Конспект НОД "Стирка платочков"
Документы для скачивания
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе № 1 «Капелька» Тема: Стирка платочков. Цель: содействие развитию детской игры через привлечение детей к участию в трудовых действиях. Задачи: - обогащать и закреплять представления детей о трудовых действиях и функциональных возможностях предметов, необходимых для стирки и глажки; - способствовать становлению целенапр авленности деятельности ребёнка; - обогащать словарь детей, побуждать называть реальные предметы; - формировать умение отвечать на вопросы, обозначать словами некоторые признаки объектов( грязные, тёплая, мыльная, мокрые и т. д. ) ; - развивать ручную умелость, мелкую моторику, совершенствовать зрительно- двигательной координацию; - воспитывать доброжелательное отношение к кукле Маше, вызвать желание ей помогать; - формировать ценностное отношения к собственному труду и труду других людей. Предварительная работа: игра «Купание куклы Кати», игры с мыльными пузырями, наблюдения за работой младшего воспитателя. Словарная работа: теплая вода, грязная, мыльная, чистая вода, тазик, мыло, мыльница, намыливать, тереть, стирать, полоскать, отжимать, сушить, прищепки, гладить, чистые/ грязные платочки. Материал и оборудование: кукла, платочки, мыло и мыльницы, ведерко, тазики, вода, веревка, прищепки, утюги, гладильная доска. Форма проведения: фронтальная. Методы: наглядный, словесный, практический и приемы: и гровая ситуация, беседа – диалог, практическая деятельность, физкультминутка, танец. Ход НОД: Вводная часть Тук- тук, раздаётся звонкий стук Кто- то в гости спешит, Кто- то в дверь стучит? Воспитатель вносит куклу. Ребята, кто пришёл в гости к нам? ( Дети – Кукла) . Это кукла Маша. Ребята, поздоровайтесь с куклой Маше. ( Здравствуй, кукла Маша) –Здравствуйте, ребята! Ребята, посмотрите какая Маша красивая, в нарядном платье. А что у куклы в руке? ( ведерко) Маша, можно посмотреть, что у тебя в ведёрке? ( кукла Маша говорит « на ушко » в оспитателю – можно) . Кукла Маша сказала можно. Воспитатель достает из ведерка грязные платочки. Что у куклы в ведерке? ( платочки) Какие? ( грязные, в грязных пятнах) Кукла Маша с платочками гуляла, И все платочки замарала. Почему платочки такие грязные? ( она их испачкала, когда гуляла) Что нужно сделать с платочками, что бы они снова стали чистыми? ( постирать их) . Кукла снова «говорит на ушко». Ребята, к укла Маша сказала, что не знает, как постират ь платочки, давайте ей покажем? ( Дети соглашаются) . Куклу посадили, «пусть Маша посмотрит». 2. Основная часть Ребята, а где мы будем стирать платочки? ( в тазике) Что мы нальём в тазик? ( воду) Какая должна быть вода? ( тёплая) Воспитатель ставит перед детьми тазик с водой. Аня, проверь, теплая ли водичка в тазике? ( да, теплая) Значит можно начинать стирать платочки. Ребята, а чем мы будем стирать платочки? ( Мылом) . Воспитатель показывает мыло и мыльницу, сообщает малышам, что мыльница – это домик дл я мыла. Воспитатель показывает, как надо стирать платочки. Что я сейчас делаю? ( намыливаю платочки) А теперь? ( тру их, стираю) Дети подходят к тазику и повторяют действия взрослого( 3 человека) . Выстиранные платки складывают в отдельный тазик. А у нас большая стирка, Нам платки стирать не лень И мы в тазик льем водицу И стираем целый день. В мыльной пене, в мыльной пене Станут чистыми платки! Мы поможем нашей Маше Мы такие молодцы! Ребята, посмотрите, а какой стала водичка после ст ирки платочков? ( грязная, мыльная) . Нужно ее вылить. А какие стали наши платочки? ( чистые, но все в мыле и пене) . Их нужно прополоскать в чистой воде и смыть с них всю пену и мыло. Воспитатель вместе с детьми выливает грязную мыльную воду и наливает чистую, для полоскания платков( или пододвигает другой тазик с чистой водой) . Воспитатель показывает, как нужно полоскать и отжимать от воды платочки. Взрослый проговаривает свои действия( Поласкаем платочки, отжимаем платочки) Дети помогают, потом садятся на стульчик и. ( 3 человека) . Какие стали платочки? ( чистые, мокрые) . складываем платки в отдельный тазик. Что нужно сделать, чтобы платочки снова стали сухими? ( нужно их повесить сушиться) . Ребята, давайте, повешаем их на веревку. ( Выполняют другие 3 ребенка, затем садятся на стульчики) Ребята, а вдруг подует ветер и платочки снова упадут с веревки и испачкаются? Что нужно сделать, чтобы платки не упали с веревки? ( Прищипнуть их прищепками) . Дети совместно с воспитателем крепят платки к веревке прищепками) . Ребята, пока Машины платочки сохнут, я предлагаю вам поиграть в игру «Стирка». Дети повторяют за взрослым простые движения по д музыку, имитируя стирку. Стирка под музыку. ( физ. минутка) Пока проходит игра, мл. воспитатель( няня) меняет веревку с мокрыми платочками на веревку с сухими платками. Ребята, посмо трите, высохли ли наши платочки? ( да, они сухие) Воспитатель предлагает всем потрогать платочки. Верно, дети, наши платочки стали чистыми и сухими, но после стирки они помя лись, их нужно погладить. Что нам для этого нужно? ( утюг, гладильная доска) Верно, дети, чтобы погладить платочки нам нужен утюг и гладильная доска. Утюг очень горячий, не кас айтесь его за эту поверхность( показывает) , а то обожжётесь. Утюг нужно держать за ручку вот так, платочек нужно положить на гладильную доску, гладим мы вот так. Воспитатель показывает, как правильно гладить платочки. Дети( 3 человека) , помогите мне погладить платочки. ( ребята помогают и потом садятся на стульчики) Ребята, посмотрите на наши платочки, какие они стали? ( чистые, сухие, поглаженные, красивые) . Постарались мы на славу, хорошо постирали платочки, молодцы ребята! Давайте отнесем их кукле Маше. Воспитатель подноси т куклу к уху- кукла ей говорит. Кукла Маша очень довольна, что вы помогли ей и научили ее стирать пла точки, она говорит вам спасибо, и хочет посмотреть, как вы ребятами, умеете танцевать с чистыми платочками. Взрослый раздает каждому ребенку по платочку. Воспитатель с детьми танцуют под мелодию, выполняя простые танцевальные движения. Танец с платочками. 3. Заключительная часть Ребята, что мы сегодня дела ли? Правильно, помогали кукле Маше и научили ее стирать платочки) . Что нам понадобилось для этого? ( дети называют используемые предметы) Как мы стирали платочки? ( намыливали, терли, полоскали, отжимали, вешали сушиться на веревку, гладили) . Верно, а маме дома вы будите помогаете стирать вещи? ( да) К акие вы молодцы, ребята, как вы хорошо потрудились! Теперь у куклы Маши есть такие красивые и чистые платочки! Спасибо вам, ребята!