Воспитательные: В оспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, в оспитывать в детях чувство любви, ответственности за свои поступки, желание соблюдать права. Материал ы и оборудование: Компьютер, слайды с изображе нием картинок по правам ребенка, мяч, красные и синие конверты с дома шними адресами, разрезные буквы, ватман, карандаши или цветные мелки. Проведение ОД: Появляется( кукольный персонаж) Незнайка у него в руках большая книга. Незнайка: Здравствуйте ребята. Дети здороваются с Незнайкой. Воспитатель: Какая красивая у тебя книга. Незнайка: Эта книга называется «Декларация о правах ребёнка». Прочита в эту книгу, мы с вами узнаем о своих правах, а еще – о своих обязанностях. Хотите познакомиться с содержанием этой книги? Ответы детей. Воспитатель: Дорогие ребята, с егодня мы поговорим о том, что все люди должны знать свои права и обязанности, а так же относиться друг к другу с уважением. Посмотрите на экран( слайд 1) Вот эта книга, которую придумали взрослые специально для детей. Ведь они заботятся о вас, и решили все ваши права записать в эту книгу, чтобы вы были з ащищены от многих неприятностей. Давайте посмотрим на следующий слайд( Слайд 2) . Человек имеет право на имя, и у вас у каждого есть имя. Незнайка предлагает поиграть в игру: «Назови своё имя». Проводится игра «Назови свое имя»: дети встают в круг, передавая мяч, называют свои имена. Воспитатель: А теперь попробуем о братиться друг к другу ласково. Проводится игра «Позови ласково»: дети, по кругу передавая мяч, обращаются ласково. Воспитатель: Другое право, о каком мы поговорим- это право жить и воспитываться в семье. ( Слайд 3) . Семья, близкие люди, родной дом- самое дорогое, что есть у человека. Как вы думаете, зачем люди создают семью? Ответы детей. Воспитатель: Верно! Чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей. В хорошей дружной семье все помогают друг другу и любят друг друга. Недаром в народе говориться: «Не нужен и хлад, коли в семье лад». А еще, какие пословицы о семье вы знаете? Дети рассказывают пословицы о семье. ( Приложение 1) . Воспитатель: ( слайд 4) О чем рассказывает нам эта фотография? О чем забыл папа мальчика? Ответы детей. Воспитатель: Правильно. Детей обижать нельзя. А какие обязанности должны соблюдать родители и дети? Ответы детей. Воспит атель: Да, вы сказали всё правильно: Никто не имеет право обижать другого человека, унижать его и жестоко наказывать. Родители обязаны воспитывать своих детей, кормить, одевать их, покупать им книги и игрушки, давать образование, а дети обязаны слушать своих родителей, любить и уважать их, заботиться о них в старости. Давайте вспомним игру «Моя семья». Проводится пальчиковая игра «Наша семья»( Дети по очереди разгибают пальчики, начиная с большого) . Этот пальчик большой – Это папа дорогой. Рядом с папой- наша мама. Рядом с мамой- брат старшой. Вслед за ним сестренка – Милая девчонка. И самый маленький крепыш – Это славный наш малыш. А теперь посмотрите на эту картину( Слайд 5) . Какое право нарушает волк из сказки «Три поросенка»? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, право на жилище. А какие обязанности должны соблюдаться по отношению к своему дому? Ответы детей. Воспит атель: Вы абсолютно правы. Каждый человек имеет право на жилище, на своё имущество и никто не имеет право отобрать его у него. И каждый человек обязан содержать своё жилище и место нахождения своего жилья( город, улицу, дом, подъезд) в чистоте и порядке. У каждого из вас есть свой дом, или квартира, в которой вы поживаете. А вот, Незнайке интересно, знаете ли вы свой домашний адрес? Ответы детей. Воспитатель: Сейчас мы с вами это узнаем. Незнайка принес каждому из вас письмо. Проводится игра «Кому письмо»? Воспитатель достаёт письма и зачитывает домашний адрес, дети узнают свой домашний адрес. Воспитатель: Молодцы, вы все знаете свой домашний адрес. Вот ещё одно право. ( Слайд 6) . Все дети имеют право на образование. Сейчас вы все ходите в детский садик, а скоро пойдёте в школу, где вы многому научитесь. Проверим, как вы готовы к школе? Откройте свои письма. Незнайка вложил в них буквы. Сейчас вам надо разделиться на две команды: команда красных конвертов и команда синих конвертов. У вас в конвертах по одной букве. А сзади буквы написана цифра. Если разложить буквы по порядку получится слово. Чья команда справиться быстрее? Проводится игра «Собери слово». Воспитатель: Теперь побеседуем с вами о п ра вах детей на охрану здоровья. ( С лайд 7) . Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым! Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом: «Здоро вье дороже золота»; «Здоровье ни за какие деньги не купишь». Что нам помогает быть здоровыми? Ответы детей. Воспитатель: Для чего мы моем руки, умываемся, моемся? Ответы детей. Воспитатель: «Чистота- залог здоровья». А ещё нам помогает заботиться о нашем здоровье- движение. Что это? Ответы детей. Воспитатель: Совершенно верно. Э то когда мы бегаем, прыгаем на улице, занимае мся в детском саду физкультурой. Спорт помогает нам быть здоровыми. Незнайка приготовил нам интересные загадки. Попробуем их отгадать? Дети отгадывают загадки. ( Приложение 2) . Воспитатель: Ребята, почему нам помогают врачи? Ответы детей. Воспитатель. Вы правы, п отому что дети имеют право на медицинскую помощь. Давайте мы с вами покажем Незнайке нашу интересную разминку. Проводится физминутка: «Мы проверили осанку» Мы проверили осанку и свели лопатки, Мы походим на носках, а потом на пятках. Пойдём мягко, как лисята, и как мишка косолапый, И как заинька- трусишка, и как серый волк- волчишко. Вот свернулся ёж в клубок, п отому что он продрог. Лучик ёжика коснулся, е жик сладко потянулся. Воспитатель: Ребята, обратите внимание на картинку. Какое право здесь нарушено? Ответы детей. Воспит атель. Прежде чем взять чужую вещь, игрушку, каждый человек обязан спросить разрешение. Так же н ельзя вмешиваться в личную жизнь других людей. Входить без разрешения в чужой дом, читать чужие письма. А сейчас, давайте посмотрим на следующую иллюстрацию. ( Слайд 9) . О чем нам говорит этот рисунок? Ответы детей. Воспит атель: Каждый человек имеет право на отдых, и каждый человек обязан уважать право другого человека на отдых, не мешать ему, соблюдать тишину и порядок, культурно вести себя в общественных местах, гостях и дома. Воспитатель: Итак, ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Ответы детей. Воспитатель: А какие права вы запомнили? ( Слайд 10) . Ответы детей. Воспитатель: А ты, Незнайка, все запомнил? Незнайка: Да, спасибо. Я все запомнил. Теперь я знаю и свои права, и свои обязанности. Воспитатель: А чтобы наш гость Незнайка ничего не забыл, мы нарисуем ему плакат « Мои права». Проводится коллективное рисование плаката «Мои права». Воспит атель: Смотри Незнайка, какой мы тебе нарисовали плакат. Теперь ты точно ничего не забудешь. Ребята, я рада, что вы хорошо запомнили свои права и обязанности. А когда люди знают и выполняют их, ж изнь становится лучше. Я желаю вам, чтобы в вашей жизни никогда не нарушались права человека и чтобы все соблюдали свои обязанности. Растите счастливыми, добрыми, дружными. Умейте отстаивать свои права, но и не забывайте про свои обязанности. ( Слайд 11) По извилистой дорожке ш ли по миру чьи- то ножки. Вдаль смотря широкими глазами, ш ел малыш знакомиться с правами. Ряд ом мама крепко за руку держала, В путь- дорогу умницу свою сопровождала. З нать должны и взрослые, и дети о правах, что защищают их на свете! Незнайка, а мы возвращаем тебе твою книгу и надеемся, что ты вместе с ребятами запомнил свои права, и все понял. Незнайка: До новых встреч ребята! Дети прощаются с Незнайкой.