a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рабочая программа.

Автор: Кирсанова Елена Станиславовна Опубликовано: 2015-01-03 03:30:50

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

педагога-психолога Кирсановой Е.С.

 

на 2014 – 2015 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

Владикавказ – 2014 г.

 

 

 

Пояснительная записка

 

   Настоящая рабочая программа была разработана на основе программы «Воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой, Куражевой Н.Ю. «Цветик-семицветик», ,А.Б. Фесюкова «Чувства и эмоции», Фесюкова Л.Б. «Права ребёнка на базе Конвенции о правах ребенка» Монина Г.Б. Е. Лютова – Робертс «Злой, Весёлый, грустный», «Особенности когнитивного развития в дошкольном возрасте», психогимнастика Е.А.Алябьева. Т. Д. Пашкевич «Социально – эмоциональное развитие детей 3 -7 лет»; мелкая моторика Т.А.Ткаченко.

 

Программы используемые в кружковой работе: Зинкевич-Евстегнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии, Авторской программы «Межличностные отношения детей дошкольного возраста методами музыкотерапии», мелкая моторика Т.А.Ткаченко.

 

Для наиболее полноценного развития необходимо учитывать все нюансы в развитии ребенка:

  • особенности развития познавательной сферы;
  • особенности темперамента;
  • особенности задатков, их степени развитости;
  • особенности семейных взаимоотношений

     В нашем саду в начале учебного года была проведена диагностика познавательной сферы детей старших и подготовительных к школе групп, по результатам которой были подобраны занятия, по повышению уровня компонентов познавательной и эмоциональной сферы, мелкой моторики и речи у детей.

     Занятия проводятся в соответствии с требованиями ФГОС, образовательной программой ДОУ и тематическим планом, в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами. Программа предусматривает непрерывное психологическое сопровождение и развитие ребенка на протяжении всего дошкольного возраста, с учетом динамики развития каждого психического процесса и каждой сферы психики по месяцам в течение каждого года.

Данная программа разрабатывалась и опиралась на основной Закон «Об образовании РФ», «Конвенция о правах ребенка», Этический кодекс, Семейный кодекс.                        

   Цель программы – повышение показателей диагностики познавательной и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, мелкой моторики, нормализацию уровня психоэмоциональных расстройств (тревожность и агрессивность) и личностной самооценки, упражнениями и играми.

     Задачи программы:  

  1. Развитие эмоциональной сферы ребенка . Умение выражать свои эмоции.
  2. Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.
  3. Развитие познавательных и психических процессов – восприятия, памяти, внимания, воображения.
  4. Развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.
  5. Развитие мыслительной и интеллектуальной сферы
  6. Формирование мотивации к интеллектуальному обучению.
  7. Развитие волевой сферы.

 

        Ожидаемые результаты:

 

Учебный план работы по данной программе.

Реализация программы с детьми всех возрастных групп.

Режим: 1раз в неделю в младших группах и 2 раза в неделю в старших группах.

Срок: октябрь – апрель 2014-2015учебного года.

Формы работы с детьми в рамках программы:

 

Группа

Время занятия

Младшая группа

15 мин

Средняя группа

20 мин

Старшая группа

25 мин

Подготовительная группа

30 мин

 

(По действующему СанПиНу (СанПиН 2.4.1.2660-10))

Методические рекомендации

  1. Занятия должны проводиться с учётом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
  2. Занятия должны соответствовать Государственным стандартам и опираться на диагностического исследования детей.
  3. Занятия должны быть направлены на повышение уровня познавательной и эмоциональной сфер каждого ребенка и сплочения детского коллектива;
  4. Занятия на развитие психических процессов (памяти, внимания, воображения, мышления), а также на развитие волевой и психофизиологической сферы подобрано в соответствии с темами занятий.

Непосредственно-образовательная деятельность.

День недели

Время проведения

Виды деятельности

Группа

Понедельник

С 11:00-11:15

 

С 15:30-15:45

Коррекционно-развивающая непосредственно образовательная деятельность в средних группах

Вторая младшая группа

 

Вторая младшая группа(II подразделение ДОУ)

 

Вторая младшая группа(тематический план приложение 1)

Возрастные особенности детей второй младшей группы(Дети 3-4 лет)

Показатели

Характеристика

1

Ведущая потребность

Потребность в общении, уважении, признании самостоятельности ребенка.

2

Ведущая функция

Восприятие

3

Игровая деятельность

Партнерская со взрослыми; индивидуальная с игрушками, игровое действие.

4

Отношение со взрослыми

Ситуативно-деловое: взрослый – источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству.

5

Отношения со сверстниками

Эмоционально-практическое: сверстник малоинтересен.

6

Эмоции

Резкие переключения; эмоциональное состояние зависит от физического комфорта.

7

Способ познания

Экспериментирование. Конструирование.

8

Объект познания

Непосредственно окружающие предметы, их свойства и назначения.

9

Восприятие

Восприятие сенсорных эталонов (цвет. Форма, размер)

10

Внимание

Непроизвольное; быстро переключается с одной деятельности на другую. Удерживает внимание 5-10 мин. Объем внимания 3-4 предмета.

11

Память

Непроизвольная (эмоционально окрашенная информация), преобладает узнавание, а не запоминание; кратковременная. Объем памяти 3-4 предмета из 5.

12

Мышление

Переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению(переход от действий с предметами к действию с образами: предметы – заместители, картинки)

13

Воображение

Репродуктивное (воссоздание репродукции знакомого образа)

14

Условия успешности

Разнообразие окружающей среды; партнерские отношения со взрослыми.

15

Новообразования возраста

Самопознание, усвоение первичных нравственных норм.

 

Средняя группа.

 

Возрастные особенности детей средней группы(Дети 4 -5 лет)

 

Показатели

Характеристика

1

Ведущая потребность

Потребность в общении, познавательная активность

2

Ведущая функция

Наглядно-образное мышление

3

Игровая деятельность

Коллективная со сверстниками, ролевой диалог, игровая ситуация

4

Отношения со взрослыми

Внеситуативно-деловое: взрослый – источник информации

5

Отношения со сверстниками

Ситуативно-деловое: сверстник интересен как партнер по сюжетной игре

6

Эмоции

Более ровные старается контролировать, проявляются элементы эмоциональной отзывчивости.

7

Способ познания

Вопросы, рассказы взрослого, экспериментирование.

8

Объект познания

Предметы и явления непосредственно не воспринимаемые

9

Восприятие

Восприятие сенсорных эталонов, свойств предметов.

10

Внимание

Внимание зависит от интереса ребенка, развиваются устойчивость и возможность произвольного переключения. Удерживает внимание 10-15 мин Объем внимания 4-5 предметов

11

Память

Кратковременная, эпизодическое запоминание зависит от вида деятельности. Объем памяти 4-5 предмета из 5, 2-3 действия.

12

Мышление

Наглядно-образное

13

Воображение

Репродуктивное, появление творческого воображения

14

Условия успешности

Кругозор взрослого и хорошо развитая речь

15

Новообразование возраста

Контролирующая функция речи: речь способствует организации собственной деятельности.

развитие способности выстраивать элементарные умозаключения.

Непосредственно – образовательная деятельность в средней группе.

 

День недели

Время проведения

Виды деятельности

Группа

Понедельник

С 11:00-11:15

 

С 15:50-16:10

Коррекционно-развивающая НОД в средних группах

Средняя группа

 

Средняя группа(II подразделение ДОУ)

 

Старшая группа

 

Возрастные особенности детей старшей группы(Дети 5-6 лет)

 

Показатели

Характеристика

1

Ведущая потребность

Потребность в общении

2

Ведущая функция

Воображение

3

Игровая деятельность

Усложнение игровых замыслов, длительные игровые объединения.

4

Отношения со взрослыми

Внеситуативно-деловое и внеситуативно-личностное: взрослый – источник информации, собеседник.

5

Отношения со сверстниками

Ситуативно-деловое: углубление интереса как к партнеру по играм, предпочтении в общении.

6

Эмоции

Преобладание ровного оптимистичного настроения.

7

Способ познания

Общение со взрослым, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментирование

8

Объект познания

Предметы и явления непосредственно не воспринимаемые, нравственные нормы.

9

Восприятие

Знания о предметах и их свойствах (восприятие времени, пространства), организуются в систему и используются в различных видах деятельности.

10

Внимание

Начало формирования произвольного внимания. Удерживает внимание 15-20 мин. Объем внимание 8-10 предметов.

11

Память

Развитие целенаправленного запоминания. Объем памяти 5-7 предметов из 10, 3-4 действия.

12

Мышление

Наглядно-образное, начало формирования логического мышления.

13

Воображение

Развитие творческого воображения.

14

Условия успешности

Собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь

15

Новообразования возраста

  1. Планирующая функция речи.
  2. предвосхищение результата деятельности.

Начало формирования высших чувств (интеллектуальные, моральные, эстетические).

 

Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе.

День недели

Время проведения

Виды деятельности

Группа

вторник

С 11:00-11:25

 

 

С 15:30-16:05

Коррекционно-развивающая НОД в старших группах

Старшая группа

 

Старшая группа(II подразделение ДОУ)

Четверг

С 11:00-11:25

 

 

С 15:30-16:05

Коррекционно-развивающая НОД в старших группах

Старшая группа

 

Старшая группа(II подразделение ДОУ)

 

Подготовительная группа.

Возрастные особенности детей подготовительной группы (Дети 6-7 Лет)

Показатели

Характеристика

1

Ведущая потребность

Потребность в общении в и самоутверждение

2

Ведущая функция

Общение со сверстниками, осознания своего «Я»

3

Игровая деятельность

Усложнение игровых замыслов, длительные игровые объединения, групповые игры

4

Отношения со взрослыми

Ситуативно - деловое и ситуативно-личностное: взрослый – источник информации, собеседник.

5

Отношения со сверстниками

Ситуативно-деловое: углубление интереса как к партнеру по играм, предпочтении в общении.

6

Эмоции

Преобладание ровного оптимистичного настроения.

7

Способ познания

Общение со взрослым, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментирование

8

Объект познания

Предметы и явления непосредственно не воспринимаемые, нравственные нормы.

9

Восприятие

Знания о предметах и их свойствах расширяются (восприятие времени, пространства), организуются в систему и используются в различных видах деятельности.

10

Внимание

Умение направлять и удерживать внимание на предметах и объектах. Удерживает внимание до 30 мин. Объем внимание 10 предметов.  

11

Память

Сформированность произвольной зрительной и слуховой памяти. Объем памяти 8-10 предметов из 10, 4-5 действия.

12

Мышление

Наглядно-образное, формируется логическое мышление, умение сравнивать, устанавливать причинно-слетстьвенные связи.

13

Воображение

Развитие творческого воображения стереотипности образов.

14

Условия успешности

Собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь, развитие самосознания

15

Новообразования возраста

  1. Планирующая функция речи.
  2. предвосхищение результата деятельности.
  3. формирования высших чувств (интеллектуальные, моральные, эстетические).
  4. Осознания своего «Я» и возникновение внутренних позиций

 

 

Непосредственно – образовательная деятельность в подготовительной группе.

День недели

Время проведения

Виды деятельности

Группа

вторник

С 11:30-12:00

 

 

С 16:10-16:40

Коррекционно-развивающая НОД в подготовительных группах

Старшая группа

 

Старшая группа(II подразделение ДОУ)

Четверг

С 11:30-12:00

 

 

С 16:10-16:40

Коррекционно-развивающая НОД в подготовительных группах

Старшая группа

 

Старшая группа(II подразделение ДОУ)

 

Мониторинг.

 

Диагностическое исследование педагог – психолог проводит по следующим методикам 2 раза в год сентябрь и май месяцы:

  1. Социометрическая методика «Капитан корабля» О.Е. Смирновой ;
  2. «Два дома»
  3. Н.Н. Руденко, Л.Г.Павлова «Экспресс-диагностика в детском саду»;
  4. Тест (Р. Тэмлл, М. Дорки, В.Амен),
  5. «Кактус» М.А. Панфиловой ,
  6. Скрининг Е.Екжанова,
  7. «Рисунок семьи».
  8. «Несуществующее животное»
  9. Лесенка Щур

Метод наблюдения.

Тематическое планирование коррекционно – развивающей работы включает в себя

Цикл занятий для детей от 3 до 7 лет .

Цель программы: Создание условий для естественного психологического и всестороннего развития ребенка.

Реализация задач и целей осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

- образовательная деятельность осуществляется в процессе непосредственно- образовательной деятельности;

- образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных процессов, самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной работе, коррекционно - развивающей работе, при взаимодействии с семьями детей.

