НОД по социально-коммуникативному развитию " Дерево дружбы".
Документы для скачивания
Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: Дерево дружбы. Цель занятия: формирование у детей дошкольного возраста этических норм поведения; взаимодействовать в коллективе. Образовательные задачи по основной образовательной области: - способствовать развитию общения и взаимодействию ребенка со взрослыми и сверстниками; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; - формировать понятия « друг », « дружба»; умение понимать и оценивать чувства и поступки детей и взрослых, мотивировать, уметь объяснять их. Образовательные задачи по интегрируемым областям: - способствовать обогащению представлений об окружающей действительности; - - активизировать мышление детей; - развивать познавательную активность и коммуникативные навыки; - воспитывать чувство сочувствия, сопереживания и бережного отношения к окружающим; - воспитывать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками. - обогащать словарный запас Планируемый результат: Закрепить и расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях; развить у детей способность анализировать свои действия; воспитать чувство доброты, вежливости, взаимопонимания. Ход занятия Игра « Приветствие »- Посмотрите в окно! Как прекрасен этот мир! Птицы и растения, животные, горы и реки – все радует нас. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами: « Спасибо скажем мы не раз Всему живому вокруг нас: Как хорошо на свете жить, Как хорошо уметь дружить! »- Молодцы! . – Воспитатель: - Ребята а вы заметили что то необычное в нашей группе сегодня? Дети говорят о том, что появилось на стене нарисованное дерево. – Воспитатель: - Верно! У нас поя вилось дерево! Но непростое дере во! Это дерево д ружбы и оно необычное: на нем нет листочков! А появятся листочки в том случае, если вы ребята, сможете пройти все испытания и доказать, что всё знаете о дружбе и умеете дружить! - Воспитатель: Вы готовы? - Дети: Да! Дети садятся на стульчики. - Воспитатель: Что такое дружба? Кто такой друг? У вас есть друг? Найти друга не так трудно, как сохранить хорошие отношения. Верно? Воспитатель: Сейчас я предлагаю Вам подойти к своему другу или подруге, и поделится своей радостью, хорошим настроением и теплом ( дети ищут себе пару) . 2. Игра « Я и ты»- Повторяйте вместе со мной такие слова: Я – человечек! ( показ рукой на себя) . Ты человечек! ( показ рукой на друга) . У меня есть сердечко ( показ рукой на сердце) . У тебя есть сердечко ( показ рукой на сердце друга) . У меня щечки гладкие ( растираем щечки) . У тебя щечки гладкие ( растираем щечки друга) . У меня губки сладкие ( показ на губы) . У тебя губки сладкие ( показ на губы друга) . Я с тобой дружу ( берутся за руки) . Нашей дружбой дорожу ( обнимают друга) . Музыкальная игра « С соседом можно…»- Воспитатель: Вы знаете, ребята, что дружба может распадаться, ребята ссорятся, обижаются, а что надо делать чтобы этого не произошло? 3. « Правила дружбы»- Воспитатель: Сегодня к вам в гости прилетела Мудрая Сова. С собой она принесла вот такие картинки, которые помогут запомнить « Правила Дружбы». Рассматриваются сюжетные картинки и ребята проговаривают правила: - помогать другу- быть честным- уступать- уметь просить прощения- не грубить- не жадничать Все верно! - А еще, Сова умеет говорить добрые и приятные слова, у кого она окажется, тот говорит своему соседу доброе пожелание. 4. Игра « Доброе пожелание»- А вы знаете, ребята, что дружить могут не только люди, но и вещи, предметы. И, конечно, сказочные герои! Я сейчас дам вам каждому по сказочному герою а вы должны будете найти его пару! 5. Игра « Найди пару сказочному герою» 6. Игра « Скучно нам сидеть» Дети сидят на стульчиках по кругу и говорят такие слова: Скучно, скучно нам сидеть На друг друга всё глядеть Не пора ли нам пробежаться и местами поменяться! После этих слов дети меняются местами. Игра повторяется 3- 4 раза. 7. Игра « Собери картинку»- Воспитатель: А теперь я предлагаю поделиться на две команды. Нужно сложить каждой команде по картинке. Дети собирают по кусочкам Кошку и Собаку. - Воспитатель: Скажите, а могут ли дружить кошка и собака? И когда говорят « Живут как кошка с собакой? » Дети отвечают, что так говорят, когда часто ссорятся. Вс ё правильно, ребята! И Вы заслуживаете для своего волшебного дерева листочки! но это не просто листочки, они в виде сердечек! Ведь дружба идёт от сердца! И только добрые и отзывчивые люди могут долго дружить! И я желаю вам быть дружными, добрыми, отзывчивыми людьми! И можете прикрепить листочки на наше дерево дружбы!