Проект: «День матери». В подготовительной группе.
Документы для скачивания
Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Проект: «День матери». В подготовительной группе №2. Автор проекта: Воспитатель Бутова Т. А. Кантемировка 201 8 г. Паспорт проекта. Продолжительность проекта одна неделя. Тип проекта п ознавательно- творческий. Участники проекта д ети подготовительной группы, воспитатели, родители. Возраст детей 6- 7 лет. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект п реобладание у детей потребительского отношения к матери. Актуальность. Дети не понимают значение праздника День матери, путают его с Международным женским днем, не знают, что это семейный праздник и какого почтения заслуживает мама. Мало знают о роли матери и семьи в жизни человека. Цель проекта: Воспитание любви и уважения к матери, формирование представлений о празднике День матери. Задачи проекта: Познакомить детей с праздником « День матери »; Способствовать воспитанию у детей любви и уважения к маме, бабушке. Побуждать детей выражать свою благодарность близким, через продуктивную деятельность. Обогащать детско- родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. Помочь детям осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни. Ожидаемые результаты проекта: Усвоение детьми ра зницы в двух похожих праздниках; Проявление де тьми уважения и любви к близким; Укрепление теплых взаимоотношений в семьях. Продукт проекта. Выставка рисунков «Моя любимая мама! »; Подарки- сюрпризы от детей мамам, своими руками. Итоговое с овместное мероприятие с родителями «Мама- первое слово »; Оформление группы к празднику. Содержание проекта. Этапы реализации проекта. Подготовительный. Подбор материала, литературы, информации, фотографий Участие в беседе «Что за праздник День матери? », о знакомление с предлагаемым проектом. Организационный. Составление плана проекта, определение сроков и способов реализации проекта. Совместное с детьми размышление о проведении праздника День матери. Беседуют в кругу семьи о роли мамы в семье. Формирующий. Проведение с детьми беседы о мамах, истории праздника День матери в России. Подготовка концерта для мам, изготовление подарков, оформление группы, выставки детских рисунков. Чтение художественной л итературы. Дети у частвуют в беседах, рисуют портреты мам, делают подарки, учат стихи и песни о м аме. Итоговый. Проведение итогового мероприятия. Практическая часть реализации. Познавательное развитие. Беседы с детьми: «Праздник День матери », «Чем отличаются два похожих праздника? », «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как помочь маме? », «Как и чем можно порадовать близких». НОД «Моя семья ». Поисковая деятельность: поиск стих отворений, пословиц в книгах. Социально- коммуникативное развитие. Сюжетно- ролевые игры: «Мамины помощники », «Семья», «Мама на работе». Дидактические игры «Подбери ласковое слово », «Кому что подарить», «Кому, что нужно для работы», «Профессии» «Четвертый лишний». Рассматривание семейных фотографий. Речевое развитие. Бесед ы: «Мама – самая лучшая», «Я мамин помощник», « День матери ». Игровое упражнение «Ласковые слова для мамочки». Рассказывание из личного опыта «Как я помогаю маме и бабушке», «Наш выходной день ». Интервью о членах своей семьи. Чтение рассказов «Мамины руки» Емельянов Б. , «Как Миша хотел маму перехитрить» Пермяк Е. сказок «Кукушка» ( ненецкая, «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений «А что у вас? » Михалков, «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу» М. Пляцковский, «Мамин день » Е. Благинина. Ситуативные разговоры с детьми : «Ласковые слова», «Какой подарок маму порадует». Пословицы и поговорки о маме. Художественно- эстетическое развитие. Рисование на тему «Портрет мамы». Лепка «Подарок дл мамы ». Аппликация «Открытка для мамы». Слушание песен о маме. «Мама» Н. Верижкова, песня мамонтёнка из мультфильма «Мама для мамонтёнка» . Физическое. П/ и гры, танцевальные движения. Родных много, а мать роднее всего. Нет милее дружка, чем родная матушка. Без матери и отца изба не красна. Добрая мать добру и учит. Дитя не плачет, мать не разумеет. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. При солнышке тепло, при матушке добро. Куда матушка, туда и дитятко. Птица рада весне, а младенец — матери. Материнское сердце в детках. Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает. Жена для совета, тёща для привета, а нет милей родной матери. Всякой матери своё дитя мило. Без отца — полсироты, а без матери и вся сирота. Материнская ласка нормы не знает. Птичьего молока хоть в сказке найдешь, а другого отца- матери и в сказке не найдешь. Родина любимая — мать родимая. На свете все найдешь, кроме отца и матери. Без матери пчёлки – пропащие детки. Слепой щенок и тот к матери ползет. Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит. Мать праведна – ограда каменна. Материнское слово мимо( на ветер) не молвится. Мать трудолюбива и дети не ленивы. Родину- мать ничем не заменишь. Мать чешет по шерсти, а мачеха против шерсти. Без матери рой не держится. Тепло, тепло, да не лето; добра, добра, да не мать родна. Сыр калача белее, а мать мачехи милее. Родить трудно, научить добру ещё трудней. Родина любимая — мать родимая. С матерью жить — ни скуки, ни горя ни знать. Материнским словам Бог правит. Не тот отец, мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил, да добру научил. Без матушки родной и радость наполовину. Маменька родимая — свеча неугасимая Сердце матери лучше солнца греет. Родина — всем матерям мать. Самое ценное и дорогое на свете — это мать и отец. Мать дитя любит, а волк овцу. Где матушка, мил дружок, там и мой сапожок. Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию( рисование) . на тему: «Портрет мамы». Цели: Учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос. Учить соблюдать последовательность при рисовании, побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении. Ход занятия. 1. Организационный момент. Восп- ль: Кто Вас, детки крепко любит, Кто вас нежно так голубит. Не смыкая ночи глаз Всё заботится о вас? ( Мама дорогая) - На свете добрых слов Живёт не мало, Но всех добрее и важней – одно: Из двух слогов Простое слово «мама», И нету слов роднее, чем оно! - Самое прекрасное на свете слово – мама. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно! У мамы самое ласковое и доброе сердце. Восп- ль: А кто знает, какой праздник приближается? День матери принято праздновать в последнее воскресение ноября. - Сегодня я предлагаю нарисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Дети садятся за столы. 2. Показ готового образца или картины- портрета. Если видишь, что с картины смотрит кто- нибудь из нас, Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз, Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед. Обязательно картина называется …( портрет) Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим этот портрет, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах. 3. Показ поэтапного рисования портрета. 1. Сначала рисуем овал. Вот овальное лицо, оно похоже на яйцо. Для этого обводит шаблон. 2. Делим лицо пополам, проводим тонкую вертикальную линию. Проводим горизонтальную линию, на которой будут располагаться глаза. 3. Затем рисуем на горизонтальной линии глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза. Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок. Глаза у людей разные по цвету: коричневые, голубые, зелёные значит, кружок будет зависеть от цвета глаз вашей мамы. Не забудем нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем. 4. Что находится над глазами? ( брови) . Это дугообразные полосы. 5. Рисование носа- нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку пририсовываются крылья носа и ноздри. 6. Рот находится ниже носа. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна( нарисовать губы) . 7. По сторонам на уровне глаз и носа рисуем уши. . . 8. Шею удлиняем, плечи закругляем. 9. Затем пышные волосы. Вот и портрет готов. Осталось портрет раскрасить. Чтобы приступить к работе немножко разомнёмся. 4. Физминутка. Свою маму я люблю Я всегда ей помогу: Я и дров наколю: вот- так/ 2раза И полы я подмету: вот- так/ 2раза Свою маму я люблю И всегда ей помогу: Я стираю, полоскаю. С рук я воду отряхаю: вот- так/ 2раза Свою маму я люблю Если мама ляжет спать, Я не буду ей мешать. Я на цыпочках хожу Или сяду и тохонечко сижу и на мамочку гляжу. А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать. 5. Самостоятельная работа детей. 6. Выставка и обсуждение работ. Конспект беседы на тему «Моя мамочка». Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям. Задачи: - Закреплять знание детей об общественном празднике «День матерей» - Учить доброму, внимательному отношению к матери; - Развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту; умение рассматривать произведения художников и фотографов. - Побуждать детей создавать предметные композиции, дополнять их деталями; - Воспитывать у детей, уважение к маме, стремление ей помогать, радовать ее; - Развивать различительную способность глаза при рассматривании мелких рисунков. Словарная работа: библиотекарь, бухгалтер, балерина. Предварительная работа: Индивидуальные беседы с детьми о маме. Рассматривание фотографий из семейных альбомов. Чтение рассказа «Мамины руки» Б. Емельянов Заучивание стихов о маме. * Сюжетно- ролевая игра «Семья» Ход беседы. Организационный момент. Загадывание загадок: Воспитатель: Я буду загадывать вам загадки, вы должны слушать внимательно, чтобы отгадать. - Нет в квартире грязи, хлама, Убрала все чисто…. Дети: Мама. - Борщ в тарелке вкусный самый, Так готовит только…. . Дети: Мама. - Перед сном, надев пижаму, Почитать мы просим…. Дети: Маму. Воспитатель: Дети, послушайте народные мудрости: - «При солнышке тепло, при матери добро». - «Мать как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет». О ком говорится в пословицах? Дети: В пословице говорится о маме. Воспитатель: С кем сравнивают маму? Дети: Солнцем. Воспитатель: И так как вы понимаете, ребята сегодня мы будем говорить о ком? Дети: О мамах. Дети садятся за столы. 1 Беседа: Воспитатель: Ежегодно в России, в последнее воскресенье ноября, отмечается День Матери. Этот праздник является объединяющим всех людей нашей страны добра и уважения к женщинам- Матерям. - Слово «мама», «мать»- одно из самых древних на земле и звучат почти одинаково на языках разных народов: « мами », «мути». Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. - О мамах сказано немало слов, много невысказанного живет в сердце каждого из нас. Важно успеть сказать добрые слова тогда, когда мама может их услышать. - А как ласково можно назвать маму по- русски? Дети: мамуля, мамочка, мамуличка. 2 Просмотр картинок «Милые нежные мамы». Звучит песня «Первое слово мама» автор текста слов Этин Ю. композитор музыки Буржоа Жарар Воспитатель: Посмотрим картины, фотографии известных писателей и фотографов. - Во все времена художники, писатели, поэты прославляли в своих работах Матерей. В настоящие время продолжают и фотографы передавать в своих работах: нежные черты лица, добрые глаза, неповторимую улыбку мам. 3. Д/ И Дидактическая игра «Профессии мам». Дети, опираясь, на картинки с изображением предметов называют женские профессии и находят картинки с предметами кому, что нужно для работы. Воспитатель: Какой профессии на картинки изображена мама? Дети: Учитель. Воспитатель: Что нужно для работы учителю? Дети: Книги, тетради, ручка, указка. Воспитатель: Какая специальная одежда у продавца? Дети: Специальная одежда у продавца это колпак, халат. Воспитатель: Кто эта женщина по профессии? Дети: Библиотекарь. Воспитатель: Где работает библиотекарь. Дети: Библиотекарь работает в библиотеке. Воспитатель: Парикмахер что делает на работе? Дети: Парикмахер стрижет людей. Красит волос. Воспитатель: Бухгалтер что нужно для работы? Дети: Бухгалтеру нужно для работы компьютер, калькулятор. - Балерина - Воспитатель 4. Динамическая пауза «Помогаем маме». Мы с мамой стирали белье, Затем полоскали П отом отжимали, Встряхнули И на прищепки пристегнули. . Чтение стихотворений о маме ( ранние заученных) - И. Мазник На свете добрых слов живет не мало, Но всех добрее и важней одно: Из двух слогов, простое слово « ма- ма » И нет на свете слов дороже, чем оно. - Кто любовью согревает, Все на свете успевает, Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешит, И умоет, и причешет, В щечку поцелует – чмок? Вот она всегда какая Моя… родная! - Мы желаем нашим мамам Н икогда не унывать С каждым годом быть все краше И поменьше нас ругать. Итог: Воспитатель: О ком мы сегодня говорили? ( Ответы детей) . Конспект совместного мероприятия «Мама- первое слово». Воспитатель: На свете добрых слов живет немало, Но всех добрее и важней одно: Из двух слогов, простое слово «мама» И нет на свете слов дороже, чем оно… Мама! Самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Это значит то, что все люди почитают и любят матерей. Добрый вечер, дорогие гости! Мы рады, что совсем недавно, в конце осени в календаре появился замечательный день – День матери. Сегодня мы пригласили вас, чтоб вы хоть на один вечер забыли свои заботы, домашние хлопоты, почувствовали себя самой любимой, самой дорогой Мамой! Хотим порадовать своими выступлениями, развлечь вас играми. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети. Ребенок: Нынче праздник! Нынче праздник! Праздник бабушек и мам, Этот самый добрый праздник, Осенью приходит к нам. Ребенок: Это праздник послушания, Поздравления и цветов, Прилежания, обожания — Праздник самых лучших слов! Ведущий: Пусть светом и добром отзываются в душах детей ваши бесконечные заботы, терпение, любовь и преданность. А сейчас дети подарят вам частичку своего тепла. Послушайте в их исполнении песню… Исполняется песня « » Ведущий: От всей души ребята дарят Вам стихи и поздравления! Ребенок: День матери по всей стране Сегодня отмечают, Одно на свете ясно мне — Я маму обожаю! Она любимая моя, Сильнее нет на свете! На ней- у ют, на ней- семья, Люблю ее за это! Ребенок: Обойди весь мир вокруг, Только знай заранее: Не найдешь теплее рук И нежнее маминых. Ребенок: Не найдешь на свете глаз Ласковей и строже. Мама каждому из нас В сех людей дороже. Ребенок: Сто путей, дорог вокруг О бойди по свету: Мама – самый лучший друг, Лучше мамы – нету! Ребёнок: Мамочка, милая, Нежная, славная, Добрая, умная И лучезарная! В ладонях я счастье тебе подарю! «Спасибо» за всё Я тебе говорю! Ребенок: Моя мамочка родная, Не считай свои года. У меня ты молодая И красивая всегда! Оставайся же такою Ты на долгие года, Будь ты яркою звездою И не погасни никогда! Ребёнок: Сколько звезд на небе- Все не сосчитать! Эти звезды маме П одарю опять. И однажды утром, Глядя на меня, Мама улыбнётся: «Звездочка моя! » Все дети хором: МАМА! - В этом слове свет! МАМА! - Лучше слова нет! Воспитатель: О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы, мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу. № 1. Разминка – гимнастика для ума. При солнышке тепло( при матери добро) . Материнская забота в огне не горит( в воде не тонет) Птица рада весне( а ребёнок – матери) . Материнская ласка( конца не знает) . Для матери ребёнок( до ста лет дитёнок) . Ведущая. Закрой глаза и прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живет в самом тебе, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда встанешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки…… Я думаю, будет всем интересно, смогут ли мамы узнать своего ребёнка по ладошкам. № 2. «Найди ребенка по ладошке» Дети становятся в круг, мама в середину круга. Когда музыка остановится, мама должна с закрытыми глазами найти своего ребенка по ладошке. Ведущий: А теперь конкурс для наших ребят. №3 Н азывается он «Мамина вещь». Я буду показывать вещь, которую нам дала каждая мама, а ребята должны узнать, чьей мамы эта вещь. В едущий: А теперь посмотрим сценку, приготовленную ребятами Может кто- то из них узнает себя? , , , , , , Ведущий: Мама приходит с работы, Мама снимает боты, Мама проходит в дом. Мама глядит кругом: Мама: - Был на квартиру налет? Сыночек: - Нет. Мама: - К нам заходит бегемот? Сыночек: - Нет. Мама: - Может быть дом не наш? Сыночек: - Наш. Мама: - Может этаж не наш? Сыночек: - Наш. Просто приходил Сережка, Поиграли мы немножко. Мама: - Значит это не обвал? Сыночек: - Нет. Мама: - Значит слон не танцевал? Сыночек: - Нет. Мама: - Очень рада. Оказалось. Я напрасно волновалась. Ведущий: Ну что, ребята? Кто узнал себя в этой сценке? Хочется верить, что вы помогаете следить своим мамам за порядком дома. № 4 Игра для детей « Собери игрушки». ( Дети становятся в две команды и по очереди собирают игрушки) Вот каки е у наших мам замечательные дети, быстро собирают за собой игрушки. Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, не разучились ли мамы подметать пол. № 5 Игра: « Веникобол ». Участвуют 2 мамы. Нужно провести «змейкой» воздушный шарик между кеглей при помощи веника и вернуться обратно. Побеждает мама, которая быстрее справится с заданием. Ведущий: В этот праздничный день мы не могли оставить без внимания и наших дорогих бабушек! Ведь они тоже мамы. Свою любовь и ласку они продолжают дарить и своим детям, и вам – внукам! Теплые слова сегодня звучат и в ваш адрес, наши милые бабушки! Ребенок: Очень бабушку свою. Маму мамину люблю. У неё морщинок много И на лбу седая прядь. Так и хочется потрогать, А потом поцеловать. Ребенок: Бабушка, как солнышко, Всех согреет взглядом. Как внучатам хорошо С бабушкою рядом! Ребенок: Песню бабушке поём Нежную, красивую. Поздравляем с праздником Бабушку любимую! Воспитатель: Не обделим вниманием наших бабушек конкурс называется: №6 «Золушка» Надо перебрать крупу, а помогут справиться с этой нелёгкой задачей ваши внуки. Воспитатель: А сейчас проверим, как мамы и бабушки внимательно читают детям сказки. №7 «Отгадай сказку». 2. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же были эти Маленькие дети? ( семеро козлят) 3. Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. ( Емеля из сказки «По щучьему веленью») 4. Эта скатерть знаменита Тем, что кормит всех досыта, Что сама собой она Вкусных кушаний полна. ( Скатерть- самобранка) 5. Сладкий яблок аромат З аманил ту птицу в сад. Перья светятся огнем, И светло вокруг, как днем. ( Жар- птица) 6. Знает утка, знает птица, Где Кощея смерть таиться. Что же это за предмет? Дай дружок скорей ответ. ( Игла) 7. Как у Бабы у Яги Н ет совсем одной ноги, Зато есть замечательный Аппарат летательный. Какой? ( ступа) 8. Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет И в дороге слезы льет. ( Федора) 9. И зайчонок, и волчица – Все бегут к нему лечиться. ( Айболит) 10. В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. ( Красная Шапочка) Воспитатель: Попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть. № 8. Игра с бубном «Ты катись весёлый мяч» Взрослые и дети становятся в круг, и передают друг, другу мяч говоря слова: «Ты катись весёлый мяч, быстро, быстро по рукам. У кого остался мяч, Тот сейчас станцует нам». Воспитатель: Мы играли, танцевали, узнали, что сказки детям вы читали. А сейчас дети сказку вам покажут сами. Сказка Общий танец « Буги – в уги ». Мастер класс по изго товлению объёмных цветов из бума ги. Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей. За ваше участие в нашем празднике, за то, что вы всегда с нами и за то, что вы самые- самые Ваши дети приготовили вам небольшие сувениры. Вед. Закончился конкурс, Закончилась встреча, Настал расставания час. Мы все чуть устали, Но нас согревали Улыбки и блеск ваших глаз. Мы всегда рады видеть Вас! Оформление развивающей среды группы. Выставка портретов мам. Изготовление открыток для мам. Мероприятие «Мама- первое слово». hghhuhu Vfcnth rkfcc Мастер класс по изготовлению объёмных цветов из бумаги. Дети дарят подарки- сюрпризы мамам.