a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Игротанцы для детей дошкольного возраста.

Автор: Сибикина Елена Геннадьевна Опубликовано: 2020-12-20 03:29:03

Документы для скачивания

Игротанцы для детей дошкольного возраста. Игра является ведущей в деятельности обучающихся, потому игровой метод особенно применим для дошкольников и младших школьников. А преподавание заключается в организации детей для занятий, в руководстве их вниманием, любознательностью, активностью во время учебного процесса, целенаправленной деятельностью. Игротанцы – включают в себя: движения под стихи, игры с ускорением, которые развивают ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают снять нервное напряжение. Их можно использовать как упражнения, дающие отдых после или во время игр и занятий, требующих физической нагрузки. Цель — развитие музыкальности и чувства ритма, творческих способностей, координации, умения воплощать музыкально- двигательный образ. Задачи: развить коммуникативные умения, в условиях ситуации психологического комфорта; развить пространственное мышление, умение ориентироваться в пространстве; развить творческое воображение, внимание и способность к двигательной импровизации; формировать тактильные ощущения, самоощущения, развить самосознание; воспитывать интерес к музыкальному движению, танцевальному творчеству. Идея включения игры в процесс обучения издавна привлекала внимание педагогов. Игра на занятиях хореографией может быть использована для обучения детей. С ее помощью решаются различные психологические проблемы детского коллектива. Большое значение на уроке хореографии имеет игра. Игра – самая близкая форма деятельности детей, в ней ребенок черпает образы для решения новых жизненных задач, возникающих в познании, в труде, в художественном творчестве. Опора на игру — это важнейший путь включение детей в учебную деятельность, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия и нормальных условий жизнедеятельности. Игра погружает ребенка в самоисследование, учит понимать себя и справляться с трудностями. Изучение развития детей показывают, что в игре эффективнее, чем в других видах деятельности, развиваются все психические процессы. Обусловленные игрой изменения в психике ребенка настолько существенны, что в психологии утвердился взгляд на игру как на ведущую деятельность детей. Трудно представить сегодня игровую программу для детей, а зачастую и взрослых без игротанца. А начнем с названия игротанец. Два слова, столь понятных и известных каждому. Что главное в игре? Кто скажет, что получение наслаждения, кто- то вспомнит про радость и удовольствие. Что главное в танце? Во- первых, движение, во- вторых, ритм, в- третьих, музыка. То есть танец — это ритмичные движения под музыку. И нетрудно соединить два понятия «танец» и «игра»: игротанец — это ритмичные движения под музыку, приносящие радость, удовольствие, вселяющие уверенность в своих силах. Игротанец включает в себя: танцевальные игровые песенки, массовые танцы, танцы по показу( зеркальный танец) , ритмические игры, анимационные танцы, танец- игра, зеркальный танец и т. д. Их можно использовать как упражнения, дающие отдых после или во время игр и занятий, требующих физической нагрузки. Каждый игротанец рассчитан на свою аудиторию, направлен на развитие чувства ритма, на создание особой атмосферы, на умение быстро менять роли. Введение игровых ситуаций создаёт на занятиях непринуждённую атмосферу; облегчает процесс запоминания, освоения и выполнения упражнений; повышает эмоциональный настрой, а также способствует развитию мышления, воображения, творческих способностей детей. Такие упражнения оказывают положительное влияние на организм детей: осуществляется профилактика заболеваний сердечнососудистой системы; улучшается осанка; повышается выносливость и сила; развивается гибкость; приобретаются жизненно- необходимые двигательные умения и навыки. Такие занятия доставляют детям радость, поднимают настро ение, повышают жизненный тонус. «Музыкальная змейка» Цель: Закрепить ранее изученные танцевальные движения, развить координацию, музыкальный слух. Подготовка к игре: все играющие делятся на 3- 4 группы. Команды выстраиваются в колоны параллельно одна за другой и называются «змейками». Каждая змейка, запоминает какую – либо музыкальную мелодию. ( Например, 1 – полька, 2 – вальс, 3 – марш) . Аккомпаниатор проигрывает несколько раз все мелодии для того, чтобы играющие усвоили свою мелодию. Впереди команды ставится игрок хорошо знающий танцевальный шаг. Правила игры: Играющим можно двигаться только под свою мелодию. По сигналу змейки все змейки должны встать на свое первоначальное место, игроки в своей команде стоят в произвольном порядке. Описание игры: Как только зазвучала одна из мелодий, змейка соответственно движению должна двигаться в различном направлении, проходя мимо других змеек. Затем меняется мелодия, и та змейка, которая двигалась, останавливается в основной стойке, а следующая змейка двигается на свою мелодию и так далее. По сигналу учителя змейка должна быстро занять свое первоначальное место. Змейка раньше других занявшая свое место считается выигравшей. «Автомобили» Цель: Закрепление исполнения движений и соединение его с темпом музыки. Правила игры: дети стоят в шахматном порядке или в шеренгу. По команде «сели в машину» дети выполняют команду – изображая руками, что держатся за руль. По команде «завели моторы» дети издают звуки, имитирующий звук мотора. По команде «поехали» дети свободно передвигаются по залу, не сбивая друг друга под темп музыки. Учитель поднимает карточки светофора, где написано задание исполнения движений: красный – галоп; желтый – подскок; зеленый – бег с поджатыми ногами. По команде «машины в гараж» дети должны на 3 счета встать на свои первоначальные места, и кто не успеет поставить машину, тот выбывает из игры. Кто во время игры сталкивается и попадает в «аварию», тот тоже выбывает из игры. «Узнай по голосу» Цель: Развивать у детей тембровый слух, начинать и заканчивать движение в музыку, реагировать на смену музыкальных частей и фраз. Описание игры: дети стоят тесным кругом, в центре с закрытыми глазами — ведущий. 1 – 4 такты( вступление) расходясь энергичным шагом, дети расширяют круг. 5 – 8 такты – держась за руки, дети двигаются галопом вокруг водящего. 9- 12 такты дети медленно приседают, а водящий, вытянув руки вперед, приближается к детям, берет за руку любого ребенка. 13- 16 такты — все медленно поднимаются, водящий выводит ребенка на середину круга. Ребенок называет имя водящего, который должен узнать, кто его позвал. Водящий открывает глаза, и они вместе танцуют в паре. Одновременно все дети двигаются по кругу галопом или хлопают в ладоши. Звучит музыка, ребята вновь сходятся тесным кругом, в центре нов ый водящий, игра продолжается. «Чей кружок быстрее» Описание игры: Дети образуют 4 кружочка, в середине которого стоит водящий, в руках он держит платочек( или игрушку) . Играет хороводная музыка, дети водят хоровод, водящий исполняет движения русского характера. Изменяется характер музыки на плясовую, быструю, дети свободно танцуют, исполняя быстрые движения( бег) . Музыка останавливается, дети приседают и закрывают глаза. Водящий меняет свое место и поднимает платочек. С началом музыки дети открывают глаза и бегут к своему водящему, и становятся вокруг него в кружок. Побеждает тот кружок, который всех быстрее собрался и взялся за руки. «Запомни мелодию» Цель игры: Определить мелодию и закрепить танцевальные движения в характере исполняемой музыки. Описание игры: Играющие стоят в 2 – 3 колонны по 5- 6 человек. Перед каждой колонной стоит стул. Звучит мелодия( полька, вальс, хороводная, галоп) и участник должен дойти до стула танцевальными движениями, той мелодии, которая звучит. Участники, выполнившие правильно движение приносят команде очко. Рекомендации: При отборе музыки учитывать уровень знаний музыкального и танцевального материала детей. «Найди свою пару» Подготовка к игре: Играющие встают в два круга, ( внутренний и внешний) и берутся за руки. При этом во внешнем круге, на одного человека больше, чем во внутреннем. Описание игры: Звучит музыка, играющие начинают движение( подскоком, бег с поджатыми ногами и т. д. ) . Один круг двигается по ходу часовой стрелки, другой — в обратном направлении. По сигналу учителя музыка останавливается, участники игры произвольно разбиваются по парам, причем стараются сделать это как можно быстрее. Тому участнику, кто остался без пары, учитель предлагает станцевать или рассказать скороговорку, отгадать загадку и т. д. После этого, все становятся в два круга, и игра повторяется. «Заводные игрушки» Цель игры: Отразить характер музыки через движение. Начинать движение после вступления, заканчивать точно с окончанием звучания музыки. Описание игры: Движения передавать в характере музыки. Безусловно, танцевальное искусство очень многогранно в плане воспитания личности, и не только. Использование на уроках танцев- игр развивает умение понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивая мышечную силу организма, пластику, грацию и выразительность. А еще дает представление об актерском мастерстве. Для обучения танцам детей младшего школьного возраста игровой метод просто необходим. Игра — средство достижения цели, которую поставил преподаватель, способ обучения учащихся умению трудиться. И тогда нудная рутинная работа для детей будет интересной. «ТАНЦУЕМ СИДЯ» Любая ритмичная музыка. Это «игра- повторялка »( или «зеркальный танец») . Количество игроков: любое. Участники сидят напротив ведущего. Ведущий, под музыку показывает произвольные движения для всех частей тела, давая установку: * «смотрим по сторонам»( упражнение для головы) ; * «удивляемся»( упражнение для плеч) ; * «ловим комара»( различные хлопки: в стороны, на д головой, под коленом и т. д. ) ; * «притапт ываем землю»( притопы) и т. д. Дети стараются успеть повторить за ведущим. Музыка останавливается, ведущий приглашает на своё место кого- нибудь из желающих. Новый ведущий показывает свои движения, и все за ним повторяют, затем своё мест о освобождает другому ведущему. При выполнении движений за ведущим от детей не требуется точного копирования элементов, ребенок двигается так, как он его видит. Как подсказывает его тело. Тем самым проявляется индивидуальность каждого дошкольника, появляется желание внести что- то свое, новенькое, личное «ТАНЦУЮТ ВСЕ» Любая ритмичная музыка. Участники стоят или сидят, располагаясь полукругом. Ведущий дает задание: «танцует правая рука», «танцует левая нога», «танцует голова», «танцуют плечи» и т. д. — участники импровизируют. По команде «танцуют все» — в работу включаются все части тела( повторяется 3- 4 раза) . Ведущий может сочетать объяснение с показом. Танцевальная игра «АРАМ- ЗАМ- ЗАМ» Музыка «Арам- зам- зам». Количество игроков: любое. Игроки становятся в круг и под руководством ведущего делают движения на фразы: «Арам- зам- зам» 1хлопок в ладоши, 2 шлепка по коленкам. «Арам- зам- зам» 1хлопок в ладоши, 2 шлепка по коленкам. «Гули- гули- гули- гули- гули» делаем вращение согнутыми перед собой руками по кругу от себя( пальцы собраны в кулачки) «рам- зам- зам» – повторяем первое движение 1хлопок, 2 шлепка по коленкам. Все движения повторяются ещё раз. Затем на фразу « арафик- арафик » ведущий придумывает любые два движения. И повторяем действия фразы: «гули- гули- гули- гули- гули- рам- зам- зам». Выучив слова и движения, танцуем под музыку: на месте, двигаясь по кругу, в паре напротив друг друга. Игра «ЕСЛИ ВЕСЕЛО ЖИВЁТСЯ, ДЕЛАЙ ТАК! » Количество игроков: любое. Водящий поёт и показывает, что нужно делать, а игроки повторяют. Движения могут быть любые. Если весело живётся, делай так( показывает первое движение) . Если весело живётся, делай так( показывает второе движение) . Если весело живётся, пусть нам солнце улыбнётся. Если весело живётся, делай так( показывает третье движение) . Затем водящий меняется. Водящим может быть кто- нибудь из детей. «ТАНЕЦ АБОРИГЕНОВ» Музыка: афро- джаз. Темп быстрый. 1- й вариант. Ведущий показывает движения африканских танцев, участники пытаются повторить. 2- й вариант. Каждый по очереди солирует. Группа продолжает двигаться на месте. Каждый солист получает в подарок аплодисменты. Играйте с детьми, танцуя! Игра в сочетании с танцем это не только необходимые ребёнку движения, но и выход эмоциональной энергии, радость и веселье, заряд хорошего настроения. Надеюсь, данные танцы- игры помогут с пользой провести время с детьми. Используйте весёлые детские песни, адаптируйте игротанцы под возраст своих детей, экспериментируйте и все получится!

Оставить комментарий: