a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Метод наглядного моделирования как способ обучения детей сочинению сказок

Автор: Дикусар Яна Георгиевна Опубликовано: 2021-01-05 19:52:38

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Шороховская средняя общеобразовательная школа Исетского района Тюменской области Структурное подразделение дошкольного образования Шороховский детский сад « Радуга ». Доклад на тему: «Метод наглядного моделирования как способ обучения детей сочинению сказок». Воспитатель: Дикусар Я. Г. с. Шорохово 2018г. Цель мастер- класса: обучить участников мастер- класса сочинять сказки методом наглядного моделирования. Задачи мастер – класса: • передача опыта путём прямого и комментированного показа. • совместная отработка метода решения поставленной в программе мастер- класса цели. • распространение передового опыта. • рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер – класса. Результат мастер- класса: коллективная авторская сказка, созданная методом наглядного моделирования( с использованием мнемотаблицы) . Оборудование: ноутбук, экран, проектор, беспроводная мышка, столы и стулья по числу участников мастер – класса. Материалы на каждого участника мастер – класса: силуэты героев сказки, цветные бельевые прищепки, мнемотаблица( рекомендуемый алгоритм создания продукта речевой деятельности) . Модель проведения: Теоретическая часть. Презентация: представление системы работы. Из всех существующих методов работы со сказкой самым совреме нным, по- моему, является метод моделирования. Актуальность использования наглядного моделирования в работе с дошкольниками состоит в том, что: во- первых, предупреждает быструю утомляемость и потерю интереса к занятиям. Во- вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. В- третьих, применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания. Что же такое наглядное моделирование? Наглядное моделирование- это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Исходя из возрас тных особенностей, дошкольники наглядный материал усваивают легче, чем словесный. Использование приемов наглядного моделирования помогает задействовать все виды памяти( зрительную, слуховую, двигательную при использовании приема зарисовки таблицы с детьми) , совершенствует мышление и речь детей, делает высказывания детей более логичными и последовательными, поддерживает интерес дошкольников к активной речевой деятельности. Что же является целью моделирования? Цель моделирования: Учить детей построению и использованию моделей для пересказа сказок и сочинения собственных историй, рассказов. В своей работе я использую следующие виды моделирования сказки: Наиболее простой вид наглядных моделей- модель сериационного ряда. Она выглядит как постепенно увеличивающиеся полоски разной величины. Например: при знакомстве детей со сказкой «Репка», героев сказки можно выставлять последовательно друг за другом, а под ними выкладывать модели их заменяющие. Например: дед – самая длинная полоска, бабка – покороче, внучка – еще короче, жучка, кошка, мышка – по убывающей. Репку можно обозначить большим желтым кругом. С детьми воспитатель обговаривает, кого из героев сказ ки должна замещать та или иная полоска. Когда дети освоят заместители, они сами с могут разложить полоски в нужном порядке и рассказать сказку. Важно, чтобы ребенок понимал принципы замещения и мог использовать его самостоятельно, играя в речевой зоне или театральном уголке. После овладения детьми сериационным рядом, можно использовать более сложное двигательное моделирование. Для него характерна следующая особенность: при рассказывании сказки, дети выполняют все нужные действия( ушел, пришел и так далее) . Предварительно к сказкам готовлю круги или треугольники одинакового размера, но разных цветов, каждый из которых изображает конкретный персонаж. Постепенно дети учатся выделять основную сюжетную линию сказки, развивается умение составлять временно- пространственную модель, как наглядный план для рассказывания. Начинать сочинять сказки лучше коллективно и сочинять или начало к знакомой сказке или закончить знакомую сказку своим вариантом. И только к концу дошкольного возраста, дети начинают сами составлять модельные схемы. В данном случае, модель представляет собой как бы" план сочинения" , который помогает детям организовать отде льные события в единый сюжет. После этого деятельность детей приобретает полную самостоятельность — они сами придумывают название, место действия, героев и определяют их количество, смысловую нагрузку, наделяя каждого из них соответствующими нравственными качествами, образными характеристиками. Дети начинают придумывать собственные истории, рассказы, сказки, в работу включается воображение. Если педагог систематически использует наглядное моделирование в работе с детьми в разных учебных областях, то дети могут самостоятельно составить историю и рассказ, и пересказ, последовательно изложить, используя наглядное моделирование. Выбор вида моделирования зависит: - от возраста детей, - уровня их подготовки, - учёта сложности материала. Я очень надеюсь, что мои дети, воспитанные на добрых сказках, сумеют сделать все от них зависящее для изменения мира к лучшему!

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Шороховская средняя общеобразовательная школа Исетского района Тюменской области Структурное подразделение дошкольного образования Шороховский детский сад « Радуга ». Доклад на тему: «Метод наглядного моделирования как способ обучения детей сочинению сказок». Воспитатель: Дикусар Я. Г. с. Шорохово 2018г. Цель мастер- класса: обучить участников мастер- класса сочинять сказки методом наглядного моделирования. Задачи мастер – класса: • передача опыта путём прямого и комментированного показа. • совместная отработка метода решения поставленной в программе мастер- класса цели. • распространение передового опыта. • рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер – класса. Результат мастер- класса: коллективная авторская сказка, созданная методом наглядного моделирования( с использованием мнемотаблицы) . Оборудование: ноутбук, экран, проектор, беспроводная мышка, столы и стулья по числу участников мастер – класса. Материалы на каждого участника мастер – класса: силуэты героев сказки, цветные бельевые прищепки, мнемотаблица( рекомендуемый алгоритм создания продукта речевой деятельности) . Модель проведения: Теоретическая часть. Презентация: представление системы работы. Из всех существующих методов работы со сказкой самым совреме нным, по- моему, является метод моделирования. Актуальность использования наглядного моделирования в работе с дошкольниками состоит в том, что: во- первых, предупреждает быструю утомляемость и потерю интереса к занятиям. Во- вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. В- третьих, применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания. Что же такое наглядное моделирование? Наглядное моделирование- это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Исходя из возрас тных особенностей, дошкольники наглядный материал усваивают легче, чем словесный. Использование приемов наглядного моделирования помогает задействовать все виды памяти( зрительную, слуховую, двигательную при использовании приема зарисовки таблицы с детьми) , совершенствует мышление и речь детей, делает высказывания детей более логичными и последовательными, поддерживает интерес дошкольников к активной речевой деятельности. Что же является целью моделирования? Цель моделирования: Учить детей построению и использованию моделей для пересказа сказок и сочинения собственных историй, рассказов. В своей работе я использую следующие виды моделирования сказки: Наиболее простой вид наглядных моделей- модель сериационного ряда. Она выглядит как постепенно увеличивающиеся полоски разной величины. Например: при знакомстве детей со сказкой «Репка», героев сказки можно выставлять последовательно друг за другом, а под ними выкладывать модели их заменяющие. Например: дед – самая длинная полоска, бабка – покороче, внучка – еще короче, жучка, кошка, мышка – по убывающей. Репку можно обозначить большим желтым кругом. С детьми воспитатель обговаривает, кого из героев сказ ки должна замещать та или иная полоска. Когда дети освоят заместители, они сами с могут разложить полоски в нужном порядке и рассказать сказку. Важно, чтобы ребенок понимал принципы замещения и мог использовать его самостоятельно, играя в речевой зоне или театральном уголке. После овладения детьми сериационным рядом, можно использовать более сложное двигательное моделирование. Для него характерна следующая особенность: при рассказывании сказки, дети выполняют все нужные действия( ушел, пришел и так далее) . Предварительно к сказкам готовлю круги или треугольники одинакового размера, но разных цветов, каждый из которых изображает конкретный персонаж. Постепенно дети учатся выделять основную сюжетную линию сказки, развивается умение составлять временно- пространственную модель, как наглядный план для рассказывания. Начинать сочинять сказки лучше коллективно и сочинять или начало к знакомой сказке или закончить знакомую сказку своим вариантом. И только к концу дошкольного возраста, дети начинают сами составлять модельные схемы. В данном случае, модель представляет собой как бы" план сочинения" , который помогает детям организовать отде льные события в единый сюжет. После этого деятельность детей приобретает полную самостоятельность — они сами придумывают название, место действия, героев и определяют их количество, смысловую нагрузку, наделяя каждого из них соответствующими нравственными качествами, образными характеристиками. Дети начинают придумывать собственные истории, рассказы, сказки, в работу включается воображение. Если педагог систематически использует наглядное моделирование в работе с детьми в разных учебных областях, то дети могут самостоятельно составить историю и рассказ, и пересказ, последовательно изложить, используя наглядное моделирование. Выбор вида моделирования зависит: - от возраста детей, - уровня их подготовки, - учёта сложности материала. Я очень надеюсь, что мои дети, воспитанные на добрых сказках, сумеют сделать все от них зависящее для изменения мира к лучшему!

Оставить комментарий: