a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для педагогов "Интеграция деятельности специалистов по художественно - эстетическому развитию детей дошкольного возраста"

Автор: Лютенкова Елена Анатольевна Опубликовано: 2020-12-29 09:45:30

Документы для скачивания

Консультация для педагогов на тему: « Интеграция деятельности специалистов по художественно – эстетическому развитию детей дошкольного возраста». Воспитатель: Лютенкова Е. А. Работа по художественно- эстетическому направлению, проходит интегрированным курсом через такие разделы программы, как музыкальное воспитание, художественно- эстетическое развитие, ребёнок и окружающий его мир, знакомство с художественной литературой. При реализации художественно- эстетического развития важную роль играет интеграция деятельности всех специалистов ДОУ. Направления работы психолога: - психологическая поддержка работы по художественно- эстетическому воспитанию; - анализ программ, методик с точки зрения их соответствия уровню развития детей дошкольного возраста; - присутствие на занятиях с целью определения особенностей поведения и характеристик дошкольников( произвольность, комфортность и т. п. ) ; - работа с родителями. Направления работы музыкального руководителя: - проведение музыкальных занятий, усиливающих эмоциональное восприятие ребёнком произведений искусства; - согласование музыкальных занятий с тематикой занятий воспитателей, хореографа. - разработка сценариев, подготовка инсценировок, праздников; - подбор музыкальных произведений к программе хореографа и театральным постановкам; - музыкальное сопровождение игр; - использование элементов фольклора в целях художественно- эстетического воспитания; - подготовка детей к участию в конкурсах детского творчества. Направления работы руководителя изостудии: - закрепление содержания занятий художественно- эстетического цикла в рисовании, аппликации; лепке- оказание помощи музыкальному руководителю, воспитателям в изготовлении наглядных пособий, костюмов к праздникам, конкурсам; - совместное проведение занятий с музыкальным руководителем; - участие в создании выставок детских работ; - подбор репродукций, иллюстраций к программе руководителя театральной студии, помощь в оформлении декораций; - координация своей программы с программой воспитателей; - использование элементов фольклора в целях художественно- эстетического воспитания( народная живопись, глиняные игрушки и т. п. ) . Направления работы хореографа: - согласование своей программы с программой музыкального руководителя и воспитателей с целью интеграции деятельности; - использование на занятиях музыкальных упражнений, танцевальных импровизаций, фольклорных и танцевальных игр; - постановка танцев для детских спектаклей; - участие в концертной деятельности. Направления работы инструктора по физической культуре: - согласование своей программы с программой воспитателей с целью интеграции деятельности; - включение в занятия определённых физических упражнений, подвижных игр с учётом целей и задач художественно- эстетического воспитания; - участие в праздниках. Направления работы логопеда: - согласование своей программы с программой воспитателей с целью интеграции деятельности; - использование элементов фольклора в целях художественно- эстетического воспитания( потешки, пословицы, поговорки) ; - включение в структуру занятия рассматривание и составление рассказов по образцам художественного творчества. Направления работы воспитателя: - разработка и осуществление отдельных проектов, в рамках художественно- эстетического направления; - участие в конкурсах детского художественного творчества; - создание условий для художественно- эстетического воспитания в группах: организация уголка детского творчества, уголка для экспериментирования, выставочного уголка, подбор литературы, фотографий, природного материала для самостоятельных игр и творчества; - работа с родителями в системе художественно- эстетического воспитания. Только совокупность деятельности всех специалистов может обеспечить нормальное художественно- эстетическое развитие.

Оставить комментарий: