a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Отчет по совместной с детьми проектной деятельности по теме: "Здоровым быть здорово!"

Автор: Ракитянская Людмила Николаевна Опубликовано: 2020-12-22 17:34:31

Отчет  совместной с детьми  проектной деятельности

 по теме: «Здоровым быть здорово!»

 

Цель проекта: формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.

Задачи проекта:

Пропагандировать здоровый образ жизни. Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.
Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.

Формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания.

Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах.

Знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями. Учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи).

 

Материалы: таблица «Правила здорового образа жизни», карточки к игре «Вредные и полезные продукты», салфетки, пульвилизатор, настольная игра «Аскорбинка и её друзья», медали детям «Здоровым быть здорово».

 

Предварительная работа по проекту: заучивание пословиц и поговорок о здоровом образе жизни, беседы о здоровье, раскрашивание картинок о витаминах, беседа о вредных и полезных продуктах. Настольная игра «Аскорбинка и её друзья», рассматривание иллюстраций о видах спорта, о закаливании.

 

Ход:

 

Воспитатель:   - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали гостям здоровья.


Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит - будь здоров
-Здравствуй! – ты скажешь человеку
-Здравствуй ! – улыбнётся он в ответ
-И, наверно, не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.


 Воспитатель: - А что такое здоровье? (« Здоровье – это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, овощи и фрукты. А главное – это подвижный образ жизни»).

Воспитатель: - Вы хотите быть здоровыми? («Да»). Давайте расскажем нашим гостям, что мы в группе делаем для этого. («Мы подготовили проект, занимаемся зарядкой, физкультурой, закаляемся, участвуем в спортивных соревнованиях»)  Как называется наш проект? («Здоровым быть здорово»).

Воспитатель: - Посмотрите на таблицу, которую мы составили по проекту.
  Расскажите, каких правил в жизни надо придерживаться, чтобы быть здоровым. («Заниматься спортом, правильно питаться, дышать свежим воздухом, выполнять режим дня и соблюдать гигиену, быть всегда в хорошем настроении»).

Воспитатель: - Давайте остановимся на каждом правиле и научим гостей вести здоровый образ жизни.

Воспитатель:  - Какое первое правило здорового образа жизни?  («Занятие спортом»). А как мы с вами занимаемся спортом в детском саду? («Делаем утреннюю зарядку, ходим на физкультурные занятия, участвуем в соревнованиях»).

 

Воспитатель:  - В нашей группе есть дети, которые посещают спортивные секции. Сейчас они об этом расскажут и покажут свои достижения. (Русинов Миша, Кучерова Лера, Корзенков Дима рассказывают о своих занятиях спортом и наградах).

 

  Воспитатель: -По-моему, пришла пора немного размяться и сделать весёлую зарядку. Приглашаем и наших гостей присоединиться к нам.

(Под музыку «Вперёд четыре шага»  делаем зарядку). Гости тоже присоединяются к нам.

 

Воспитатель:  - Давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровом образе жизни.

Дети называют знакомые пословицы.

  1. Береги платье снову…а здоровье смолоду.
  2. Быстрого и ловкого …болезнь не догонит.

3.Держи голову в холоде…живот в голоде, а ноги в тепле.

  1. Здоров – скачет, а заболел…плачет.
  2. Смех - …здоровье души.
  3. Спи камешком...вставай пёрышком.
  4. Чаще мойся…воды не бойся.
  5. Здоровье не купишь…его разум дарит.
  6. Холода не бойся…сам по пояс мойся.
  7. Вылечился Ваня - …помогла ему баня.
  8. Сон...лучше всякого лекарства.
  9. Лук.. здоровью друг.
  10. Кто долго жуёт…тот долго живёт.
  11. Хлеб …всему голова.
  12. В здоровом теле…здоровый дух.

 

 

 

Воспитатель:  -  Пора перейти ко второму правилу. Напомните, как оно звучит? («Надо правильно питаться»). -  Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать. Но все ли продукты можно есть не навредив своему организму? Давайте пройдём за столы и отметим полезные и вредные продукты.

         Дети проходят за столы, на которых расположены карточки «Полезные и вредные продукты» и фломастеры.

Игра «Полезные и вредные продукты».

 Воспитатель: -  Все справились? Я тоже выполняла это задание. Посмотрите на мой лист и проверьте, все ли правильно выполнили.  У кого были ошибки?

Воспитатель: - Соня, какие продукты ты зачеркнула? («Пиццу, чипсы, рогалик») Почему? («Это вредные продукты. Они портят желудок»). (Спрашиваю ещё 3 – 4 детей).

 

Воспитатель:   - В продуктах содержатся питательные вещества – витамины. Витамины обозначаются буквами A, B, C, D (показываю на доске эти буквы), но читаются они по латыни. Когда пойдете в школу, вы научитесь читать эти буквы. Вспомните, пожалуйста, как мы знакомились с витаминами. («Мы играли в настольную игру «Аскорбинка и её друзья»)

Воспитатель:   - Давайте снова сыграем в эту игру и расскажем гостям, что мы знаем о витаминах.  Сложите пазлы этой игры. (Дети выполняют задание в парах).

Настольная игра «Аскорбинка и её друзья».

Воспитатель:  - - Витамин А – очень важен для зрения и роста.

 

1-й ребёнок:       Помни истину простую,
                            Лучше видит только тот,
                            Кто жуёт морковь сырую
                            Или сок морковный пьёт.

Воспитатель: - В каких продуктах есть витамин А? («Помидорах, облепихе, моркови, тыкве»).


Воспитатель:  - Витамин В – помогает работать нашему сердцу. Его можно найти


2-й ребёнок:      Очень важно спозаранку
                           Есть за завтраком овсянку,
                          Чёрный хлеб полезен нам
                           И не только по утрам.

Воспитатель: - В каких продуктах содержится витамин В? («В молоке, мясе, хлебе»).

 

Воспитатель:  -- Витамин D – делает наши руки и ноги крепкими.

 

3-й ребёнок          Рыбий жир всего полезней
                               Хоть противный – надо пить
                              Он спасает от болезней
                              Без болезней – лучше нам.

Воспитатель:  - Где находится витамин D? («Его много в молоке, яйцах, растительном масле»)

Воспитатель:  - Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды.

4-й ребёнок         От простуды и ангины
                             Помогают апельсины,
                            Ну, а лучше есть лимон,
                             Хоть и кислый очень он.

Воспитатель:  - Какие продукты богаты витамином С? («Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке»).


5-й ребёнок          Ты попробуй-ка решить
                              Нехитрую задачку:
                               Что полезнее жевать
                               Грушу или жвачку?

 

Воспитатель:  - Переходим к следующему правилу.  Что же  это за правило? («Свежий воздух»). Расскажите, что это обозначает. («Прогулки на улице, закаливание, проветривание помещения»).

Воспитатель:  - Становитесь вместе с гостями на дыхательную гимнастику.

 

  1. «Ёжик». Поворот головы вправо-влево. Одновременно с каждым поворотом делать короткий, шумный вдох носом (как ёжик). Выдох мягкий, непроизвольный через открытые губы. Повторить 4-6 раз
  2. «Пускаем мыльные пузыри». При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая носоглотку. Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, пуская мыльные пузыри. Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы. Выдох спокойный, через нос с опущенной головой. Повторить 3-5 раз
  3. «Насос». Руки соединить перед грудью, сжав кулаки. Выполнить наклоны вперёд - вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи – дышать как «насос». Выдох произвольный. Повторить 5-7 наклонов.

 

 

 

 

 

Воспитатель:  - Назовите следующее правило. («Соблюдать режим дня и соблюдать правила гигиены»). Что такое режим дня? («В детском саду мы все делаем последовательно – кушаем, спим, гуляем, занимаемс»).

 

Воспитатель: - Какие правила гигиены вы соблюдаете? («Моем руки, причёсываемся своим расчёсками, едим чистые фрукты и овощи»)  Назовите предметы личной гигиены. («Полотенце, зубная щётка, расчёска, носовой платок»).

Воспитатель:  - Одно из самых важных правил соблюдения личной гигиены, особенно когда кто-то болен правильно, использовать носовой платок. Давайте проведём опыт.

Воспитатель:  - Возьмите каждый по салфетке. Положите её на ладонь. (Прохожу и брызгаю на салфетку водой). Что произошло с салфеткой? («Салфетка впитала воду и рука осталась сухой»).

Воспитатель:  - Положите салфетки на подставку. И подставьте снова мне свои ладошки. (Брызгаю на ладошки водой). Что произошло с ладошкой? («Ладошка намокла).  Капли воды – это микробы, а салфетка – носовой платок. Какой вывод мы можем сделать? («Носовой платок преграждает путь микробам»).

 Воспитатель: - Послушайте ещё правило по здоровому образу жизни:

 «Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь - закрывай нос и рот платком, мой руки с мылом, ешь чистые и свежие продукты, не забывай чистить зубы и умываться, делай по утрам зарядку».

 

Воспитатель:  - Вспомните пятое правило здорового образа жизни. («Хорошее настроение»). Что вам может поднять хорошее настроение? (Ответы детей). Я тоже хочу вам создать хорошее настроение. Сейчас угощу вас фруктовыми полезными канапе. (Показываю блюдо с канапе). Мы угостимся ими после занятия.

 

Воспитатель:   - Молодцы, ребята! Вы прекрасно ответили на вопросы. И заслуживаете награды. Подойдите к столу и выберите себе медаль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: