Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе « Поговорим о здоровье»
Документы для скачивания
Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе « Поговорим о здоровье»
Цель:
Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.
Задачи:
- Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту.
- Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.
- Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.
- Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
- Тренировать в умении пользоваться телефоном.
- Активизировать речь детей, формировать умение составлять предложения по заданному началу, работать над совершенствованием диалогической речи.
- Развивать моторику пальцев рук.
Предварительная работа:
-Подбор материала по теме.
-Беседы о ЗОЖ.
-Экскурсия в медицинский кабинет, беседа с медсестрой.
-Рассматривание плакатов, брошюр по оказанию первой помощи.
-С/р игры: «Больница», «Поликлиника», «Аптека».
- Д/и: «Если малыш поранился», «Окажи первую помощь».
- Разучивание песни «Непослушные ребята».
Оборудование:
-Картонные макеты телефонов по количеству детей.
- Карточка-памятка с номерами телефонов детской и взрослой поликлиники, «Скорой помощи» с условными обозначениями.
- Аптечка с набором медикаментов.
- Мультимедийное оборудование.
- Набор разрезных картинок с ситуациями, при которых необходимо оказать первую помощь
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель.
Что мы говорим, когда утром заходим в детский сад или встречаем кого то?
Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуй – улыбнётся н в ответ.
И, конечно не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
Ребята, я хочу представить вашему вниманию фрагмент мультфильма. Готовы к просмотру?
Показ фрагмента мультфильма «Доктор Айболит – зайка»
Воспитатель:
Скажите, пожалуйста, по какому произведению этот мультфильм? (Доктор Айболит)
- Кто автор этого произведения? (К. И. Чуковский)
- Ребята как вы думаете, почему зайка попал под трамвай?
- А где нужно играть детям?
- А что было бы с зайчиком, если бы не было доктора Айболита?
- А каким, словом можно заменить слово доктор?
- А где работают врачи?
- А каким, словом можно заменить слова больница? (Поликлиника)
(ответы детей)
Воспитатель: И я вам предлагаю вам отправиться на виртуальную экскурсию в поликлинику? Согласны?
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса,
Глазки наши отдыхают, упражненья выполняют (сильно зажмурьтесь)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим,
Нарисуем букву О, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз. Глазки к носу заведём, влево – вправо повернём
Что ж, друзья, пора за дело
Приниматься быстро, смело.
Презентация больница.
- Как называется доктор, который лечит детишек? (слайд педиатр)
- Врач, который лечит взрослых – мам, пап и бабушек, если они кашляют или болит голова? (слайд терапевт)
- Как называют врача, который лечит зубы? (слайд стоматолог)
- Врач, который лечит уши, горло и нос? (слайд отоларинголог)
- Который, лечит глаза? (окулист)
Я вижу, вы отлично знаете, кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье.
- Как мы сообщаем врачу о том, что заболели, или заболел кто то из близких? (по телефону или в поликлинике).
(Дети берут картонные макеты телефонов на столе).
- А по какому номеру нужно позвонить, чтобы позвонить в скорую помощь?». (03), а с мобильного в единую службу спасения? (112)
- Что нужно сообщить, когда позвонишь в поликлинику? (фамилию и имя, возраст больного, домашний адрес, что болит).
Вы уже достаточно большие и скоро пойдете в школу. И вашей жизни может случиться такое, что кто то из вас или из ваших друзей получил какую-то травму – ожег, ссадину, порез, пошла кровь из носа, или набил шишку и никого из взрослых не оказалось рядом. Каждый человек должен знать, как оказать первую доврачебную помощь. А вы знаете, как оказать первую доврачебную помощь? (Ответы детей) Перед тем, как проверить ваши знания мы немного поиграем.
Игра «Раз два три» (встань по два, встань по три, встань по четыре)
- Вот у вас сейчас создались замечательные команды по четыре человека. Каждой четверке я даю по одному конверту. В конвертах разрезные карточки с ситуацией, при которой необходимо оказать первую помощь. Нужно собрать картинку и рассказать как оказать первую помощь.
(Дети собирают картинку,думают и по очереди рассказывают).
Воспитатель: Давайте представим ситуацию: Бегая на улице, ваш товарищ получил ссадину. (Обыгрывание ситуации «Ссадина») сможете помочь товарищу? Я предлагаю разделиться по парам и договориться, кто будет потерпевший, а кто будет оказывать помощь. Если не можете договориться решите спор применив считалку. Пострадавший присаживается на стульчик (Ему на ноге или руке красным карандашом рисуем ссадину) А тот, кто оказывает помощь, должен взять на столе то, что ему необходимо для оказания помощи товарищу.
Алгоритм оказания первой помощи:
Ссадина, рана.
1.Сказать взрослому.
2.Помыть руки с мылом.
3.Промыть рану перекисью водорода.
4.Вокруг раны смазать йодом или зеленкой.
5.Забинтовать чистым бинтом.
Чтобы реже обращаться в больницу и не болеть, что нужно делать?
Ответы детей.
Молодцы ребята!