Данная программа включает в себя три этапа:

Состав группы состоит из 8 детей и не определяется наличием какого-либо сходного признака, напротив, дети с разными проблемами (гиперактивные, агрессивные, тревожные) занимаются вместе. Продолжительность игрового занятия зависит от индивидуальных особенностей воспитанников и составляет от 15 до 30 минут. Это зависит от возрастных норм ребенка. Курс состоит из десяти занятий, проводимых один раз в неделю.

Диагностический этап. С помощью наблюдения изучаются сведения о воспитанниках, получаемые от педагогов или родителей. В результате комплексного анализа выявляются дети с агрессивностью, гиперактивностью, застенчивостью, заниженной самооценкой.

Коррекционный (формирующий) этап Коррекционные занятия проводятся в форме игровой терапии в течение всего года..

Контрольный этап. Проведение оценки результативности проводимых занятий и заключается в сравнении показателей до начала работы с проблемными детьми .   Психокоррекционная познавательная и эмоциональная работа получила положительную оценку со стороны родителей и воспитателей. У детей наблюдается снижение агрессивности, тревожности, повышается динамика уровня интеллектуальной сферы дошкольников. Дети стали увереннее , их социальный статус повысился. Эмоциональные состояния положительной модальности, Они , стали коммуникативные и отношение к друг другу стало теплым , появилось потребность в общении, а это значит, что у них формируется чувство сопереживания .

 

 

 

 

 

Тематическое планирование психологических занятий всех возрастных групп.

Младшая группа (3-4 лет)

Месяц

Тема занятий

Источник

 

Октябрь

 

 

  1. Давайте дружить
  2.  Правила поведения на занятиях.
  3. Я и моя группа
  4. Пригласительный билет                                            

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

мелкая моторика Т.А.Ткаченко.

 

 

Ноябрь

 

 

  1. Радость
  2. Грусть

Е.А. Алябьева «Психогимнастика»                             

Е.А. Алябьева «Психогимнастика»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

 

 

 

Декабрь

 

1 «Здравствуй, зима!»

  1. Гнев
  2. Словарик эмоций
  3. Разноцветный паровозик

 

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

мелкая моторика Т.А.Ткаченко.

 

Январь

 

  1. Восприятие длины (длинный – короткий)
  2. Восприятие величины (широкий – узкий)

 

Е.А. Алябьева «Психогимнастика»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

мелкая моторика Т.А.Ткаченко.

 

Февраль

 

 

1 Сказка «Сбежавшие игрушки»

  1. Сказка «Теремок»
  2. Мальчики - одуванчики
  3. Сказка «Три медведя»

 

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

мелкая моторика Т.А.Ткаченко.

 

 

Март

 

 

  1. Здравствуй, весна.

2 Девочки – припевочки.

  1. Страна Вообразилия.
  2. Сказка «Репка» дружба, взаимопомощь.

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

мелкая моторика Т.А.Ткаченко.

 

 

Апрель

 

 

  1. День смеха

2 Волк и семеро козлят                                                                                                                                                                                                                              

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Е.А. Алябьева «Психогимнастика»

 

Е.А. Алябьева «Психогимнастика»

Е.А. Алябьева «Психогимнастика»

 

мелкая моторика Т.А.Ткаченко.

май

 

Т. Д. Пашкевич «Социально – эмоциональное развитие детей 3 -7 лет»

Игры для хорошего настроения Г.Монина, Лютова- Робертс

Т. Д. Пашкевич «Социально – эмоциональное развитие детей 3 -7 лет»

 

Средняя группа.(4-5 лет)

 

Месяц

Тема занятий

Источник

 

Октябрь

 

 

  1. .

4 Волшебные слова.

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Л.Б Фесюкова. «Чувства и эмоции»,

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

мелкая моторика Т.А.Ткаченко.

 

 

Ноябрь

 

 

  1. Правила поведения на занятиях.
  2. Радость и грусть
  3. Гнев и удивление

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Л.Б Фесюков Чувства и эмоции»,

мелкая моторика Т.А.Ткаченко.

 

 

Декабрь

 

1 «Удивленью есть причина – слон катается в машине!»

 

Л.Б Фесюкова. «Чувства и эмоции»,

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

мелкая моторика Т.А.Ткаченко.

 

Январь

 

 

Е.А. Алябьева «Психогимнастика»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

мелкая моторика Т.А.Ткаченко.

 

Февраль

 

 

1 «Сумел провиниться – сумей и повиниться!»

  1. Испуг
  2. Спокойствие
  3. «Интерес»

Л.Б Фесюкова. «Чувства и эмоции»,

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

мелкая моторика Т.А.Ткаченко.

 

 

Март

 

 

2 Словарик эмоций

  1. Мои помощники глазки Мои помощники ушки
  2. Мой помощник носик Мой помощник ротик

Л.Б Фесюкова. «Чувства и эмоции»,

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

мелкая моторика Т.А.Ткаченко.

 

 

Апрель

 

 

 

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

мелкая моторика Т.А.Ткаченко.

Май

  1. «Мой внутренний мир»
  2. «Давайте жить дружно»
  3. «С кем я живу»

Л.Б Фесюкова «Чувства и эмоции»,

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

мелкая моторика Т.А.Ткаченко.

 

 

 

Старшая группа (5-6 лет)

 

 

Месяц

Тема занятий

Источник

 

Октябрь

 

 

  1. Наша группа. Что мы умеем.
  2. Правила поведения на занятиях.

4 Страна «ПСИХОЛОГИЯ»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

мелкая моторика Т.А.Ткаченко..

 

 

Ноябрь

 

 

 

Л.Б Фесюкова «Чувства и эмоции»,

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Мел кая моторика Т.А.Ткаченко.

 

 

Декабрь

 

1 «Людям забота как воздух нужна – стать здоровее поможет она»

 

Л.Б Фесюкова «Чувства и эмоции»,

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

мелкая моторика Т.А.Ткаченко

 

Январь

 

 

Е.А. Алябьева «Психогимнастика»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

мелкая моторика Т.А.Ткаченко.

 

Февраль

 

 

1 «Известно всем из века в век: не злостью славен человек»

  1. Словарик эмоции
  2. Страна Вообразилия
  3. В гостях у сказки

Л.Б Фесюкова «Чувства и эмоции»,

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

мелкая моторика Т.А.Ткаченко.

 

 

Март

 

 

2 Этикет. Внешний вид

  1. Общественный этикет
  2. Столовый этикет

Л.Б Фесюкова. «Чувства и эмоции»,

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

мелкая моторика Т.А.Ткаченко.

 

 

Апрель

 

 

 

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

мелкая моторика Т.А.Ткаченко.

Май

  1. Волшебные средства понимания
  2. Язык жестов и движений
  3. Давайте жить дружно

Л.Б Фесюкова «Чувства и эмоции»,

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

мелкая моторика Т.А.Ткаченко.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовительная группа (6 – 7 лет)

 

Месяц

Тема занятий

Источник

 

Октябрь

 

 

  1. Правила поведения на занятиях.
  2. Страна «ПСИХОЛОГИЯ»

4 Словарь эмоций

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

 

 

мелкая моторика Т.А.Ткаченко.

 

 

Ноябрь

 

 

  1. Моё настроение
  2. Мешочек страхов
  3. Чего я боюсь?

Л.Б Фесюкова «Чувства и эмоции»,

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

мелкая моторика Т.А.Ткаченко.

 

 

Декабрь

 

1Спокойствие, «Самодо-вольство»

 

 

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

мелкая моторика Т.А.Ткаченко.

 

Январь

 

 

Е.А. Алябьева «Психогимнастика»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

мелкая моторика Т.А.Ткаченко.

 

Февраль

 

 

1 «Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен»

  1. Интерес
  2. Упорство и упрямство
  3. Словарик эмоции

Л.Б Фесюкова. «Чувства и эмоции»,

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

мелкая моторика Т.А.Ткаченко.

 

 

Март

 

 

2 Путешествие по времени

  1. В гостях у сказки

Л.Б Фесюкова «Чувства и эмоции»,

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Л.Б Фесюкова «Чувства и эмоции»,

мелкая моторика Т.А.Ткаченко.

 

 

Апрель

 

 

 

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

мелкая моторика Т.А.Ткаченко.

Май

  1. Восприятие свойств предметов.

3 Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)

4       Моя будущая школа!

Л.Б.Фесюкова. «Чувства и эмоции»,

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик»

мелкая моторика Т.А.Ткаченко.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: