Конспект занятия "Путешествие попроизведениям С.Я. Маршака" в средней группе
Документы для скачивания
Задачи ОО «Познавательное развитие»: сформировать умение воспринимать содержание произведений, прививать интерес к чтению художественного произведения, развивать воображение, мышление, побуждать интерес к творчеству С. Я. Маршака ОО «Речевое развитие»: сформировать речевую активность детей, способствовать умению узнавать тексты знакомых произведений выразительно читать отрывки из них. ОО «Социально- коммуникативное развитие»: способствовать формированию познавательного отношения к художественной литературе, воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе. ОО «Физическое развитие»: продолжать закреплять умение выполнять двигательные упражнения в сочетание с речью. ОО «Художественно- эстетическое развитие»: сформировать интерес к музыке, развивать умение складывать разрезные картинки по теме, закреплять умение располагать изображения на листе в соответствии с замыслом. Оборудование: разрезные картинки, мольберт с изображением животных, краски, кисточки. Раздается стук в дверь Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, ( запись) С цифрой на 5 на медной бляшке В синий форменной фуражке. ( Открывается дверь и выходит почтальон) Дети: ( Хором) Ленинградский почтальон! Почтальон: А вы меня узнали? Дети: Да. Вы пришли к нам из книги замечательного писателя С. Я. Маршака. Почтальон: А как называется это произведение? Дети: Почта. Почтальон: Моя почта сегодня необычная. В каждом письме, посылке, телеграмме находятся разные задания, которые помогают мне узнать, хорошо ли ребята из нашей группы знают произведения С. Я. Маршака. Почтальон: Но прежде, чем приступить к разборке почты, предлагаю поиграть со мной в игру. Проводится Д/ и «Ты мне я тебе», для того, чтобы узнать какие вы знаете произведения Маршака. Сейчас мы с вами встанем в круг и будем передавать мяч друг другу и называть какие мы знаем произведения С. Я. Маршака. 1) « Усатый- полосатый » 2) «Сказка о глупом мышонке» 3) «Сказка о умном мышонке» 4) «Почтальон» 5) «Дети в клетке» 6) «Где обедал воробей» 7) «Вот какой рассеянный» 8) «Багаж» 9) «Мяч» 10) «Жираф» 11) «Тигренок» Почтальон: Молодцы, ребята! Хорошо мы с вами поиграли. А теперь давайте примемся за разборку почты и посмотрим какое нам прислали первое письмо. О, ребята, это ни письмо, а телеграмма. Но есть одна проблема – аппарат, который принимает телеграммы, сломался и не напечатал последнее слово. Но если вы хорошо знаете произведения Маршака, вы мне поможете прочитать телеграммы, а вы будете ее продолжать. а) Бегемот разинул рот Булки просит …( бегемот) б) Воробей просил ворону В ызвать волка к …( телефону) в) Гриб растет среди дорожки- Голова на тонкой …( ножке) г) Кто ловил мышей и крыс Кролик лист капустный …( груз) д) Эта кнопка и шнурок Электрический …( звонок) е) Таракан живет за печкой- То- то теплое. . ( местечко) ё) Ученик учил уроки У него в чернилах …( щеки) Раздается стук в дверь, входит Дама. Дама: Добрый день. Дети: Здравствуйте. Дама: Вы себе не представляете! ! ! У меня продолжаются проблемы с моим багажом! ! ! Вы, наверное, все помните, что я. Сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачку. До сих пор не могу получить свой багаж! ! ! Почтальон: Я думаю, что сейчас мы сможем утратить вашу проблему, а помогут нам ребята. Игра- аттракцион «Багаж»( в зал вывозят тележку с предметами. Дети, вам нужно отобрать только те предметы, которые Дама сдавала в Багаж. Дама сверяет соответствие предметов «зеленой квитанции», забирает свое имущество и уходит, прощается с детьми. Почтальон хвалит детей и предлагает распаковать посылку – в которой находится мяч. Игра «Мой веселый, звонки мяч» Дети( Хором) : Мой веселый, звонкий мяч Ты куда помчался вскачь: Желтый, красный, голубой Н е угнаться за тобой! 1- 2- 3- беги. ( Дети передают из рук в руки по кругу мяч, тот у кого мяч остался с концом предложения, разворачивается и держит на вытянутых руках перед собой. Дети стоящие справа и слева от мяча, встают спиной и к спине, и по команде обегают круг и стараются взять мяч первым) Почтальон: А в этом конверте пригласительный билет в зоосад. Нам с вами предстоит вспомнить обитателей зоосада, о которых написал свои стихи Маршак. На слайде показываем картинки, а дети читают стихи. Жираф: Рвать цветы легко и просто Детям маленького роста Н о тому, кто так высок, Дима Нелегко сорвать цветок! Верблюд: Бедный, маленький верблюд, Есть ребенку не дают Он сегодня съел с утра Лиза Т олько два таких ведра! Слон: Дали туфельку слону. Взял он туфельку одну И сказал: нужны по шире Саша Мне две, а все четыре. Совята: Взгляни на маленьких совят- Малютки рядышком сидят. Когда не спят, Они едят. Когда едят, Рома Они не спят. Зебра: Полосатые лошадки Африканские лошадки, Хорошо играть нам в прятки Н а лугу среди травы! Разлинованы лошадки, Словно школьные тетрадки, Разрисованы лошадки О т копыт до головы. Почтальон: Ребята, в зоосаде вы видели взрослых животных, а теперь я предлагаю назвать их детенышей- Слон- слоненок- Тигр- тигренок- Верблюд- верблюжонок- Лев- львенок- Сова- совенок- Зебра- зебренок- Пигвин- пингвиненок. Почтальон: В следующем письме нам прислали разрезные картинки из знакомых нам произведений Маршака «Рассеянный», «Багаж», «Почтальон», «Где обедал воробей», из этих разрезных картинок нужно собрать целые картинки. Давайте подойдем к рабочим местам и примемся за работу. Почтальон: А в моей сумке есть еще одна небольшая посылка. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Ребята, а здесь колечко, которое потеряла девочка Оля в стихотворении С. Я. Маршака. Давайте с этим колечком поиграем. Дети встают в круг, складывают ладошки «лодочкой». Почтальон: Покатилось, покатилось Олино колечко, Покатилось, покатилось с нашего колечка, Покатилось колесом выйди на крылечко! ( Оставляет колечко у кого- то из детей. Ребенок, у которого колечко, должен с последними словами выбежать в круг и показать детям плясовое движение) А следующее письмо, это творческое. Почтальон: А мне нравится книга «Детки в клетке». Потому что эта книга немного волшебная. А хотите, я вам покажу, в чем ее волшебство. Ребята, смотрите и у вас на мольбертах нарисована лошадь и котенок. Если вы дорисуете полоски у этих животных, в кого они могут превратится? ( в зебру и тигренка) Ребята, но прежде чем приступить к работе, давайте выполним упражнение для рук. Карандаш в руках катаю М ежду пальчиков верчу. Быть послушным каждый пальчик Н епременно научу. А теперь давайте приступим к работе. Итог: Давайте с вами еще раз убедимся в том, что вы все хорошо знаете произведения. Для этого предлагаю поиграть в игру. Найди своего героя. Для этого вам нужно взять картинку со стола, по звучанию музыки найди домик, где живет герой этого произведения.