Отчет по совместной с детьми проектной деятельности по теме: "Здоровым быть здорово!"
Отчет совместной с детьми проектной деятельности
по теме: «Здоровым быть здорово!»
Цель проекта: формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.
Задачи проекта:
Пропагандировать здоровый образ жизни. Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.
Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
Формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания.
Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах.
Знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями. Учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи).
Материалы: таблица «Правила здорового образа жизни», карточки к игре «Вредные и полезные продукты», салфетки, пульвилизатор, настольная игра «Аскорбинка и её друзья», медали детям «Здоровым быть здорово».
Предварительная работа по проекту: заучивание пословиц и поговорок о здоровом образе жизни, беседы о здоровье, раскрашивание картинок о витаминах, беседа о вредных и полезных продуктах. Настольная игра «Аскорбинка и её друзья», рассматривание иллюстраций о видах спорта, о закаливании.
Ход:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали гостям здоровья.
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит - будь здоров
-Здравствуй! – ты скажешь человеку
-Здравствуй ! – улыбнётся он в ответ
-И, наверно, не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: - А что такое здоровье? (« Здоровье – это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, овощи и фрукты. А главное – это подвижный образ жизни»).
Воспитатель: - Вы хотите быть здоровыми? («Да»). Давайте расскажем нашим гостям, что мы в группе делаем для этого. («Мы подготовили проект, занимаемся зарядкой, физкультурой, закаляемся, участвуем в спортивных соревнованиях») Как называется наш проект? («Здоровым быть здорово»).
Воспитатель: - Посмотрите на таблицу, которую мы составили по проекту.
Расскажите, каких правил в жизни надо придерживаться, чтобы быть здоровым. («Заниматься спортом, правильно питаться, дышать свежим воздухом, выполнять режим дня и соблюдать гигиену, быть всегда в хорошем настроении»).
Воспитатель: - Давайте остановимся на каждом правиле и научим гостей вести здоровый образ жизни.
Воспитатель: - Какое первое правило здорового образа жизни? («Занятие спортом»). А как мы с вами занимаемся спортом в детском саду? («Делаем утреннюю зарядку, ходим на физкультурные занятия, участвуем в соревнованиях»).
Воспитатель: - В нашей группе есть дети, которые посещают спортивные секции. Сейчас они об этом расскажут и покажут свои достижения. (Русинов Миша, Кучерова Лера, Корзенков Дима рассказывают о своих занятиях спортом и наградах).
Воспитатель: -По-моему, пришла пора немного размяться и сделать весёлую зарядку. Приглашаем и наших гостей присоединиться к нам.
(Под музыку «Вперёд четыре шага» делаем зарядку). Гости тоже присоединяются к нам.
Воспитатель: - Давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровом образе жизни.
Дети называют знакомые пословицы.
- Береги платье снову…а здоровье смолоду.
- Быстрого и ловкого …болезнь не догонит.
3.Держи голову в холоде…живот в голоде, а ноги в тепле.
- Здоров – скачет, а заболел…плачет.
- Смех - …здоровье души.
- Спи камешком...вставай пёрышком.
- Чаще мойся…воды не бойся.
- Здоровье не купишь…его разум дарит.
- Холода не бойся…сам по пояс мойся.
- Вылечился Ваня - …помогла ему баня.
- Сон...лучше всякого лекарства.
- Лук.. здоровью друг.
- Кто долго жуёт…тот долго живёт.
- Хлеб …всему голова.
- В здоровом теле…здоровый дух.
Воспитатель: - Пора перейти ко второму правилу. Напомните, как оно звучит? («Надо правильно питаться»). - Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать. Но все ли продукты можно есть не навредив своему организму? Давайте пройдём за столы и отметим полезные и вредные продукты.
Дети проходят за столы, на которых расположены карточки «Полезные и вредные продукты» и фломастеры.
Игра «Полезные и вредные продукты».
Воспитатель: - Все справились? Я тоже выполняла это задание. Посмотрите на мой лист и проверьте, все ли правильно выполнили. У кого были ошибки?
Воспитатель: - Соня, какие продукты ты зачеркнула? («Пиццу, чипсы, рогалик») Почему? («Это вредные продукты. Они портят желудок»). (Спрашиваю ещё 3 – 4 детей).
Воспитатель: - В продуктах содержатся питательные вещества – витамины. Витамины обозначаются буквами A, B, C, D (показываю на доске эти буквы), но читаются они по латыни. Когда пойдете в школу, вы научитесь читать эти буквы. Вспомните, пожалуйста, как мы знакомились с витаминами. («Мы играли в настольную игру «Аскорбинка и её друзья»)
Воспитатель: - Давайте снова сыграем в эту игру и расскажем гостям, что мы знаем о витаминах. Сложите пазлы этой игры. (Дети выполняют задание в парах).
Настольная игра «Аскорбинка и её друзья».
Воспитатель: - - Витамин А – очень важен для зрения и роста.
1-й ребёнок: Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Воспитатель: - В каких продуктах есть витамин А? («Помидорах, облепихе, моркови, тыкве»).
Воспитатель: - Витамин В – помогает работать нашему сердцу. Его можно найти
2-й ребёнок: Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Воспитатель: - В каких продуктах содержится витамин В? («В молоке, мясе, хлебе»).
Воспитатель: -- Витамин D – делает наши руки и ноги крепкими.
3-й ребёнок Рыбий жир всего полезней
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней – лучше нам.
Воспитатель: - Где находится витамин D? («Его много в молоке, яйцах, растительном масле»)
Воспитатель: - Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды.
4-й ребёнок От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и кислый очень он.
Воспитатель: - Какие продукты богаты витамином С? («Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке»).
5-й ребёнок Ты попробуй-ка решить
Нехитрую задачку:
Что полезнее жевать
Грушу или жвачку?
Воспитатель: - Переходим к следующему правилу. Что же это за правило? («Свежий воздух»). Расскажите, что это обозначает. («Прогулки на улице, закаливание, проветривание помещения»).
Воспитатель: - Становитесь вместе с гостями на дыхательную гимнастику.
- «Ёжик». Поворот головы вправо-влево. Одновременно с каждым поворотом делать короткий, шумный вдох носом (как ёжик). Выдох мягкий, непроизвольный через открытые губы. Повторить 4-6 раз
- «Пускаем мыльные пузыри». При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая носоглотку. Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, пуская мыльные пузыри. Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы. Выдох спокойный, через нос с опущенной головой. Повторить 3-5 раз
- «Насос». Руки соединить перед грудью, сжав кулаки. Выполнить наклоны вперёд - вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи – дышать как «насос». Выдох произвольный. Повторить 5-7 наклонов.
Воспитатель: - Назовите следующее правило. («Соблюдать режим дня и соблюдать правила гигиены»). Что такое режим дня? («В детском саду мы все делаем последовательно – кушаем, спим, гуляем, занимаемс»).
Воспитатель: - Какие правила гигиены вы соблюдаете? («Моем руки, причёсываемся своим расчёсками, едим чистые фрукты и овощи») Назовите предметы личной гигиены. («Полотенце, зубная щётка, расчёска, носовой платок»).
Воспитатель: - Одно из самых важных правил соблюдения личной гигиены, особенно когда кто-то болен правильно, использовать носовой платок. Давайте проведём опыт.
Воспитатель: - Возьмите каждый по салфетке. Положите её на ладонь. (Прохожу и брызгаю на салфетку водой). Что произошло с салфеткой? («Салфетка впитала воду и рука осталась сухой»).
Воспитатель: - Положите салфетки на подставку. И подставьте снова мне свои ладошки. (Брызгаю на ладошки водой). Что произошло с ладошкой? («Ладошка намокла). Капли воды – это микробы, а салфетка – носовой платок. Какой вывод мы можем сделать? («Носовой платок преграждает путь микробам»).
Воспитатель: - Послушайте ещё правило по здоровому образу жизни:
«Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь - закрывай нос и рот платком, мой руки с мылом, ешь чистые и свежие продукты, не забывай чистить зубы и умываться, делай по утрам зарядку».
Воспитатель: - Вспомните пятое правило здорового образа жизни. («Хорошее настроение»). Что вам может поднять хорошее настроение? (Ответы детей). Я тоже хочу вам создать хорошее настроение. Сейчас угощу вас фруктовыми полезными канапе. (Показываю блюдо с канапе). Мы угостимся ими после занятия.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы прекрасно ответили на вопросы. И заслуживаете награды. Подойдите к столу и выберите себе медаль.