Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе « Поговорим о здоровье»

Опубликовано: 18:59:52 18-12-2020

Автор: Евтушенко Елена Викторовна

Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе « Поговорим о здоровье»

Цель:

Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

Задачи:

  1. Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту.
  2. Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.
  3. Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.
  4. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
  5. Тренировать в умении пользоваться телефоном.
  6. Активизировать речь детей, формировать умение составлять предложения по заданному началу, работать над совершенствованием диалогической речи.
  7. Развивать моторику пальцев рук.

Предварительная работа:

-Подбор материала по теме.

-Беседы о ЗОЖ.

-Экскурсия в медицинский кабинет, беседа с медсестрой.

-Рассматривание плакатов, брошюр по оказанию первой помощи.

-С/р игры: «Больница», «Поликлиника», «Аптека».

- Д/и: «Если малыш поранился», «Окажи первую помощь».

- Разучивание песни «Непослушные ребята».

Оборудование: 

-Картонные макеты  телефонов по количеству детей.

- Карточка-памятка с номерами телефонов детской и взрослой поликлиники, «Скорой помощи» с условными обозначениями.

- Аптечка с набором медикаментов.

- Мультимедийное оборудование.

- Набор разрезных картинок с ситуациями, при которых необходимо оказать первую помощь

 

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель.

Что мы говорим, когда утром заходим в детский сад или встречаем кого то?

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

Здравствуй – улыбнётся н в ответ.

И, конечно  не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Ребята, я хочу представить вашему вниманию фрагмент мультфильма. Готовы к просмотру?

Показ фрагмента мультфильма «Доктор Айболит – зайка»

Воспитатель:

Скажите, пожалуйста, по какому произведению этот мультфильм? (Доктор Айболит)

  • Кто автор этого произведения? (К. И. Чуковский)
  • Ребята как вы думаете, почему зайка попал под трамвай?
  • А где нужно играть детям?
  • А что было бы с зайчиком, если бы не было доктора Айболита?
  • А каким, словом можно заменить слово доктор?
  • А где работают врачи?
  • А каким, словом можно заменить слова больница? (Поликлиника)

(ответы детей)

Воспитатель:  И я вам  предлагаю  вам отправиться на виртуальную экскурсию в поликлинику?  Согласны?

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса,

Глазки наши отдыхают, упражненья выполняют (сильно зажмурьтесь)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим,

Нарисуем букву О, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз. Глазки к носу заведём, влево – вправо повернём

Что ж, друзья, пора за дело

Приниматься быстро, смело.

 

Презентация больница.

  • Как называется доктор, который лечит детишек? (слайд педиатр)
  • Врач, который лечит взрослых – мам, пап и бабушек, если они кашляют или болит голова? (слайд терапевт)
  • Как называют врача, который лечит зубы? (слайд стоматолог)
  • Врач, который лечит уши, горло и нос? (слайд отоларинголог)
  • Который, лечит глаза? (окулист)

Я вижу, вы отлично знаете, кто  помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье. 

- Как мы сообщаем врачу о том, что заболели, или заболел кто то из близких? (по телефону или в поликлинике).

(Дети берут  картонные макеты телефонов на столе).

А по какому номеру нужно позвонить, чтобы позвонить в скорую помощь?». (03), а с мобильного в единую службу спасения? (112)

-  Что нужно сообщить, когда позвонишь в поликлинику? (фамилию и имя, возраст больного, домашний адрес, что болит).

Вы уже достаточно большие и скоро пойдете в школу. И вашей жизни может случиться такое, что кто то из вас или из ваших друзей получил какую-то травму – ожег, ссадину, порез, пошла кровь из носа, или набил шишку и никого из взрослых не оказалось рядом. Каждый человек должен знать, как оказать первую доврачебную помощь.  А вы знаете, как оказать первую доврачебную помощь?  (Ответы детей) Перед тем, как проверить ваши знания мы немного поиграем.

Игра «Раз два три» (встань по два, встань по три, встань по четыре)

-  Вот у вас сейчас создались замечательные команды по четыре человека.  Каждой четверке я даю по одному  конверту. В конвертах разрезные карточки с ситуацией, при которой необходимо оказать первую помощь. Нужно собрать картинку и  рассказать как оказать первую помощь.

(Дети собирают картинку,думают и по очереди рассказывают).

Воспитатель: Давайте представим ситуацию: Бегая на улице, ваш товарищ получил ссадину. (Обыгрывание ситуации «Ссадина») сможете помочь товарищу? Я предлагаю разделиться по парам и договориться, кто будет потерпевший, а кто будет оказывать помощь. Если не можете договориться решите спор применив считалку. Пострадавший присаживается на стульчик (Ему на ноге или руке красным карандашом рисуем ссадину) А тот, кто оказывает помощь, должен взять на столе то, что ему необходимо для оказания помощи товарищу.  

 

Алгоритм оказания первой помощи:

Ссадина, рана.

1.Сказать взрослому.

2.Помыть руки с мылом.

3.Промыть рану перекисью водорода.

4.Вокруг раны смазать йодом или зеленкой.

5.Забинтовать чистым бинтом.

 

Чтобы реже обращаться в больницу и не болеть, что нужно делать?

Ответы детей.

Молодцы ребята!

 

 

 

Документы для скачивания:

57678_bolnitsa.pptx
Формат: .pptx

57679_a.jpg
Формат: .jpg

57680_slide_5.jpg
Формат: .jpg

57681_2-4.jpg
Формат: .jpg

57682_2-2.jpg
Формат: .jpg

Оставить комментарий: