Анкета для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей"
Документы для скачивания
Консультация для родителей «Роль игрушки в развитии дошкольника. Как выбрать игрушку? ». Во все времена взрослые выбирают и покупают детям игрушки. Они были и остаются самым рейтинговым товаром. На первый взгляд, нынешнее изобилие снимает все проблемы с приобретением забавных обновок для ребят, но на самом деле проблема выбора теперь стала гораздо труднее. Главная функция игрушки- активизация детской деятельности. Игрушку в качестве предмета, специально созданного взрослыми для детей, можно рассматривать как своеобразное( и, пожалуй, самое распространенное) средство развития. Игрушка должна стимулировать осмысленную активность ребенка и способствовать становлению новых форм его деятельности. Развивающий и образовательный эффект игрушки определяется прежде всего характером игрового действия и его связью с задачами развития. Этот аспект должен отчетливо осознаваться: выбирая ту или иную игрушку, взрослый должен сразу представить, что ребенок будет с ней делать Как правильно сориентироваться в этом бесконечном разнообразии? Как выбрать нужную и полезную игрушку? В чем основные ошибки Нормальное развитие ребёнка, становление его внутреннего мира немыслимо без игры, а, следовательно — без игрушки. Они являются для ребёнка той средой, которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать свои чувства, учат общаться и познавать себя. Как обычно выбирают игрушки? Это достаточно стихийный процесс. Либо ребенку что- то приглянулось в магазине, и взрослые решили угодить, либо они выбирают очередной подарок для малыша в соответствии с внешним видом, размерами и ценой. О таких критериях, как развивающий потенциал и педагогическая «полезность» либо вовсе не задумываются, либо целиком доверяют аннотации, в которой производитель пишет все, что хочет. Отсутствие каких- либо ценностных ориентиров на рынке игрушек( как у производителей, так и у покупателей) приводит к их бесконтрольному производству, бессистемной закупке и бессмысленному потреблению. В результате прилавки магазинов и детские комнаты завалены однотипными и, как правило, бесполезными( а иногда и вредными! ) игрушками, а нужных и важных для детского развития- - нигде нет. Такая ситуация весьма негативно отражается на качестве детской игры, а следовательно и на эффективности развития ребёнка. Выбирая игрушку ребенку, важно учитывать не только привлекательный внешний вид и санитарно- гигиенические свойства, но и возможный психологический эффект, ее значение для развития малыша. Как выбрать игрушку для ребёнка Вы помните свои любимые игрушки? Не обязательно они были самыми красивыми и дорогими, скорее, потертыми и изрядно изношенными, но их ценность в Ваших глазах от этого не уменьшалась. Они дарили Вам массу приятных впечатлений, помогали в трудные минуты – когда вы болели или хотели поделиться с ними своими переживаниями. Вы вспоминаете или храните их до сих пор. Они – связующая ниточка с волшебным миром детства. К выбору игрушки нужно подойти очень внимательно и со всей ответственностью, чтобы выбранная Вами игрушка действительно принесла ребёнку много радости. Где покупаем Конечно, покупку детской игрушки лучше всего совершать в специализированных магазинах или хороших интернет- магазинах. В подобных местах риск некачественной покупки значительно ниже. А вот от покупки в переходах метро, на рынках и т. п. местах, стоит воздержаться, даже если игрушка привлекает вас низкой ценой. Такая экономия может обернуться переживаниями по поводу приобретённого товара и невозможностью её возврата из- за поздно обнаруженного плохого качества. При покупке игрушки в магазине не забывайте на первое время сохранить чек. Главное, это качество Самое главное, но что необходимо обратить внимание при выборе игрушки, это конечно на её качество. Мягкие игрушки не должны оставлять на руках мех, швы должны быть крепкие, как и сами детали. Модные мягкие игрушки с гранулированным наполнителем должны иметь два слоя удерживающего его материала. Все игрушки должны быть прочными, хотя это и сложно точно определить на первый взгляд, но повертеть и потрогать игрушку в руках перед покупкой необходимо. Чтобы окончательно убедиться в качестве покупки обратите внимание, есть ли на упаковке или ярлычке мягких игрушек знак ГОСТа. Также к игрушке должна быть указана такая информация, как производитель и инструкция по уходу. Вся информация должны быть написана на русском языке. Возраст ребёнка Возраст- основной критерий при выборе игрушек. Конечно, то, что понравится малышу, не сможет заинтересовать дошколенка. Возрастные ограничения всегда указываются на упаковке. Если подобной информации нет, то от покупки стоит воздержаться т. к. подобным образом можно не только определить возможный интерес к конкретной выбираемой игрушке, но и безопасность. Игрушки для малышей не должны содержать мелкие детали или острые углы, а вес самой игрушки также определяется возрастом ребёнка. Кстати на размер игрушки стоит обращать больше внимание. Некоторые родители любят покупать слишком большие мягкие игрушки, не учитывая при этом возраст ребёнка. Обратите внимание, что даже малышу может хватить сил уронить такую игрушку т. к. они редко отличаются повышенной устойчивостью, но если игрушка упадёт на ребёнка и закроет дыхательные пути, не у каждого малыша хватит сил освободиться от такой «ноши»! Также конечно стоит обращать внимание и на другие крупные игрушки, которые могут упасть на маленького ребёнка и поранить его. Интерес для ребёнка Выбирая игрушку, не забывайте, что она должна вызывать положительные эмоции у ребенка, способствовать формированию верного представления об окружающем мире и хорошего вкуса. Именно поэтому не рекомендуется покупать зеленого слона или ужасное чудовище из мультфильма. Обращайте внимание и на развивающие игрушки. Игрушка должна способствовать закреплению уже освоенных навыков у ребенка и развитию новых навыков и умений. Помните, что умный выбор игрушки – это умный ребенок! Для маленького человека игрушка – нечто большее, чем просто забава. Это самый первый настоящий друг, который знакомит его с окружающим миром. А к выбору друзей нужно относиться очень серьезно. Помогите ребенку обрести друга, который многое даст ему и научит хорошему!
Анкета для родителей Формирование элементарных математических представлений у детей. 1. Как Вы считаете, достаточно ли знаний по математическому развитию получает Ваш ребенок в детском саду. а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить. 2. Вы занимаетесь самостоятельно с ребенком по математическому развитию. а) да; б) не всегда; в) нет. 3. Во время прогулок Вы обращаете внимание ребенка на сопоставление окружающих предметов с геометрическими фигурами. а) да; б) иногда; в) нет. 4. Как часто Вы используете в совместной игре загадки, считалки, занимательный материал. а) при возможности; б) иногда; в) никогда. 5. Приходя из детского сада, Вам ребенок рассказывает о своих достижениях на занятиях по математике. а) да; б) иногда; в) нет. 6. На что, по вашему мнению, воспитателям стоит уделять больше времени во время занятий по формированию элементарных математических представлений. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Анкета для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Как Вы считаете, какова основная цель развития элементарных математических представлений детей в детском саду: научить детей считать, решать задачи, выучить цифры; научить детей ориентироваться в пространстве и во времени; подготовить детей к обучению в школе; развивать у детей психические функции мышления, внимания памяти, так, чтобы они в дальнейшем были способны к восприятию любой информации. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2. Какую оценку Вы даете уровню развития математических представлений своего ребенка? Чему он научился за прошедший год? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 3. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для развития мышления детей? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 4. Часто ли ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к математике? Что Вы делаете для того, чтобы поддержать его интерес? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 5. Следуете ли Вы тем рекомендациям, которые дает Вам воспитатель по домашним занятиям с детьми по математике? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 6. Как Вы считаете, получает ли ваш ребенок в детском саду достаточное развитие по математике и хорошую подготовку к дальнейшему обучению в школе? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 7. Считаете ли Вы необходимым для вашего ребенка посещать дополнительные занятия по математике вне детского сада? Какие?