Конспект«Белоснежка и семь гномов».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) в средней группе
Тема НОД: «Белоснежка и семь гномов»
Подготовила :Воспитатель МБДОУ «Преображенский детский сад «Малышок» Чмуж М.Л
Дата: 2018г
Форма проведения: нетрадиционная
Форма организации: подгрупповая
Аннотация:
Данный конспект формирует элементарные математические представления у воспитанников в игровой форме, закрепляет название геометрических фигур,навыки ориентировки в пространстве , количественного и порядкового счета в пределах 5. Воспитывает интерес к знанию, стремление оказывает помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Цель: закрепление материала по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательная:
1.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине). 2.Закрепить навыки ориентировки в пространстве (слева, справа) .
3.Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.
Развивающая:
1.Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
Воспитательная:
1. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Методы и приёмы: словесный, наглядно-демонстрационный, практический, игровой.
Материал: герои из сказки Белоснежка, 7 гномов, геометрические фигуры, набор цифр на каждого ребенка, набор матрёшек, карточки-схемы физминутки, набор картинок для составления сюжетного рисунка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент
Воспитатель читает стихотворение.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.
Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
Сегодня я расскажу свою любимую сказку «Белоснежка и 7 гномов».
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
Белоснежку по воле злой мачехи, завели в темный дремучий лес и, бросили там одну одинешеньку. Она бродила по лесу и вдруг на поляне увидела маленький домик. Белоснежка вошла в дом и увидела, что в нем живут 7 гномов. Гномам Белоснежка понравилась, и они предложили остаться ей жить в их маленьком домике. Шло время. Злая мачеха узнала о том, что Белоснежка жива и здорова, и решила её погубить. Она явилась к Белоснежке в образе старушки и угостила её яблоком, которое было отравлено. Надкусив кусочек, Белоснежка замертво упала на землю. Мачеха исчезла прочь, оставив письмо гномам: Белоснежка откроет глаза и встанет лишь тогда, когда гномы смогут выполнить труднейшие из труднейших, сложнейшие из сложнейших заданий».
Посмотрите, гномы пришли к нам в детский сад и просят вас помочь им.
Ребята, мы поможем гномам спасти Белоснежку?
Основная часть:
Для каждого гнома злая колдунья приготовила задание и спрятала его в геометрической фигуре определенного цвета. Итак, вы готовы?
Посмотрите, какая геометрическая фигура около первого гнома? (красный треугольник) Значит первое задание спрятано в конверте с красным треугольником.
Помогите его найти.
1-ое задание:
Злая колдунья предлагает гному-малышу назвать все геометрические фигуры, которые вы видите на доске и найти такие же. Ребята, малыш никогда не ходил в детсад, и не знает названия фигур, поможем ему? , (все геометрические фигуры расположены по периметру стен групповой комнаты в хаотичном порядке)
Красный треугольник, оранжевый круг, желтый квадрат, зеленый треугольник, голубой квадрат, синий овал, фиолетовый четырёхугольник.
Найдите одинаковые фигуры и расскажите, что у них одинаковое (форма, цвет, величина)
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.
2-ое задание:
Посмотрите, какая фигура около второго гномика? Найдите конверт с оранжевым кругом. (Оранжевый круг) Ребята, чтобы выполнить это задание нужно сесть за столы.
Воспитатель читает следующее задание: расставить числа по порядку от 0 до 5.
Выложите каждый у себя на столе числовой ряд, используя цифры.
Давайте проверим, что получилось:
- Какое число спряталось между числами 3 и 5?
-Какое число стоит последним в нашем числовом ряду?
-Назовите соседей числа 3?
- Какое число спряталось между числами 1 и 3?
3-ое задание.
Посмотрите, какая фигура около 3-го гномика? Найдите соответствующий конверт (Желтый квадрат)
Дидактическая игра «Отгадай на ощупь цифру».
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Учить узнавать и называть цифры: в пределах -5,
4-ое задание:
Посмотрите, какая фигура около 4-го гномика? Найдите нужный конверт (зеленый треугольник)
Ребята, в корзине стоят матрешки. Вам необходимо расставить их по росту, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Молодцы, справились с заданием.
5-ое задание:
Посмотрите, какая фигура около 5-ого гномика? Найдите конверт с заданием (голубой квадрат)
Физминутка. Лежебоке нужно повторить движения, которые зашифрованы на схеме. Ему, наверное, будет очень трудно, ведь он больше любит лежать. А вы сможете повторить? (выполнение движений по карточкам схемам)
6-ое задание:
Посмотрим, что приготовила колдунья для шестого гномика
Подскажите, какой конверт нужно взять (синий овал)
Это испытание – игра «Верно-неверно» Давайте поможем ворчуну: если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
-ночью люди обедают
-вечером вся семья собирается дома
7-ое задание:
Посмотрите, какая фигура около последнего гномика? Осталось последнее испытание и я открываю последний конверт (Фиолетовый четырёхугольник)
Чтобы Белоснежка очнулась нужно расставить все предметы в следующем порядке:
- в правом верхнем углу прикрепите солнце;
- в центре расположите домик гномов;
- справа от дома «посадите» березу;
- слева от дома оформите клумбу с цветами;
- между березой и домиком «посадите» гриб.
Заключительная часть Рефлексия.
Дети, вам понравилось путешествие по сказке? Как вы думаете, что было бы с Белоснежкой, если бы мы не помогли ей? » (Ответы детей).
Что показалось самым трудным? Какое задание для вас было самым легким? Вот Белоснежка и проснулась! Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить её. Спасибо!