a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация "Робототехника в ДУ"

Автор: Ульянова Вера Алексеевна Опубликовано: 2020-12-19 18:16:41

Консультация для родителей «Робототехника в ДО»

                                                                                           Ульянова В.А.

Консультация для родителей на тему: «Робототехника как имидж эмоционально окрашенный образ образовательного учреждения, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социума. Введение «ФГОС ДО» обязало нас создать образовательную модель, в основу которой вошли развивающие, игровые и информационно-коммуникативные технологии. Кружки робототехники стали массово открываться около 5 лет назад. Прежде всего, кружок робототехники - это дополнительное образование; хорошие перспективы в будущем. Тот, кто всерьез ею увлекается, без труда поступит в будущем в любой технический ВУЗ.

Теперь в нашем детском саду открылся такой кружок.

Цель: Формирование у дошкольников основных навыков робототехники.

Задачи:

Развитие познавательного интереса к робототехнике.

Формирование умений и навыков конструирования, приобретение первого опыта при решении конструкторских задач.

Развитие творческой деятельности ребенка, учиться принимать самостоятельно решения в различных ситуациях, развитие внимания, воображения, мышления (логического, творческого).

Для занятий оборудовано специальное помещение (столы для занятий, мультимедийная установка, ноутбуки, конструкторы Huna-MRT -Роботрек).

Конструкторы Huna-MRT -Роботрек в детском саду

Детали конструкторов пластмассовые, яркие (хотя некоторые критикуют нечеткие цвета, минимальное количество электроники. Программируемый этап знакомства с робототехникой для детей 5-7 лет. Наборы учат основам конструирования, простым механизмам и соединениям. Роботы этого уровня не программируются, и это плюс для детей дошкольного возраста — дети получают быстрый результат своей работы, не тратя время на разработку алгоритма, написание программы. При этом конструкторывключают электронные элементы: датчики, моторы, пульт управления — все это позволяет изучить основы робототехники. Сейчас в группе 10 детей, один набор на двоих. Всего проводится 4 бесплатных ознакомительных занятий.

Зачем нужна робототехника в дошкольном возрасте?

Развитие мелкой моторики за счет работы с мелкими деталями конструкторов;

Навыки математики и счета: на уровне подбора деталей для робота приходиться иметь дело с балками разной длины, сравнением деталей по величине и счетом в пределах 10-15;

У ребенка появляется первый опыт программирования;

Навыки конструирования, осуществляется знакомство с основами механики и пропедевтика инженерного образования;

Умение работа в командеробота обычно делают вдвоем или втроем;

Почему не открыли раньше кружок робототехники, если он такой полезный и уникальный?Причины:

Образование- самая консервативная область, все изменения проходят очень медленно.

Сегодня существует больше возможностей в выборе покупки конструктора.

Появление новых методик для занятий

Хорошая подготовка педагогических кадров

Органы управления образованием рекомендуют детским садам вводить занятия робототехникой.

Занятия с детьми по робототехнике:

Проведение каждого занятия осуществляется строго по алгоритму.

Алгоритм работы с конструктором

  1. Рассматривание образца, схемы, чертежа, рисунка, картинки.
  2. Поиск-выбор необходимых деталей из общего набора.
  3. Сборка частей модели.
  4. Последовательное соединение всех собранных частей в одну целую модель.
  5. Сравнение своей собранной модели с образцом, схемой, чертежом, рисунком, картинкой (или анализ собранной конструкции).

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ВЗРОСЛЫХ:

Иметь представление:

О роботах в России и мире;

О межпредметных связях робототехники в рамках ФГОС;

О перспективах развития робототехники;

О методических основах проектной деятельности;

Знание основных направлений образования робототехники и основных международных робототехнических стандартах;

Умение планировать виды деятельности;

Владеть основными понятиями образовательной робототехники;

Владеть материальными знаниями: название деталей, моделей роботов, основами программирования.

Список используемой литературы

  1. http://ped-kopilka.ru/roditeljam/konsultaci-dlja-roditelei-v-detskom-sadu-html.
  2. Филлипов С. А. Робототехника для детей и родителей. –СПб.: Наука, 2013г
  3. http://edurobots.ru/2016/10/robototexnika-v-detskom-sadu/
  4. http://ufrc.ru/robotics-circle
  5. Зайцева Н. Н. Конструируем роботов на LEGO. Человек-всему мера?Издательство: Лаборатория знаний, 2016
  6. Ишмакова М. С. Конструированиев дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. -ИПЦ «Маска».- 2013.-100 с.
  7. Проект «Развитие конструирования и образовательной робототехникив учреждениях общего и дополнительного образования г. Сочи на период 2014-2016 гг.» (http://sochi-schools.ru/sut/im/d_114.pdf)

 

Оставить комментарий: