a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспекты

Автор: Абмайкина Светлана Александровна Опубликовано: 2020-12-21 22:29:56

Конспект НОД по аппликации «Государственный флаг России» в старшей группе Задачи: Обобщить знания детей о  Государственном флаге России; Познакомить детей с представлением о  флаге как о государственном символе, со значением  флага в современной жизни; Познакомить со значением цветов, изображенных на  флаге; Познакомить с приемом наклеивания изображения  флага из полосок бумаги, создавая иллюзию передачи объема, воспитывать чувство гордости за свой народ, свою Родину. Материалы и оборудование: изображение  Государственного флага России ( репродукция, фотография) ; запись »  ; цветная бумага, картон, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, клеенка. Использование ИКТ – просмотр видео- ролика Ход занятия Воспитатель приветствует детей, задает положительный эмоциональный настрой. Дети и воспитатель стоят в кругу и выполняют движения. Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок, Мы живем в родном краю, Всех я Вас приветствую! Воспитатель: Отгадайте  загадку: По ветру вьется полотно, К шесту оно прикреплено, У полотна три цвета. Кто ответит, что же это?  ( Флаг. ) Воспитатель: В наше время свой  флаг  есть в каждой стране.   Флаги  разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. Сегодня мы познакомимся с  Государственным флагом России. Воспитатель показывает детям изображение  Государственного флага  на магнитной доске и  спрашивает: - Кто знает, что это такое?  ( ответы детей) Воспитатель:   Флаг  символизирует нашу Родину. Где вы видели  Государственный флаг в нашем городе?  ( ответы детей) Воспитатель ( обобщает ответы детей) . Правильно. В торжественные дни,   Государственные праздники Российский флаг  вывешивается на общественных зданиях, школах, садиках. А еще  Государственный флаг  можно увидеть на автомобиле Президента, боевых кораблях и самолетах  Российской Армии, космических кораблях. Под  Российским флагом  выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют  Российскими флагами. Российский флаг Разноцветный  флаг России – Белый, синий, красный цвет. Самый для меня красивый, Краше  флага в мире нет. Честь и правда в этом  флаге, Кровь, пролитая в бою, Смелость, доблесть и отвага, Вера в Родину мою! М. Бебина Воспитатель: Что изображено на  Флаге России?  ( ответы детей) Воспитатель:   Государственный флаг Российской  Федерации состоит И з трех одинаковых по размеру горизонтальных  полос: верхней- белого, средней- синего и нижней- красного цветов. Каждая полоса имеет свое значение. Белый цвет- это цвет мира и мудрости. Он говорит о том, что страна миролюбивая. Синий цвет- цвет неба, воды, символ моря, свободы, веры и верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет- это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы любим нашу страну и гордимся ею. Давайте послушаем песню о нашей Родине. Воспитатель: Что же мы узнали сегодня? Мы познакомились с  Государственным флагом нашей страны. Мы назвали места, где его можно увидеть. Мы определили, что изображено на  флаге и узнали, что означают цвета  Российского флага Воспитатель предлагает детям сделать из цветной бумаги  государственные флаги Обсуждение этапов выполнения  аппликации: - разрезание полосок бумаги пополам; - склеивание концов полосок; - составление изображения  флага  из склеенных полосок. . Перед работой разомнем пальчики Пальчиковая гимнастика Этот пальчик –м аленький ( массируем мизинчик) Этот пальчик – слабенький ( безымянный) Этот пальчик – длинненький ( средний) Этот пальчик – сильнненький  ( указательный) Этот пальчик – большачок  ( большой) А все вместе – кулачок ( сжимаем в кулачок) Под музыку ребята выполняют работу – индивидуальный подход Физкультминутка  «Наша Родина –  Россия » В нашей стране горы- высокие,  ( тянемся на носочках вверх) Реки глубокие,  ( присаживаемся на корточки) Степи широкие,  ( раскидываем руками) Леса большие,  ( руки вверх) А мы- ребята вот такие!  ( показываем большой палец) Рефлексия: Выставка рабо т- рассмотреть  флаги, обратить внимание на то, что  флаги  как- будто ветерок колышет. Что мы узнали нового? Я – белый цвет – свобода, гордость, слава, Я – синий цвет – покров родной страны, Я – красный цвет – могучая держава, Все вместе мы – едины и сильны! Российский флаг  – Отечество и братство. Российский флаг – священной веры флаг. Российский флаг  – наш символ и богатство. Российский флаг  – к победам смелый шаг! Л. Максимчук Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе. «Витамины и полезные продукты помогают расти здоровыми ». Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе. « Витамины и полезные продукты помогают расти здоровыми » Задачи: познакомить детей с  витаминами и полезными веществами, которые содержатся в еде; рассказать детям о пользе  витаминов и их значении для здоровья человека; о том, в каких  продуктах содержатся полезные витамины; развивать мышление, внимание, находчивость и речь детей; воспитывать заботливое отношение к своему организму и стремление  расти здоровыми, сильными и красивыми. Оборудование: кукла Антошка; карточки с названием  витаминов и полезных веществ; картинки  продуктов питания; картинки- раскраски  продуктов питания. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Антошка, но он очень расстроен, потому, что мама не разрешает ему весь день кушать мороженое, конфеты и пить лимонад, а просит его поесть суп и гречневую кашу с котлетой. Как вы думаете, прав ли Антошка, что сердится на маму или не прав? ( ответы детей: нет, не прав) Воспитатель: А для того, что бы Антошка понял, почему он не прав, давайте расскажем ему, для чего мы питаемся? ( ответы  детей: мы питаемся для того, чтобы  расти; чтобы  расти здоровыми; чтобы  расти крепкими и сильными. ) А все ли еда  помогает нам расти сильными и здоровыми?  ( нет, только  полезные. ) Воспитатель: Антошка, а ты знаешь, какие  продукты полезные  для нашего организма?  ( Нет, не знаю. ) Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Антошке, какие мы знаем  полезные продукты  и почему они считаются  полезными? Наш организм должен получать с пищей все, что ему необходимо для жизни, поэтому, нам надо регулярно кушать разнообразную пищу и пить воду. Сейчас мы об этом узнаем. 1. Ребята, подойдите к столу( дети подходят к столу и называют  продукты, лежащие на  столе: рыба, сыр, яйцо, курица) . Это белки, они формируют наше тело и поддерживают его в форме, благодаря белкам человек нормально  растет. 2. Дети подходят ко второму столу, на котором лежат картофель, каша, хлеб, сахар. Это ребята углеводы. Они придают нам сил,   помогают думать. 3. Дети подходят к третьему столу. Назовите  продукты, которые вы видите на столе.  ( Дети  называют: сливочное масло, семечки, орехи) . Это ребята жиры. Они накапливают много энергии для тяжёлой физической работы или для занятий спортом. Ребята, давайте еще раз назовём для Антошки вещества, которые так нужны нашему  телу: белки, жиры, углеводы. В  продуктах  есть ещё очень важные для  здоровья  человека вещества-   витамины. Как вы думаете, для чего они нужны? ( ответы  детей:   Витамины нужны чтобы не болеть,   расти здоровыми,   расти сильными и т. п. ) Витамины  обозначаются латинскими  буквами: А, В, С, D. ( выставляются картинки с буквами и  продуктами, в которых они есть, в процессе дети выбирают названные  продукты и помогают  правильно их разместить возле букв) Витамин  С- укрепляет иммунитет, выводит из организма вредные вещества,   помогает  более быстрому заживлению ран. В каких  продуктах он содержится: ( дети отгадывают загадки и подбирают карточки отгадки, а ещё,   витамина " С" много ( дети рассматривают карточки и называют)   в: чёрной смородине, красном перце и шиповнике. Там на грядке вырос куст, Слышно только хруст, да хруст. В щах, в солянке густо- Это я.  ( капуста) . Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи.  ( я годы) Витамин  В – снимает усталость и  помогает  работе сердца и сосудов. В каких  продуктах он содержится? ( дети отгадывают загадки и подбирают карточки отгадки, а ещё,   витамина " В" много ( дети рассматривают карточки и называют)   в: кашах и семечках. Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, А бывает пригорелый.  ( х леб) Может и разбиться, Может и свариться, Если хочешь, в птицу. Может превратиться.  ( я йцо) В колыбельке подвесной Летом житель спит лесной. Осень пёстрая придёт, На зубок он попадёт.  ( о рех) Витамин А- помогает  сохранить хорошее зрение, красивые волосы и  здоровые зубы. В каких  продуктах он содержится? ( дети отгадывают загадки и подбирают карточки отгадки, а ещё,   витамина " А" много ( дети рассматривают карточки и называют)   в: в абрикосе и шиповнике. Красный спрятан корешок Сверху виден лишь вершок, А подцепишь ловко И в руках.  ( м орковка) . Витамин  D- появляется в коже человека под действием солнечных лучей, влияет на развитие костной системы, делает наши кости крепкими. В каких  продуктах он содержится? ( дети отгадывают загадки и подбирают карточки отгадки, а ещё,   витамина " D" много ( дети рассматривают карточки и называют)   в: рыбьем жире и сливочном масле. Плаваю под мостиком И виляю хвостиком. По земле не хожу. Рот есть, да не говорю.  ( р ыба) Жидкое, а не вода, Белое, а не снег.  ( м олоко) Воспитатель: Да,   полезные продукты, это очень хорошо, а что еще  помогает нам,   расти сильными,   здоровыми и спортивными?  ( зарядка, спорт) Физ. минутка. У тебя есть пальцы, ногти, Руки есть, запястья, локти, Ноги, шея, плечи, грудь, И животик не забудь. Есть колени, лоб, спина, Голова – она одна, Есть два уха, две щеки, Брови, скулы и виски. Подбородок есть и губы, Глазки, нос, язык и зубы. Воспитатель: Ребята кроме  полезных продуктов  у нас есть ещё и те  продукты, которые почти никакой пользы не приносят, а их частое употребление наносит вред нашему организму. И я приготовила для вас с Антошкой интересное  задание: вам надо будет из множества картинок, выбрать те, на которых нарисованы  полезные продукты, разукрасить их и приклеить, разместив на выставке  полезных продуктов, а вредные  продукты, разукрасить и разместить на выставке вредных  продуктов. Молодцы ребята, справились, а теперь, расскажите пожалуйста, чем вредны эти  продукты ( колбаса, газированные напитки, конфеты, хот- доги, чипсы, сухарики и т. п. - они очень сладкие или соленые и их много есть нельзя) - - Правильно и это потому, что в них много вредных добавок и красителей. Ну, ребята, я думаю, что теперь Антошка знает, какие  продукты полезны и почему. А знаете ли вы, как надо правильно кушать и вести себя за столом, чтобы пища хорошо усваивалась?  ( ответы детей)  А сейчас мы это проверим и поиграем в  игру:   «Верно- не верно». Я буду называть правила поведения за столом, если вы со мной согласны, то хлопаете в ладоши, если нет, то топаете ногами. · Перед едой надо всегда мыть руки с мылом. · Есть нужно в любое время, даже ночью. · Надо есть  продукты, которые  полезны для здоровья. · Есть надо быстро. · Есть надо не спеша. · Пищу нужно глотать не жуя. · Пищу надо тщательно пережёвывать · Полоскать рот после еды вредно. Подведение итога. Воспитатель: Ребята, Антошка вам очень благодарен за то, что вы так много рассказали ему о  полезных продуктах, ему понравилось, как вы играли, отгадывали загадки и разукрашивали. Он даже пообещал слушаться маму и каждый день кушать суп, кашу и пить молоко, чтобы  расти сильным и здоровым. А вам понравилось наше занятие?  ( ответы детей) А что понравилось и запомнилось больше всего?  ( ответы детей) Проведение рефлексии. Ребята, если вы, как и Антошка решили слушаться маму и кушать  полезные продукты, то выберите себе улыбающееся яблочко, а если нет, то грустные.

Конспект НОД по аппликации «Государственный флаг России» в старшей группе Задачи: Обобщить знания детей о  Государственном флаге России; Познакомить детей с представлением о  флаге как о государственном символе, со значением  флага в современной жизни; Познакомить со значением цветов, изображенных на  флаге; Познакомить с приемом наклеивания изображения  флага из полосок бумаги, создавая иллюзию передачи объема, воспитывать чувство гордости за свой народ, свою Родину. Материалы и оборудование: изображение  Государственного флага России ( репродукция, фотография) ; запись »  ; цветная бумага, картон, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, клеенка. Использование ИКТ – просмотр видео- ролика Ход занятия Воспитатель приветствует детей, задает положительный эмоциональный настрой. Дети и воспитатель стоят в кругу и выполняют движения. Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок, Мы живем в родном краю, Всех я Вас приветствую! Воспитатель: Отгадайте  загадку: По ветру вьется полотно, К шесту оно прикреплено, У полотна три цвета. Кто ответит, что же это?  ( Флаг. ) Воспитатель: В наше время свой  флаг  есть в каждой стране.   Флаги  разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. Сегодня мы познакомимся с  Государственным флагом России. Воспитатель показывает детям изображение  Государственного флага  на магнитной доске и  спрашивает: - Кто знает, что это такое?  ( ответы детей) Воспитатель:   Флаг  символизирует нашу Родину. Где вы видели  Государственный флаг в нашем городе?  ( ответы детей) Воспитатель ( обобщает ответы детей) . Правильно. В торжественные дни,   Государственные праздники Российский флаг  вывешивается на общественных зданиях, школах, садиках. А еще  Государственный флаг  можно увидеть на автомобиле Президента, боевых кораблях и самолетах  Российской Армии, космических кораблях. Под  Российским флагом  выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют  Российскими флагами. Российский флаг Разноцветный  флаг России – Белый, синий, красный цвет. Самый для меня красивый, Краше  флага в мире нет. Честь и правда в этом  флаге, Кровь, пролитая в бою, Смелость, доблесть и отвага, Вера в Родину мою! М. Бебина Воспитатель: Что изображено на  Флаге России?  ( ответы детей) Воспитатель:   Государственный флаг Российской  Федерации состоит И з трех одинаковых по размеру горизонтальных  полос: верхней- белого, средней- синего и нижней- красного цветов. Каждая полоса имеет свое значение. Белый цвет- это цвет мира и мудрости. Он говорит о том, что страна миролюбивая. Синий цвет- цвет неба, воды, символ моря, свободы, веры и верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет- это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы любим нашу страну и гордимся ею. Давайте послушаем песню о нашей Родине. Воспитатель: Что же мы узнали сегодня? Мы познакомились с  Государственным флагом нашей страны. Мы назвали места, где его можно увидеть. Мы определили, что изображено на  флаге и узнали, что означают цвета  Российского флага Воспитатель предлагает детям сделать из цветной бумаги  государственные флаги Обсуждение этапов выполнения  аппликации: - разрезание полосок бумаги пополам; - склеивание концов полосок; - составление изображения  флага  из склеенных полосок. . Перед работой разомнем пальчики Пальчиковая гимнастика Этот пальчик –м аленький ( массируем мизинчик) Этот пальчик – слабенький ( безымянный) Этот пальчик – длинненький ( средний) Этот пальчик – сильнненький  ( указательный) Этот пальчик – большачок  ( большой) А все вместе – кулачок ( сжимаем в кулачок) Под музыку ребята выполняют работу – индивидуальный подход Физкультминутка  «Наша Родина –  Россия » В нашей стране горы- высокие,  ( тянемся на носочках вверх) Реки глубокие,  ( присаживаемся на корточки) Степи широкие,  ( раскидываем руками) Леса большие,  ( руки вверх) А мы- ребята вот такие!  ( показываем большой палец) Рефлексия: Выставка рабо т- рассмотреть  флаги, обратить внимание на то, что  флаги  как- будто ветерок колышет. Что мы узнали нового? Я – белый цвет – свобода, гордость, слава, Я – синий цвет – покров родной страны, Я – красный цвет – могучая держава, Все вместе мы – едины и сильны! Российский флаг  – Отечество и братство. Российский флаг – священной веры флаг. Российский флаг  – наш символ и богатство. Российский флаг  – к победам смелый шаг! Л. Максимчук Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе. «Витамины и полезные продукты помогают расти здоровыми ». Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе. « Витамины и полезные продукты помогают расти здоровыми » Задачи: познакомить детей с  витаминами и полезными веществами, которые содержатся в еде; рассказать детям о пользе  витаминов и их значении для здоровья человека; о том, в каких  продуктах содержатся полезные витамины; развивать мышление, внимание, находчивость и речь детей; воспитывать заботливое отношение к своему организму и стремление  расти здоровыми, сильными и красивыми. Оборудование: кукла Антошка; карточки с названием  витаминов и полезных веществ; картинки  продуктов питания; картинки- раскраски  продуктов питания. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Антошка, но он очень расстроен, потому, что мама не разрешает ему весь день кушать мороженое, конфеты и пить лимонад, а просит его поесть суп и гречневую кашу с котлетой. Как вы думаете, прав ли Антошка, что сердится на маму или не прав? ( ответы детей: нет, не прав) Воспитатель: А для того, что бы Антошка понял, почему он не прав, давайте расскажем ему, для чего мы питаемся? ( ответы  детей: мы питаемся для того, чтобы  расти; чтобы  расти здоровыми; чтобы  расти крепкими и сильными. ) А все ли еда  помогает нам расти сильными и здоровыми?  ( нет, только  полезные. ) Воспитатель: Антошка, а ты знаешь, какие  продукты полезные  для нашего организма?  ( Нет, не знаю. ) Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Антошке, какие мы знаем  полезные продукты  и почему они считаются  полезными? Наш организм должен получать с пищей все, что ему необходимо для жизни, поэтому, нам надо регулярно кушать разнообразную пищу и пить воду. Сейчас мы об этом узнаем. 1. Ребята, подойдите к столу( дети подходят к столу и называют  продукты, лежащие на  столе: рыба, сыр, яйцо, курица) . Это белки, они формируют наше тело и поддерживают его в форме, благодаря белкам человек нормально  растет. 2. Дети подходят ко второму столу, на котором лежат картофель, каша, хлеб, сахар. Это ребята углеводы. Они придают нам сил,   помогают думать. 3. Дети подходят к третьему столу. Назовите  продукты, которые вы видите на столе.  ( Дети  называют: сливочное масло, семечки, орехи) . Это ребята жиры. Они накапливают много энергии для тяжёлой физической работы или для занятий спортом. Ребята, давайте еще раз назовём для Антошки вещества, которые так нужны нашему  телу: белки, жиры, углеводы. В  продуктах  есть ещё очень важные для  здоровья  человека вещества-   витамины. Как вы думаете, для чего они нужны? ( ответы  детей:   Витамины нужны чтобы не болеть,   расти здоровыми,   расти сильными и т. п. ) Витамины  обозначаются латинскими  буквами: А, В, С, D. ( выставляются картинки с буквами и  продуктами, в которых они есть, в процессе дети выбирают названные  продукты и помогают  правильно их разместить возле букв) Витамин  С- укрепляет иммунитет, выводит из организма вредные вещества,   помогает  более быстрому заживлению ран. В каких  продуктах он содержится: ( дети отгадывают загадки и подбирают карточки отгадки, а ещё,   витамина " С" много ( дети рассматривают карточки и называют)   в: чёрной смородине, красном перце и шиповнике. Там на грядке вырос куст, Слышно только хруст, да хруст. В щах, в солянке густо- Это я.  ( капуста) . Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи.  ( я годы) Витамин  В – снимает усталость и  помогает  работе сердца и сосудов. В каких  продуктах он содержится? ( дети отгадывают загадки и подбирают карточки отгадки, а ещё,   витамина " В" много ( дети рассматривают карточки и называют)   в: кашах и семечках. Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, А бывает пригорелый.  ( х леб) Может и разбиться, Может и свариться, Если хочешь, в птицу. Может превратиться.  ( я йцо) В колыбельке подвесной Летом житель спит лесной. Осень пёстрая придёт, На зубок он попадёт.  ( о рех) Витамин А- помогает  сохранить хорошее зрение, красивые волосы и  здоровые зубы. В каких  продуктах он содержится? ( дети отгадывают загадки и подбирают карточки отгадки, а ещё,   витамина " А" много ( дети рассматривают карточки и называют)   в: в абрикосе и шиповнике. Красный спрятан корешок Сверху виден лишь вершок, А подцепишь ловко И в руках.  ( м орковка) . Витамин  D- появляется в коже человека под действием солнечных лучей, влияет на развитие костной системы, делает наши кости крепкими. В каких  продуктах он содержится? ( дети отгадывают загадки и подбирают карточки отгадки, а ещё,   витамина " D" много ( дети рассматривают карточки и называют)   в: рыбьем жире и сливочном масле. Плаваю под мостиком И виляю хвостиком. По земле не хожу. Рот есть, да не говорю.  ( р ыба) Жидкое, а не вода, Белое, а не снег.  ( м олоко) Воспитатель: Да,   полезные продукты, это очень хорошо, а что еще  помогает нам,   расти сильными,   здоровыми и спортивными?  ( зарядка, спорт) Физ. минутка. У тебя есть пальцы, ногти, Руки есть, запястья, локти, Ноги, шея, плечи, грудь, И животик не забудь. Есть колени, лоб, спина, Голова – она одна, Есть два уха, две щеки, Брови, скулы и виски. Подбородок есть и губы, Глазки, нос, язык и зубы. Воспитатель: Ребята кроме  полезных продуктов  у нас есть ещё и те  продукты, которые почти никакой пользы не приносят, а их частое употребление наносит вред нашему организму. И я приготовила для вас с Антошкой интересное  задание: вам надо будет из множества картинок, выбрать те, на которых нарисованы  полезные продукты, разукрасить их и приклеить, разместив на выставке  полезных продуктов, а вредные  продукты, разукрасить и разместить на выставке вредных  продуктов. Молодцы ребята, справились, а теперь, расскажите пожалуйста, чем вредны эти  продукты ( колбаса, газированные напитки, конфеты, хот- доги, чипсы, сухарики и т. п. - они очень сладкие или соленые и их много есть нельзя) - - Правильно и это потому, что в них много вредных добавок и красителей. Ну, ребята, я думаю, что теперь Антошка знает, какие  продукты полезны и почему. А знаете ли вы, как надо правильно кушать и вести себя за столом, чтобы пища хорошо усваивалась?  ( ответы детей)  А сейчас мы это проверим и поиграем в  игру:   «Верно- не верно». Я буду называть правила поведения за столом, если вы со мной согласны, то хлопаете в ладоши, если нет, то топаете ногами. · Перед едой надо всегда мыть руки с мылом. · Есть нужно в любое время, даже ночью. · Надо есть  продукты, которые  полезны для здоровья. · Есть надо быстро. · Есть надо не спеша. · Пищу нужно глотать не жуя. · Пищу надо тщательно пережёвывать · Полоскать рот после еды вредно. Подведение итога. Воспитатель: Ребята, Антошка вам очень благодарен за то, что вы так много рассказали ему о  полезных продуктах, ему понравилось, как вы играли, отгадывали загадки и разукрашивали. Он даже пообещал слушаться маму и каждый день кушать суп, кашу и пить молоко, чтобы  расти сильным и здоровым. А вам понравилось наше занятие?  ( ответы детей) А что понравилось и запомнилось больше всего?  ( ответы детей) Проведение рефлексии. Ребята, если вы, как и Антошка решили слушаться маму и кушать  полезные продукты, то выберите себе улыбающееся яблочко, а если нет, то грустные.

Конспект по аппликации в старшей группе «Ромашка» Цель:   развитие творческих способностей через изготовление поделки в технике объемной аппликации; развитие мелкой моторики рук, глазомера, зрительного восприятия. Задачи: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира; продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем; закреплять названия частей цветка; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; аккуратность и внимательность. Тип занятия  – интегрированное. Форма занятия  – групповое. Продолжительность:  25 минут. Участники:  воспитатель, дети старшего дошкольного возраста. Возраст обучающихся:  5- 6 лет. Демонстрационный материал:  иллюстрации с изображением цветов. Образец, выполненный воспитателем. Аудиозапись «Звуки природы. Луг». Материалы и оборудование:  цветная бумага, школьная тетрадь в линию, клей- карандаш, ножницы. Ход занятия Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами познакомимся с красивым цветком, а каким давайте подумаем. Отгадайте загадку: Золотая серединка, И лучи идут кругом, — Это может быть картинка: Солнце в небе голубом? Нет не солнце, на бумажке Н а лугу цветок… ( ромашки) Е. Серова- Правильно, это ромашка. Вы все ее видели? Какая она? Сегодня мы с вами поближе узнаем, что же это за цветок- ромашка?  ( Показывает детям картинку «Ромашка») Ромашка – символ России, русской природы. По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда. Ромашка считается русским  цветком  — не случайно желто–белые соцветия рисуют на глиняных горшках и матрешках. Но как матрешка изначально — японское изобретение, так и ромашка «родилась» не на Руси. Ромашки схожи по форме с зонтиками, а по легенде- они в давние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется ромашкой либо сорвет ее и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим. А еще ромашки похожи на удивленные глаза. Если в сухой ветреный день выйти на луг и внимательно прислушаться, то можно услышать тихий шорох, - это шорох белых ромашковых ресниц. Удивленные глаза ромашки целых семь месяцев- с апреля до сентября- смотрят в небо, стараясь понять движение облаков, звезд и планет. Смотрят- смотрят, утомятся, вот тогда- то и начинают моргать своими белыми ресницами. Кажется, наклонись к цветку, и он поведает тебе самые сокровенные тайны. А тайн у ромашки великое множество. Ромашка любимый цветок для венков и советчик девушек в сердечных делах. Это его белые лепестки обрывали, приговаривая: «Сбудется, не сбудется, любит, не любит. . . » Также ромашка- символ праздника Петра и Февронии( 8 июля) , покровителей семьи и брака. Ромашку можно использовать и в других целях, в каких послушайте. . . Мы нарвём ромашек много П о полям и по дорогам. Всех цветов они полезней, — Лечат разные болезни. Очень вкусно пахнет в чашке Чай душистый из ромашки. М. Степанова Ромашка -  лекарственное растение, лечит людей от болезней. Поэтому нельзя сорвать ромашку и бросить. Тогда пользы от нее не будет и она погибнет. Давайте не будем рвать ромашки без особой нужды. Пусть они цветут и радуют вас, ваших родных и близких. Нужно бережно относиться к природе. А если вам нужно сделать подарок, то для этого можно вырастить свою, неувядающую ромашку. Но прежде чем приступить к работе, мы разомнемся. Физминутка «Ромашки» Белые звезды упали с небес.  ( д ети медленно приседают) Смотрит на них зачарованно лес,  ( поднимаются, встают на носочки) Ветер тихонько над ними кружит,  ( кружатся на месте, руки держат на поясе) Смотрит на белые звезды во ржи,  ( покачивают поднятыми вверх руками) Нежно качает волну из цветов, Белых, как звезды, волшебных цветков.  ( б егут по кругу, взявшись за руки) - А теперь приступим к работе. Возьмем чистый лист из школьной тетради в линеечку. Отрежем от него 8 полосок. Сложим каждую полоску пополам и разрежем по сгибу. Склеим концы каждой из полосок. Это лепестки цветка. Склеим каждые четыре лепестка крест- накрест. Соединим все лепестки в один цветок. Из мятой бумаги делаем сердцевинку для цветка и приклеиваем ее. Изготавливаем из листа зеленой бумаги стебель и листья. Отрезаем длинную полоску для стебля и две короткие – для листьев. Склеиваем концы коротких полосок. Располагаем все детали на основе и приклеиваем. - Какие чудесные у вас получились ромашки. Даже когда все другие цветы завянут, ваши ромашки будут радовать и напомнят о летнем, тёплом солнышке. Напомните мне, что олицетворяем собой ромашка? Для каких целей ее используют? ( Ответы детей) Такая красота украсит ваш дом, дом ваших близких. Спасибо! Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Мои помощники » Ход занятия. 1. В прошлый раз мы говорили о вашей семье, о мамах и папах, бабушках и дедушках. - А как одним словом всех их и нас можно назвать? - Кто мы? / мы – люди/ Все мы разные. Есть совсем маленькие, есть постарше, ест ьвзрослые, пожилые. - Кого из ваших знакомых можно назвать пожилым, маленьким, взрослым? Вы все маленькие. Значит вы все одинаковые? Нет, среди вас есть и девочки и мальчики. У взрослых людей это женщины и мужчины. Посмотрите друг другу в глаза. - Какого они цвета? - Одинаковый ли цвет волос? - Все ли вы одинакового роста? / предложите детям померяться ростом/ . - Но раз мы такие разные, то почему нас всех называют словом «люди»? - Что у нас – люде й- общего? Внимательно посмотрите друг на друга. У всех есть голова. - На чем «сидит» голова? / на шее/ . - Помните, как в некоторых сказках царь, отдавая приказ доброму молодцу, грозил: «А не сделаешь, мой меч – твоя голова с плеч! »- Что называется ниже шеи? / плечи/ От плеч – две руки, правая( покажите ее) и левая. Рассмотрим руки. Вот эта часть/ показать/ называется кистью руки. Суставы позволяют человеку производить множество различных движений. С одной стороны кисти – ладонь. Каждый палец имеет свое название. Большой, указательный, средний, безымянный и мизинец. Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе…» Пальчиковая игра «Пальчик- мальчик, где ты был, с этим братцем – в лес ходил, с этим братцем – щи варил, с этим братцем – кашу ел, с этим братцем – песни пел! » Что умеют руки человека! Сильные руки удерживают тяжелую штангу. Умелые руки повара готовят еду. Ласковые руки плавными движениями гладят кошку. Руки пианиста – быстрые, ловкие, грациозные. - Что находится на туловище впереди? / грудь, живот/ . - А сзади? / спина/ . В самом низу – ноги. Вот эта часть ноги называется ступней. - Как вы думаете, почему? / от слова «ступать»/ Ноги Основные функции ног – опорная и двигательная. Строение ноги: бедро, голень, стопа. На ногах так же, как и на руках, есть пальцы. Ногами человек может выполнять различные движения, даже рисовать. Физ. минутка. Игра «СТОП». Дети под музыку двигаются. С остановкой музыки «стоп» дети принимают позу, как на карточке. 2. После игры воспитатель предлагает посмотреть друг на друга и подумать, на какие группы дети могут разделиться. - Какие у нас мальчики, будущие мужчины? / сильные, смелые/ . - А для чего им нужно быть такими? / чтобы делать более тяжелую работу, защищать слабых/ . - А девочки? Показать карточки. - Кого изобразил художник? - Почему вы так думаете? 3. Отгадайте загадки. На ночь два оконца Сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются/ глаза/ . Стоят два кола, На колах – бочка, На бочке – кочка, На кочке – лес дремучий/ человек/ . Твои помощники – взгляни – Десяток дружных братцев, Как славно жить, когда они Работы не боятся. И, как хороший мальчик, Послушай каждый …/ пальчик/ Всегда в работе, когда говорим, А отдыхает, когда мы молчим/ язык/ . 4. Игра «Узнай по описанию». Представьте себе, что вы с мамой пришли в большой магазин и там потерялись. Для того, чтобы мама вас нашла по радио, передадут ваши приметы. «Внимание/ 2 раза/ ! Нашелся мальчик. У него светлые волосы, серые глаза». Можно узнавать друг друга на ощупь. Ребенку завязывают глаза. 5. Раздается стук в дверь. Это пришел почтальон и принес письмо, но оно зашифровано. Давайте попробуем его прочитать. - Что бы это значило? / Человек сначала был грустным, а потом повеселел/ . - Почему так могло произойти? 6. Давайте сравним человека и кошку. - Чем они похожи? Голова, уши, глаза, нос. У человека лицо, у кошки – морда. У человека руки и ноги, у кошки – лапы. Кошка и человек – живые – самое главное сходство. Они дышат, едят, двигаются, болеют, умирают, у них бывают дети. - Чем они отличаются? Кошка покрыта шерстью, у человека – волосы на голове. У кошки – хвост, у человека – его нет. У кошки 4 лапы, у человека – 2 руки и 2 ноги. Самое главное отличие – человек умеет думать и говорить. Мы можем с помощью речи общаться, делиться радостью и горем, задавать вопросы и отвечать на них, решать разные проблемы. Животные тоже общаются, но по- своему. - Чего у человека по два? - А знаете ли вы, почему у человека 2 глаза, 2 уха, 2 руки и всего один нос и один рот? - Что у нас с вами на самом верху? / голова/ - Что мы видим на ней? / лицо/ - Что находится сзади головы? / затылок/ - Справа, слева? / уши/ - Что у вас в верхней части лица? / лоб/ - Ниже лба? / брови/ - Под бровями? / глаза/ - Между глазами? / нос/ - Под носом? / рот/ - Ниже рта? / подбородок/ - Для чего человеку нужен нос? / С его помощью мы дышим и чувствуем запахи/ - Для чего нам глаза? / Чтобы видеть окружающий нас мир/ - Для чего нужен рот? / Благодаря ему мы едим, говори, чувствуем вкус/ Вы все не раз фотографировались. А сейчас представьте себе, что вы – фотографы. К вам пришли клиенты/ 1- 2/ . Вы должны их «сфотографировать», а затем «напечатать» фотографии. Воспитатель на непродолжительное время показывает карточку с изображением человека в определенной позе. Дети по памяти зарисовывают его – «печатают» фотографии. Затем клиенты приходят за заказом. Задание проверяется.

