Родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся!»

Опубликовано: 15:33:24 10-01-2021

Автор: Бутова Батьяна Алексеевна

Документы для скачивания:

57877_Munitsipalnoe kazennoe doshkolnoe obshcheobrazovatelnoe uchrezhdenie Kantemirovskiy detskiy sa2.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

57877_Munitsipalnoe kazennoe doshkolnoe obshcheobrazovatelnoe uchrezhdenie Kantemirovskiy detskiy sa2.docx

Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Родительское собрание в первой младшей группе №2 «Давайте познакомимся! » Воспитатель: Бутова Т. А. Кантемировка 2019 г. Цель: установление контакта между  родителями и педагогами, создание эмоционально- положительного настроя на совместную работу, пробудить у родителей интерес к общению с ребенком. Повестка: 1. Знакомство родителей друг с другом. 2.  Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада . 3. Рассказать  родителям  об адаптации детей к детскому саду. 4. Разное   1.    Добрый вечер. Я рада видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, я расскажу Вам о том чему нам предстоит научиться. Возникшие в течение собрания вопросы Вы можно задать позже. И сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения «Отвели бутуза в сад» Отвели бутуза в сад- Мама рада, папа рад: Не мешает им никто Делать это, делать то! Можно спать до 10 На прогулку не идти, Нож забыть на видном месте Выпить кофе граммов 200, Можно, не в ущерб хвосту С антресолей слезть коту! Можно час болтать с подружкой, Можно печь полдня ватрушки, Можно поваляться в ванной, Или с книжкой на диване, На базар сходить за сыром И убрать всю- всю квартиру! Это и с бутузом можно Только очень- очень сложно Час прошел, и 2 и 3 Что- то тягостно внутри. Без бутуза в доме пусто, Без бутуза в доме грустно… Ну- ка папа, быстро в сад Возвращай дитё назад! …И опять дрожит весь дом… Завтра снова поведем! Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным,  познавательным и т. д. Во время пребывания ребенка в детском саду мы ( дети, педагоги, родители) составляем тр еугольник. Во главе треугольника, конечно же стоит ребенок. Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у них не дело, только мука! » Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Многие  родители  думают- вот начнет ребенок ходить в детский сад- сам научится ( или научат) . Но это ошибочное мнение, если мы хотим, чтобы наши детки развивались и обучались в более комфортных условиях. Поэтому наша цель – создание с Вами единого союза. Только тогда и нам, воспитателям, и Вам,   родителям, будет легче в воспитании детей, если мы будем придерживаться единого мнения. Я очень надеюсь, что мы с Вами будем жить одной дружной семьей. А для начала нам с Вами нужно поближе  познакомиться. Тренинговое упражнение  «Клубочек». Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям   немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатель говорит о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг. Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам. 2. Наш детский сад работает по основной Общеобразовательной программе дошкольного образования под редакцией Вераксы  «От рождения до школы». Основные цели программы: обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы; обеспечение охраны и укрепления его здоровья( как физического, так и психического) ; всестороннее и своевременное психическое развитие; формирование активного и бережно- уважительного отношения к окружающему миру; приобщение к основным сферам человеческой культуры( труду, знаниям, искусству, морали) .   Утренний прием. Собираются дети в группу, а в это время мы продолжаем решать свои задачи. Формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей. Утренняя гимнастика. Она проходит в игровой форме, под весёлую музыку.   НОД.   Проводятся по 5 образовательным образцам.   Это: рисование, лепка, музыкально е- на это занятие мы идём в музыкальный зал, остальные занятия проходят в группе, физкультурное( в нашем саду есть спортивный зал, бассейн, и мы будем в следующем году заниматься там с инструктором) , ознакомление с окружающим миром, с художественное литературой, развитие речи. Все занятия, длительностью до 10 минут, проходят в игровой форме. Режимные моменты: Умывание.  В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Формируем умение у детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое мест о. Завтрак, обед. Формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из- за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.   Прогулка.  Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого! Вещи аккуратно вешать и складывать в шкаф. Учим расстегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки. Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами.   На прогулке мы: Наблюдаем за природой. И граем. Проводим работу по развитию движения.   Сон.  Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.   После сна  – игровая деятельность,  дидактические игры  ( обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях.   Кружок «Говорящие пальчики». Цель   кружка: способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки, понимание речи; гармоничное развитие детей. Начнутся занятия с ноября во второй половине дня. З анятия проходят с использованием пальчиковых игр; игр- экспериментирования с предметами и материалами; самомассаж рук.  3. Ада птационный период. С поступлением ребенка 2- 3 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество  изменений: строгий режим дня, отсутствие  родителей  в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, скрывающее в себе много неизвестного, а значит и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно,   создавая  для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям ( капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни) . Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит от знакомой и обычной для него семейной среды в среду детского дошкольного учреждения. Начальный период посещения детского сада очень сложен для детей. Чтобы облегчить процесс адаптации, важно уделять ребенку в этот период особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее. Ведут себя дети в этот период по- разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно. Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода: Л егкая адаптация – ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1- 2 недель; А даптация средней тяжести – в течени и всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна. Этот период длится 20 – 40 дней. Т яжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические  привычки: грызение ногтей, сосание пальца. Возникает стойкий энурез. Это все надо пережить и нам ( взрослым)  в это время надо вести себя правильно. Первые  дни или даже недели могут быть тяжелыми- ребенок может отказываться от  «детсадовской»  еды, плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым и подавленным… Естественные чувства любой матери – жалость, сострадание и, возможно, даже чувство вины за причиненные страдания. Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течени и нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из- за забора или подслушивая под дверью. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения. Сейчас я расскажу, Вам чему мы уже успели научиться. А научились мы пока немногому. Дети стали более общительными, начинают учиться уступать игрушки друг другу. Все дети знают где находится их шкафчики, полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Учимся мыть руки, нужно стряхнуть водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Некоторые  из них стремятся самостоятельно раздеваться. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так,  что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учи м его кушать, одеваться и т. д. А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д. . Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту. 4. ПРАВИЛА ДЛЯ   РОДИТЕЛЕЙ. 1.  Родители должны приводить ребенка в детский сад без опозданий ( не позднее 8. 30 часов) . 2.  Родители, и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю, расписываться в журнале регистрации прибывания детей; вечером при уходе детей воспитатель обязан передать ребенка родителям   или другому взрослому человек  . 3. Приводить ребенка в опр ятной одежде, с носовым платком. Одежда и обувь должна соответствовать размеру ребенка, сезону. Ногти должны быть подстрижены. 4Дети с повышенной температурой и явными признаками ОРВИ в группу не допускаются. 5. При заболевании ребенка обязательно сообщают в детский сад, чем он болен. По выздоровлении ребенка предоставляют справку в детский сад.  6. Оплату за детский сад необходимо производить своевременно строго по выдаваемой квитанции. 7. Просим принимать активное участие в жизни группы и детского сада. 8. Ребенок не должен пропускать детский сад без уважительных причин ( кроме карантина, болезни, отпуска) . 5. Разное. - Выбор родительского комитета. - Маркировка одежды.

Оставить комментарий: