a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Поможем Хрюше. ООД по конструированию средняя группа. Северинова М.Б.

Автор: Северинова Марина Барисовна Опубликовано: 2020-12-25 11:38:27

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе №6 на тему «Поможем Хрюше » Подготовила воспитатель: Северинова Марина Борисовна Образовательные: у чить детей создавать дом по образцу воспитателя, передавая его основные части: фундамент, стены, крыша. П родолжать учить конструировать по схеме, упражнять в расположении деталей; Учиться делать умозаключения. Развивающие: развивать творческую инициативу, зрительную память и внимание, коммуникативные навыки, умения работать в группе сверстников; развивать конструкторские навыки детей; Воспитательные: воспитывать интерес детей к самостоятельной работе. Оборудование и материалы: • Картины и схемы с изображением зданий по количеству детей в группе • строительный материал, Предварительная работа: • Конструирование жилых, общественных зданий. • Беседы о работе строителя. • Просмотр слайдов «Разные дома». • Индивидуальные беседы на тему: «Здания и сооружения города». • Индивидуальная работа: постройка по схемам. Ход: Организационный момент. Дети входят, встают полукругом. В оспитатель: Ребята, видите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся, и боль ше не будем отвлекаться. Встали дети дружно в круг Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Воспитатель: - Ой, кажется тут кто- то плачет, да это же поросёно к « Хрюша ». Что случилось? Поросёнок: Ребята, здр авствуйте! Я « Хрюша ». У меня беда. Я хочу построить дом, чтобы с братьями жить в нём. А как это сделать, не знаю. И один, построить дом, я никак не смогу. Ребята, в ы поможете? Дети: да! ( дети садятся у доски полукругом) Основная часть Воспитатель: ( Показывает дом) . Ребята что изображено на картинке. Дети: Дом Воспитатель: Скажите, как можно назвать дом ласково? Дети: Домик. Воспитатель: А если он большой, огромный. Как тогда можно его назвать? Дети: Домище. Воспитатель: А какой бывает дом? Дети: Большой, маленький, деревянный, кирпичный, каменный, высокий, н изкий, многоэтажные, одноэтажный. Воспитатель: Да, дома бывают разные. А и з каких частей он состоит? Что есть у дома? Дети: Фундамент, стены, крыша. Хрюша: ( Показывает на фундамент) . Как называется эта часть дома? Дети: Фундамент. ( Воспитатель подсказывает) . Хрюша: А как называется эта часть дома? ( Спросить конкретного ребёнка) . Дети: Стена. Хрюша: На какую фигуру она похожа? Д ети: На прямоугольник, кирпичик, брусок. Хрюша: ( Показывает на окно) . А это что? ( Спросить конкретного ребёнка) . Дети: Окно. Хрюша: На какую фигуру оно похоже? Дети: Прямоугольник. Какие бывают окна? Дети: прямоугольные, квадратные, круглые. Хрюша: Кто узнал эту часть дома? Дети: Крыша, призма, арка. Хрюша: На какую фигуру она похожа? ( Спросить конкретного ребёнка) . Дети: На треугольник. Показ. Хрюша: Понял, чтобы сделать домик, сначала я сделаю фундамент, затем построю стены домика и всё накрою крышей. Воспитатель: Молодец, Хрюша, ты абсолютно правильно всё запомнил! Хрюша: Тогда за работу! Что нужно для строительства дома? Солома, ветки. Воспитатель: Н ет. Давайте вспомним, сказку о трёх поросятах. О дин из поросят построил домик из соломы, другой из веток и прутиков, это крепкие были домики? Дети: Нет. Воспитатель: Что с ними случилось? Ребята, вспомните, как волку удалось разрушить дома поросят? Дети: Их разрушил волк. Он сильно на них подул. Воспитатель: А третий поросёнок построил дом из кирпича. Каким оказался дом? Дети: Крепким, надёжным, хорошим. Воспитатель: Давайте с вами сделаем вывод( итог) , что обязательно нужно выбирать правильные, наде жные, крепкие, прочные материалы для строительства. Воспитатель: Сегодня мы с ребятами научим строить Хрюшу, дом из конструктора. Воспитатель: давайте рассмотрим схему нашего домика. - Какую фигуру мы берём за основу? Фундамент. Дети: Длинный брусок, кирпичик. - Какие фигуры выкладываем дальше? Дети: Кубики. - Как построим окно? Дети: Поставим арку. - И всё накроем чем? Дети: Крышей. Воспитатель: Да мы возьмём призму. Воспитатель: Молод ц ы, в ы всё правильно запомнил и. А сейчас немного отдохнём. Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь» Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну- ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись. Сели- встали, сели- встали И на месте побежали. ( Дети выполняют движения по тексту стихотворения) . Выберите возьмите необходимый материал и присаживайтесь за столы на свои места. Постройка детьми Самостоятельная деятельность –А сейчас мы с вами будем строители. Возьмите схему и материал. Расскажи о своём домике( два, три человека) . 5. Заключительная часть. Рефлексия. Хрюша: Какие Вы молодцы! Спасибо вам. Такие замечательные, надёжные домики вы построили! Теперь у меня будет крепкий и надежный дом, и нам с братьями не страшны ни холод и ненастья. Воспитатель: Что мы сегодня делали? Кому мы помогали? Сложно было строить дом? Что вам понравилось больше всего? Все Молодцы, Спасибо.

Оставить комментарий: