Игра по «Безопасности» в старшей группе совместно с родителями «Путешествие на автобусе»
Игра по «Безопасности» в старшей группе совместно с родителями
Тема : «Путешествие на автобусе »
Подготовила :Воспитатель МБДОУ «Преображенский детский сад «Малышок» Чмуж М.Л
Дата: 2019г
Форма проведения: игра-путешествие
Форма организации: подгрупповая
Аннотация: Данная игра по «Безопасности» позволяет в игровой форме развивать у воспитанников умения и навыки безопасного поведения на дорогах, закрепляет знания детей и родителей о световозрощателях.
Материал опубликован на Международном образовательном портале Maam.ru
Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, закрепить знания детей и родителей о световозрощателях. Ход игры:Воспитатель: Здравствуйте, ребята и Уважаемые родители! Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие, а чтоб узнать на чем мы поедем послушайте загадку. Дом по улице идет, На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках.( автобус)
Правильно, давайте построим автобус из стульев. Садимся, едем.
Первая остановка«Перекресток загадок» Воспитанникам – предлагается отгадать загадки по дорожной тематике, а родители им помогают. Кто знает тот быстро отвечает:1.Полосатая лошадка, её «зеброю» зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. – ПЕРЕХОД. 2.Я глазищами моргаю неустанно день и ночь и машинам помогаю и тебе хочу помочь. СВЕТОФОР . 3.Дом по улице идет, на работу всех везет не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. – АВТОБУС. 4.Не живая, а идет, не подвижна, а ведет. – ДОРОГА 5.Везет, а не лошадь, сам в галошах, на красное взглянет сразу сам встанет. – АВТОМОБИЛЬ
Вторая остановка: игра «Цветные автомобили»
Дети — автомобили. Каждому из играющих, дается флажок какого-либо цвета (по желанию) или цветной круг, кольцо. Воспитатель стоит лицом к играющим в центре комнаты (площадки). Он держит в руке три цветных флажка. Воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, бегут по намеченной дороге, соблюдая Правила дорожного движения, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета и игра возобновляется. Воспитатель может поднимать один, два или все три флажка вместе, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не видят, что флажок опущен, воспитатель дополняет зрительный сигнал словесным: «Автомобили (называет цвет) остановились».Воспитатель: ребята садимся и едем дальше. Третья остановка: "Весёлый фликер" Просмотр видеоролика.
Цель: Закрепление знаний правил по ПДД. Закрепление знаков дорожного движения
Задачи: - Совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах.
-Достижение максимального взаимодействия и взаимопонимания в вопросах профилактики ДТП в образовательном процессе.
Воспитатель: Уважаемые родители!
Не жалейте времени на уроки правильного поведения детей на улице, от этого зависит здоровье и жизнь наших детей. Именно вы можете и должны объяснять им, как важно соблюдать правила дорожного движения.
Многие из вас сейчас подумают: «Мой ребенок не ходит ночью по улице один». Даже если это так, приучайте его носить фликер.
Во-первых, даже если маленький пешеход на улице не один, лучше обезопасить его и себя. Наденьте фликеры, пусть водители видят Вас и вашего малыша издалека.
Во-вторых, дети недолго остаются маленькими и сидят дома вечерами, и выполнять правила безопасного поведения пусть привыкают уже сейчас.
Проследите, чтобы дети не забывали надевать фликеры. Объясните, как важно соблюдать правила дорожного движения. Старайтесь соблюдать их сами, потому что только так можно обеспечить безопасность дорог и улиц для наших детей.
предлагаю вам сделать аппликацию фликер (световозвращающие элементы) своими руками в виде смайлика, чтобы в условиях ограниченной видимости (в темное время суток) находиться в безопасности вблизи дорог и при переходе через проезжую часть.
Для работы нам понадобится световозращающая лента, шаблон в виде круга, карандаш, Итак, приступим к изготовлению фликера.
1 этап. Возьмите световозращающую ленту и шаблон круга. Положите шаблон на СВ ткань и обведите по контуру.
2 этап. Накладываем трафарет фигурки смайлика на СВ
ткань и обводим по контуру простым карандашом. Аккуратно вырезаем фигурку. Фликер готов. Он порадует Вашего ребёнка, одежда с ним становится ярче, интереснее. А главное, фликер обеспечивает безопасность передвижения ребёнка на улице. Позаботьтесь о своей безопасности и безопасности Ваших детей сами, помогите водителям вовремя заметить Вас на дороге, носите фликеры: они видны издалека в любую погоду.
Воспитатель: Какие вы все молодцы, Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
- Вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по игре)
Воспитатель: Вот и конечная остановка. Как вы думаете, как она называется?
Дети: детский сад.