Конспект НОД по аппликации «Государственный флаг России» в старшей группе Задачи: Обобщить знания детей о  Государственном флаге России; Познакомить детей с представлением о  флаге как о государственном символе, со значением  флага в современной жизни; Познакомить со значением цветов, изображенных на  флаге; Познакомить с приемом наклеивания изображения  флага из полосок бумаги, создавая иллюзию передачи объема, воспитывать чувство гордости за свой народ, свою Родину. Материалы и оборудование: изображение  Государственного флага России ( репродукция, фотография) ; запись »  ; цветная бумага, картон, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, клеенка. Использование ИКТ – просмотр видео- ролика Ход занятия Воспитатель приветствует детей, задает положительный эмоциональный настрой. Дети и воспитатель стоят в кругу и выполняют движения. Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок, Мы живем в родном краю, Всех я Вас приветствую! Воспитатель: Отгадайте  загадку: По ветру вьется полотно, К шесту оно прикреплено, У полотна три цвета. Кто ответит, что же это?  ( Флаг. ) Воспитатель: В наше время свой  флаг  есть в каждой стране.   Флаги  разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. Сегодня мы познакомимся с  Государственным флагом России. Воспитатель показывает детям изображение  Государственного флага  на магнитной доске и  спрашивает: - Кто знает, что это такое?  ( ответы детей) Воспитатель:   Флаг  символизирует нашу Родину. Где вы видели  Государственный флаг в нашем городе?  ( ответы детей) Воспитатель ( обобщает ответы детей) . Правильно. В торжественные дни,   Государственные праздники Российский флаг  вывешивается на общественных зданиях, школах, садиках. А еще  Государственный флаг  можно увидеть на автомобиле Президента, боевых кораблях и самолетах  Российской Армии, космических кораблях. Под  Российским флагом  выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют  Российскими флагами. Российский флаг Разноцветный  флаг России – Белый, синий, красный цвет. Самый для меня красивый, Краше  флага в мире нет. Честь и правда в этом  флаге, Кровь, пролитая в бою, Смелость, доблесть и отвага, Вера в Родину мою! М. Бебина Воспитатель: Что изображено на  Флаге России?  ( ответы детей) Воспитатель:   Государственный флаг Российской  Федерации состоит И з трех одинаковых по размеру горизонтальных  полос: верхней- белого, средней- синего и нижней- красного цветов. Каждая полоса имеет свое значение. Белый цвет- это цвет мира и мудрости. Он говорит о том, что страна миролюбивая. Синий цвет- цвет неба, воды, символ моря, свободы, веры и верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет- это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы любим нашу страну и гордимся ею. Давайте послушаем песню о нашей Родине. Воспитатель: Что же мы узнали сегодня? Мы познакомились с  Государственным флагом нашей страны. Мы назвали места, где его можно увидеть. Мы определили, что изображено на  флаге и узнали, что означают цвета  Российского флага Воспитатель предлагает детям сделать из цветной бумаги  государственные флаги Обсуждение этапов выполнения  аппликации: - разрезание полосок бумаги пополам; - склеивание концов полосок; - составление изображения  флага  из склеенных полосок. . Перед работой разомнем пальчики Пальчиковая гимнастика Этот пальчик –м аленький ( массируем мизинчик) Этот пальчик – слабенький ( безымянный) Этот пальчик – длинненький ( средний) Этот пальчик – сильнненький  ( указательный) Этот пальчик – большачок  ( большой) А все вместе – кулачок ( сжимаем в кулачок) Под музыку ребята выполняют работу – индивидуальный подход Физкультминутка  «Наша Родина –  Россия » В нашей стране горы- высокие,  ( тянемся на носочках вверх) Реки глубокие,  ( присаживаемся на корточки) Степи широкие,  ( раскидываем руками) Леса большие,  ( руки вверх) А мы- ребята вот такие!  ( показываем большой палец) Рефлексия: Выставка рабо т- рассмотреть  флаги, обратить внимание на то, что  флаги  как- будто ветерок колышет. Что мы узнали нового? Я – белый цвет – свобода, гордость, слава, Я – синий цвет – покров родной страны, Я – красный цвет – могучая держава, Все вместе мы – едины и сильны! Российский флаг  – Отечество и братство. Российский флаг – священной веры флаг. Российский флаг  – наш символ и богатство. Российский флаг  – к победам смелый шаг! Л. Максимчук Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе. «Витамины и полезные продукты помогают расти здоровыми ». Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе. « Витамины и полезные продукты помогают расти здоровыми » Задачи: познакомить детей с  витаминами и полезными веществами, которые содержатся в еде; рассказать детям о пользе  витаминов и их значении для здоровья человека; о том, в каких  продуктах содержатся полезные витамины; развивать мышление, внимание, находчивость и речь детей; воспитывать заботливое отношение к своему организму и стремление  расти здоровыми, сильными и красивыми. Оборудование: кукла Антошка; карточки с названием  витаминов и полезных веществ; картинки  продуктов питания; картинки- раскраски  продуктов питания. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Антошка, но он очень расстроен, потому, что мама не разрешает ему весь день кушать мороженое, конфеты и пить лимонад, а просит его поесть суп и гречневую кашу с котлетой. Как вы думаете, прав ли Антошка, что сердится на маму или не прав? ( ответы детей: нет, не прав) Воспитатель: А для того, что бы Антошка понял, почему он не прав, давайте расскажем ему, для чего мы питаемся? ( ответы  детей: мы питаемся для того, чтобы  расти; чтобы  расти здоровыми; чтобы  расти крепкими и сильными. ) А все ли еда  помогает нам расти сильными и здоровыми?  ( нет, только  полезные. ) Воспитатель: Антошка, а ты знаешь, какие  продукты полезные  для нашего организма?  ( Нет, не знаю. ) Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Антошке, какие мы знаем  полезные продукты  и почему они считаются  полезными? Наш организм должен получать с пищей все, что ему необходимо для жизни, поэтому, нам надо регулярно кушать разнообразную пищу и пить воду. Сейчас мы об этом узнаем. 1. Ребята, подойдите к столу( дети подходят к столу и называют  продукты, лежащие на  столе: рыба, сыр, яйцо, курица) . Это белки, они формируют наше тело и поддерживают его в форме, благодаря белкам человек нормально  растет. 2. Дети подходят ко второму столу, на котором лежат картофель, каша, хлеб, сахар. Это ребята углеводы. Они придают нам сил,   помогают думать. 3. Дети подходят к третьему столу. Назовите  продукты, которые вы видите на столе.  ( Дети  называют: сливочное масло, семечки, орехи) . Это ребята жиры. Они накапливают много энергии для тяжёлой физической работы или для занятий спортом. Ребята, давайте еще раз назовём для Антошки вещества, которые так нужны нашему  телу: белки, жиры, углеводы. В  продуктах  есть ещё очень важные для  здоровья  человека вещества-   витамины. Как вы думаете, для чего они нужны? ( ответы  детей:   Витамины нужны чтобы не болеть,   расти здоровыми,   расти сильными и т. п. ) Витамины  обозначаются латинскими  буквами: А, В, С, D. ( выставляются картинки с буквами и  продуктами, в которых они есть, в процессе дети выбирают названные  продукты и помогают  правильно их разместить возле букв) Витамин  С- укрепляет иммунитет, выводит из организма вредные вещества,   помогает  более быстрому заживлению ран. В каких  продуктах он содержится: ( дети отгадывают загадки и подбирают карточки отгадки, а ещё,   витамина " С" много ( дети рассматривают карточки и называют)   в: чёрной смородине, красном перце и шиповнике. Там на грядке вырос куст, Слышно только хруст, да хруст. В щах, в солянке густо- Это я.  ( капуста) . Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи.  ( я годы) Витамин  В – снимает усталость и  помогает  работе сердца и сосудов. В каких  продуктах он содержится? ( дети отгадывают загадки и подбирают карточки отгадки, а ещё,   витамина " В" много ( дети рассматривают карточки и называют)   в: кашах и семечках. Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, А бывает пригорелый.  ( х леб) Может и разбиться, Может и свариться, Если хочешь, в птицу. Может превратиться.  ( я йцо) В колыбельке подвесной Летом житель спит лесной. Осень пёстрая придёт, На зубок он попадёт.  ( о рех) Витамин А- помогает  сохранить хорошее зрение, красивые волосы и  здоровые зубы. В каких  продуктах он содержится? ( дети отгадывают загадки и подбирают карточки отгадки, а ещё,   витамина " А" много ( дети рассматривают карточки и называют)   в: в абрикосе и шиповнике. Красный спрятан корешок Сверху виден лишь вершок, А подцепишь ловко И в руках.  ( м орковка) . Витамин  D- появляется в коже человека под действием солнечных лучей, влияет на развитие костной системы, делает наши кости крепкими. В каких  продуктах он содержится? ( дети отгадывают загадки и подбирают карточки отгадки, а ещё,   витамина " D" много ( дети рассматривают карточки и называют)   в: рыбьем жире и сливочном масле. Плаваю под мостиком И виляю хвостиком. По земле не хожу. Рот есть, да не говорю.  ( р ыба) Жидкое, а не вода, Белое, а не снег.  ( м олоко) Воспитатель: Да,   полезные продукты, это очень хорошо, а что еще  помогает нам,   расти сильными,   здоровыми и спортивными?  ( зарядка, спорт) Физ. минутка. У тебя есть пальцы, ногти, Руки есть, запястья, локти, Ноги, шея, плечи, грудь, И животик не забудь. Есть колени, лоб, спина, Голова – она одна, Есть два уха, две щеки, Брови, скулы и виски. Подбородок есть и губы, Глазки, нос, язык и зубы. Воспитатель: Ребята кроме  полезных продуктов  у нас есть ещё и те  продукты, которые почти никакой пользы не приносят, а их частое употребление наносит вред нашему организму. И я приготовила для вас с Антошкой интересное  задание: вам надо будет из множества картинок, выбрать те, на которых нарисованы  полезные продукты, разукрасить их и приклеить, разместив на выставке  полезных продуктов, а вредные  продукты, разукрасить и разместить на выставке вредных  продуктов. Молодцы ребята, справились, а теперь, расскажите пожалуйста, чем вредны эти  продукты ( колбаса, газированные напитки, конфеты, хот- доги, чипсы, сухарики и т. п. - они очень сладкие или соленые и их много есть нельзя) - - Правильно и это потому, что в них много вредных добавок и красителей. Ну, ребята, я думаю, что теперь Антошка знает, какие  продукты полезны и почему. А знаете ли вы, как надо правильно кушать и вести себя за столом, чтобы пища хорошо усваивалась?  ( ответы детей)  А сейчас мы это проверим и поиграем в  игру:   «Верно- не верно». Я буду называть правила поведения за столом, если вы со мной согласны, то хлопаете в ладоши, если нет, то топаете ногами. · Перед едой надо всегда мыть руки с мылом. · Есть нужно в любое время, даже ночью. · Надо есть  продукты, которые  полезны для здоровья. · Есть надо быстро. · Есть надо не спеша. · Пищу нужно глотать не жуя. · Пищу надо тщательно пережёвывать · Полоскать рот после еды вредно. Подведение итога. Воспитатель: Ребята, Антошка вам очень благодарен за то, что вы так много рассказали ему о  полезных продуктах, ему понравилось, как вы играли, отгадывали загадки и разукрашивали. Он даже пообещал слушаться маму и каждый день кушать суп, кашу и пить молоко, чтобы  расти сильным и здоровым. А вам понравилось наше занятие?  ( ответы детей) А что понравилось и запомнилось больше всего?  ( ответы детей) Проведение рефлексии. Ребята, если вы, как и Антошка решили слушаться маму и кушать  полезные продукты, то выберите себе улыбающееся яблочко, а если нет, то грустные.

ВИКТОРИНА НА ТЕМУ «ОСЕНЬ» в подготовительной группе. Задачи:  закреплять знания о явлениях живой и неживой природы в осенний период года; развивать память, внимание, логическое мышление, художественный вкус, умение слушать других; воспитывать «чувство команды», взаимовыручки; создать положительный эмоциональный настрой. Дети группы заранее разбиваются на две команды. Каждая команда придумывает себе «осеннее» название. Конкурс № 1 «Загадки». Ведущий: Мы начинаем нашу викторину об осени. Первый конкурс – конкурс загадок. Отгадывают загадки команды по очереди. За каждую правильно отгаданную загадку – одно очко команде. 1. Пришла без красок и без кисти, А перекрасила все листья. ( Осень) . 2. Листья желтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковер ложатся! Что за желтый снегопад? ( Листопад) . 3. Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий, В тучах прячется, Во мгле, Только ноги на земле. ( Дождь) . 4. Не снег, не лед, А серебром деревья уберет. ( Иней) . 5. Опустел колхозный сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришел? ( Сентябрь) . 6. Клесты, чечётки прилетают, Все звери шубки поменяли, Подходит осень уж к концу, Лес приготовился ко сну! ( Ноябрь) . 7. Он в лесу стоял, Никто его не брал, В красной шапке модной, Никому не годный. ( Мухомор) . 8. Бледная она стоит, У нее съедобный вид. Принесешь домой- беда, Будет ядом та еда. ( Бледная поганка) . 9. Эту ягодку найдете Не в саду, а на болоте. Круглая, как пуговка, Красненькая. ( к люковка) . 10. Много темно- синих бус Кто- то уронил на куст. Их в лукошко собери- ка. Эти бусины —. ( черника) . Подведение итога конкурса. Конкурс № 2 «Узнай по голосу» ( запись голосов лесных животных) . Ведущий: Вам сейчас будут предлагаться записи голосов лесных зверей и птиц. Сначала команда внимательно слушает запись, потом совещается и дает ответ. За каждый правильный ответ команда получает одно очко. Задание будем выполнять по очереди. Подведение итогов конкурса. Конкурс № 3 «Бывает – не бывает». Ведущий: Третий конкурс называется «Бывает – не бывает». Я вам буду зачитывать предложения, которые я сочинила про осень. Вы совещаетесь командой и даете ответ: да – если такое осенью бывает, нет – если такого осенью не бывает. За каждый правильный ответ команда получает одно очко. 1. Осенью можно купаться в реке и загорать на пляже. Да или нет? ( Ответ и объяснение) . 2. Осенью везде слышится пение птиц. Да или нет? ( Ответ и объяснение) . 3. Осенью люди надевают резиновые сапоги и куртки. Да или нет? ( Ответ и объяснение) . 4. Осенью может пойти снег. Да или нет? ( Ответ и объяснение) . 5. Для того, чтобы собирать чернику, нужно уметь лазить по деревьям. Да или нет? ( Ответ и объяснение) . 6. В ноябре в лесу можно увидеть змей, которые охотятся на лягушек. Да или нет? ( Ответ и объяснение) . 7. Картофель, свёкла и редиска называются корнеплодами, потому что растут в земле. Да или нет? ( Ответ и объяснение) . 8. Яблоки, груши и сливы называются фруктами, потому что растут на деревьях. Да или нет? ( Ответ и объяснение) . 9. В октябре в лесу находиться долго невозможно, потому что очень кусаются комары. Да или нет? ( Ответ и объяснение) . 10. Медведь во время зимней спячки сосёт лапу, потому что очень хочет есть. Да или нет? ( Ответ и объяснение) . Подведение итогов конкурса. Конкурс № 4 «Сбор урожая». Ведущий: А сейчас пришло время размяться. Поиграем в игру «Сбор урожая». Правила игры. Команды строятся двумя колоннами за обозначенной чертой. По всему ковру разложены муляжи овощей и фруктов. Возле каждой команды стоит пустая корзина. Одна команда собирает в свою корзину овощи, другая – фрукты. По сигналу ведущего эстафета начинается. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно справилась с заданием. За выигрыш в эстафете команда получает одно очко. Подведение итога эстафеты. Конкурс № 5 «Четвёртый лишний». Ведущий: А сейчас – внимание на экран. Наш следующий конкурс «Четвёртый лишний». Команды по очереди выполняют задание. Из четырёх картинок вы должны выбрать ту, которую считаете лишний по какому- либо признаку. Напоминаю, что наша тема – осень. За каждый правильный ответ команда получает одно очко. Подведение итогов конкурса. Конкурс № 6 «Художники рисуют осень». На стол каждой команде выкладываются репродукции трех картин русских художников, посвященных осени, и карточки с надписями «ранняя осень», «золотая осень», «поздняя осень». Ведущий: Наш последний конкурс – «Художники рисуют осень». Задача командам: рассмотреть репродукции картин русских художников и положить под каждую картину правильную карточку. За каждую правильно подписанную картину команда получает одно очко. Подведение итогов конкурса. Подведение общих итогов викторины, поздравление победителей. Вручение сувениров всем участникам викторины.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Вечерний город» Задачи: 1. Побуждать детей  рисовать ночной город, используя тёмные цвета 2. Развивать чувство композиции, цвета 3. Закреплять умение вписывать композицию в лист,   рисовать разные здания,   изображать  передний и задний план; 4. Вызывать интерес, желание к  изобразительной деятельности Словарная работа: пейзаж, передний план и задний план, композиция Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий  города, беседа о  городе Материал: листы бумаги, восковые карандаши,   изображения ночного города  Ход занятия I 1. 1 Художественное  слово: « Города » Есть особая прелесть в ночных  городах – Городах, и великих, и малых. Это света квадраты на тёмных домах. Это фары машин запоздалых. Это блещут брильянты ночных фонарей, Отражаясь на шёлке проспекта – Города! Вы меня покорили своей Тайной солнечно- лунного спектра. Как вы думаете, что мы сегодня будем  рисовать? Посмотрите на  изображения ночного города. Цвета ночного  города ( тёмные, особенность контуров ( расплывчатые) . Дома бывают  разные: большие и маленькие, высокие и низкие, длинные и короткие. Некоторые дома стоят впереди и частично загораживают дома, находящиеся позади них. 1. 2 Ребята, давайте сегодня побудем художниками- волшебниками и нарисуем красивый  вечерний город. 1. 3 Вопросы к детям: Что можно  нарисовать? Какие цвета мы будем использовать? ( использовать тёмные цвета для  изображения  домов и яркие – жёлтые, оранжевые – для фонарей и окон) . Как мы будем  изображать пейзаж? Чем будем  рисовать? Как лучше расположить на листе? 1. 4 Показ способа  изображения: рассматривание схем 1. 5 Физкультминутка: Встанем, дети, Скажем тихо: раз, два, три, четыре, пять. Приподнялись, чуть присели И соседа не задели, А теперь придется встать, Тихо сесть и  рисовать начать. II 2. 1 Музыкальное сопровождение: классическая музыка 2. 2 Индивидуальный показ 2. 3 Поощрение, напоминание, совет, указание III 3. 1 Беседа: Что мы сегодня  рисовали? Нравится ли тебе рисунок? Как ты  рисовал? Какие цвета использовал? Какой у тебя  город? Что ты можешь сказать о нём? 3. 2 Подведение итогов, поощрение, оценка, уборка рабочего места.

Оставить комментарий: