a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Стук в рулевой рейке: что делать?

Опубликовано: 2021-01-16 17:55:17

Документы для скачивания

В процессе езды рулевая рейка подвергается значительным нагрузкам, особенно, если качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего. От состояния этой детали во многом зависит управляемость автомобиля и безопасность езды на нем. Поэтому при возникновении стука или других посторонних звуков необходимо выполнить грамотную диагностику и ремонт запчасти.

Основные причины поломки

Чаще всего источником стуков является расширение зазоров между сопряженными движущимися частями. Они появляются вследствие повышенного износа трущихся поверхностей частей узла или по причине выхода из строя муфт, шлицев и других движущихся и трущихся запчастей. Обычно шум появляется в результате появления зазора в следующих местах сопряжения рулевого механизма:

  • зубчатое соединение рейки и шестерни;
  • механизм перемещения рулевой системы влево-вправо;
  • вращение в подшипниках вала.

Главный признак того, что источником паразитного звука является описываемый узел – он возникает при повороте баранки. Важно понимать, что шум является проявлением износа, но не поломки. Если вовремя обратиться в сервис, можно избежать дорогостоящей замены всего агрегата и провести ее восстановление, что обойдется значительно дешевле.

Истирание подшипников

Также может стать источником паразитных шумов, которые возникают в результате повреждения роликовых или игольчатых подшипников. Эта ситуация достаточно редкая, ее легко избежать если регулярно проходить техобслуживание и своевременно производить замену подшипников при первых признаках истирания.

Образование зазоров в шестернях

Это наиболее частая причина появления стука. На начальных стадиях легко устраняется путем регулировки расстояния между рейкой и шестерней. Но по мере дальнейшего повреждения придется проводить капитальный ремонт агрегата. Если регулировка не устранила подозрительные звуки нужно будет полностью заменить вышедшие из строя части.

Износ втулки

Втулка служит для центровки в картере, на нее приходятся крайне высокие нагрузки, что часто приводит к серьезным поломкам. Для диагностики не обязательно обращаться в сервис, достаточно самостоятельно покачать левый и правый концы детали. Если проблема в этом узле, вы почувствуете отчетливое биение.

При обнаружении этой неисправности необходимо срочно провести ремонт или замену износившейся втулки, при этом целиком заменять рейку необязательно. Промедление с устранением неполадок может инициировать аварийную ситуацию. Самостоятельно проводить работы не рекомендуется, только специалист сможет грамотно провести диагностику, выявить и устранить все обнаруженные неисправности.

Оставить комментарий: