Конспект НОД по образовательной области: социально-коммуникативное развитие на тему «Что такое дружба».
Документы для скачивания
Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Конспект НОД по о бразовательной области: социально- коммуникативное развитие на тему «Что такое дружба». Для детей старшего дошкольного возраста. Выполнили воспитатели: Бутова Т. А. Пшеничная Л. Ю. 2018г. Образовательная область: социально- коммуникативное развитие. Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи образовательной области «Социально- коммуникативное развитие». - развитие у ребенка осознанного эмоцилнально- положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру. - формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других. - закреплять умение участвовать в совместной игре. - развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства. Задачи образовательной области «Познавательное развитие». - обобщать знания детей по теме дружба. - формировать умение из частей составлять единое целое. Задачи образовательной области «Физическая культура». - закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамической паузы. Оборудование и материалы: аудио запись песни «От улыбки» В. Шаинского, иллюстрации героев сказок, картинки- символы, клубок ниток. Ход НОД. Вводная часть. Воспитатель предлагает детям встать в круг. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла на работу, то около детского сада встретила Незнайку. Он сидел на крылечке и плакал. Я его спросила: « Почему ты плачешь Незнайка? » А он сказал, что с ним никто не хочет дружить и он вообще не знает, что такое дружба. Я пригласила его к нам в группу, чтобы Незнайка узнал, что такое дружба. Незнайка: Ребята, расскажите мне о дружбе? Беседа на тему «Что такое дружба». - Ребята, а вы знаете, что такое дружба? - Ответы детей. - А вы дружные ребята? - А почему вы так думаете? - А с чего начинается дружба? ( с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, общих интересов и т. д. ) . - С чем можно сравнить крепкую дружбу? ( с железом, камнем, цепью, канатом, замком и т. д. ) - Почему мы называем другом только некоторых людей? - Кто хочет рассказать о своем друге? Почему вы считаете их своими друзьями? ( Дети рассказывают заранее выученное стихотворение. ) Все мы дружные ребята. Мы ребята – дошколята. Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо. Будет радостно, светло. Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая? ( Не надо сориться, делиться игрушками, помогать друг другу и т. д. ) Воспитатель: как много вы знаете о дружбе, молодцы. А сейчас покажем Незнайке, какие мы дружные. Поиграем с волшебным клубочком? ( Да. ) ( Дети сидят на ковре по кругу, воспитатель передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нитку на палец и при этом говорит вежливое слово. Затем передает клубок следующему ребенку, пока опять не дойдет очередь до воспитателя. ) Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра? ( Ответы детей. ) Теперь мы с вами связаны одним клубочком, клубочком дружбы. А помните, что говорил кот Леопольд в мультфильме? Давайте мы все с вами встанем, возьмемся за руки, улыбнёмся, друг другу и еще раз скажем слова добрейшего кота Леопольда: « Ребята, давайте жить дружно! »- Ребята, а вы знаете секреты дружбы? Давайте их разгадаем и расскажем Незнайке. Чтобы узнать секреты дружбы, мы с вами отправимся в путешествие и пригласим с собой Незнайку. Первый секрет дружбы. - Хотите узнать первый секрет дружбы? - Тогда слушайте песенку. Звучит песня «От улыбки» В. Шаинского. - Скажите мне, пожалуйста, так с чего начинается дружба? - Правильно с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человек приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? - Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу. - Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет? - Правильно, улыбка. Второй секрет дружбы. ( Показ картинки двух детей, один из которых помогает друг другу. ) - Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? - А почему вы так решили? - Правильно, друзья должны помогать друг другу. - Вот и еще один секрет дружбы разгадали. - Как назовем этот секрет? Правильно, помощь. Динамическая пауза «Если есть хороший друг». Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения. Настроение упало, - опускают руки вниз Дело валится из рук, - качание головой, встряхивают кистями Но еще не все пропало, - разводят руками Если есть хороший друг, - разворачиваются лицами друг к другу С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки С облегчением вздохнем, - делают глубокий вдох, выдох Настроение поднимем- нагибаются и медленно выпрямляются И от пыли отряхнем- отряхиваются. Третий секрет дружбы. Воспитатель: - Я вам сейчас расскажу историю. А вы сидите тихонько и приготовьтесь вновь рассуждать! - В одном детском саду дружили две девочки Лиза и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Лизину куклу. - Кто сломал мою куклу? – расплакалась Лиза. - Не знаю, - сказала Маша, наверное, это Максим. - Зачем ты сломал мою куклу? - спросила Лиза у Максима. - Я не ломал. Это сломала Маша, я видел. - Не может быть! Воскликнула Лиза. Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга. Подошла Лиза к Маши и спросила. Зачем ты обманула меня, Маша? - Я испугалась, что перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что я сломала твоя куклу. - Не делай так больше Маша, сказала Лиза. Друзья должны быть честными друг с другом. - Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должный быть честными. - Вы разгадали еще один секрет дружбы? - Как назовем этот секрет? - Правильно, честность. Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, разгадали 3 секрета дружбы, надеемся, что Незнайка будет их выполнять и у него появятся друзья. Игра « Кто его друг». Незнайка: Посмотрите, у меня есть картинки с и зображением героев мультфильмов, но они все перепутались, помогите каждому герою найти своего друга. ( Дети подбирают пары) . Карлосон- Малыш Вини- пух – Пяточок Крокодил Гена- Чебурашка Добрая Белоснежка- и семь гномов Мальвина- Буратино Воспитатель: Сегодня мы разгадали секреты дружбы, надеюсь, мы помогли Незнайке и теперь он будет со всеми дружить и выполнять эти правила. Давайте вспомним секреты дружбы. - Улыбка- Помощь- Честность. - Ребята, кому сегодня было легко, интересно на занятии похлопайте руками- Кому было немного трудно, может быть, устал кто, потопайте ногами Заключительная часть. Воспитатель: Я очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить! Прощаемся с Незнайкой. А напоследок мы с вами поиграем в игру «Эстафета дружбы ». ( Дети становятся в круг и передают друг другу рукопожатие) . Воспитатель: Я чу вствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет.