Конспект ООД: « Путешествие в страну «математика»».
Конспект занятия
по формированию элементарных математических
представлений в подготовительной к школе группе:
« Путешествие в страну «математика»».
Программное содержание
Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Продолжать знакомство с цифрами от 1до 9.
Уточнить представление о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.
Закреплять представления о временах года и месяцах осени .
Дидактический и наглядный материал
Демонстрационный материал « набора карточек с цифрами от 0 до 9 ( двух цветов ), 3 желтых и 3 темно-желтых круга, картинки с изображением лисы и кота, квадрат , сделанный из счетных палочек, картинка с изображением лисы , составленной из многоугольников (см. игру «Танграм»), модель «Времена года».
Раздаточный материал.
Счетные палочки (по 4 шт. для каждого ребенка), 3 желтых и 3 красных круга (для каждого ребенка ),пластилин , конверты с геометрическими фигурами.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
Воспитатель: Здравствуйте - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
Ребята! Сегодня у нас необычный день - Отправимся в путешествие с моими друзьями кролик Крош и Ежик приглашаем вас отправиться в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнемся друг другу - в путь ведь отправляются в хорошем настроении.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вот таких пригожих я приглашаю с собой в путешествие. Хотите узнать куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку.
Она царица всех наук,
Без нее мы – как без рук,
Научит думать и решать,
И много действий совершать (математика).
Воспитатель: Молодцы, дети, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика». Путь наш будет непрост, но интересен, поэтому давайте сделаем небольшую разминку.
Интеллектуальная разминка.
Сколько дней в неделе?(7)
Сколько времён года?(4)
Сколько хвостов у пяти коров?(5)
Сколько лап у двух гусей?(4)
Сколько пальцев на правой руке, а на правой ноге?(5)
Сколько ушей у двух мышей?(4)
Сколько лап у двух медвежат(8)
Сколько месяцев в году?(12)
-Занимайте свои места за столами. (дети занимают свои места)
ЗА ПЕРВЫЙ РЯД САДЯТСЯ ДЕВОЧКИ с вами сегодня будет Крош
ЗА ВТОРОЙ РЯД САДЯТЬСЯ МАЛЬЧИКИ с вами сегодня будет Ежик .
Наши герои приготовят сюрприз для тех кто сегодня лучше отвечает , старается и слушает воспитателя . кто же у нас получит в конце занятия сюрприз мальчики или девочки ?
- У нас сейчас занятие математика. Математика очень нужная наука,
Без математики, друзья, никак нам не прожить.
Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.
Нам математика дана уж много сотен лет,
Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.
-Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другую технику. Во всем мире детей учат математике.
- Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия:
-Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя ....(достойно)
-Стул и стол - это не кровать и на них нельзя (лежать)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)
- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.
(Музыка и слайд где лиса и кот )
Вспоминаем сказку золотой ключик, напомню вам когда кот и Алиса закопали денежки ,… выкладываю на фланелеграфе три желтых круга__ эти три монеты принадлежат коту Базилио лисе . Алисе. сколько всего монет и какого цвета ?
Как вы составили число три ? ( ОДИН ОДИН и ЕЩЕ ОДИН ?)
_ Лиса Алиса и кот Базилио попытались разделить монеты между собой.
Заменяю последний круг кругом темно желтого цвета и спрашиваю :
Сколько монет у Алисы ? Сколько монет и какого цвета ? Как у Алисы получилось три монеты ? ( Две и одна монета )
- Дети выкладываем под монетами соответствующие цифры.
А кот Базилио предлагает разделить монеты по другому
-Одна желтая и две темно желтых продолжает воспитатель
Сколько монет у Базилио ? Сколько монет какого цвета ? Как у Базилио получилось три монеты ? ( ОДНА ЖЕЛТАЯ И ДВЕ ТЕМНО ЖЕЛТЫХ
- Дети Лиса утверждает , что два и один будет три и один и два будет три. Права ли Алиса ?
II ЧАСТЬ Поможем коту и Алисе разделить монеты .
- Дети составьте число три с помощью желтых и красных кругов
- Расположите круги одного цвета слева а другого справа
Уточняю как составили число 2и 1 И 1 и 2.
Дети а сейчас я предлагаю разделить три монеты между котом и лисой поровну
Нельзя разделить три монеты поровну т, к число три состоит из чисел 2и 1 и 1 и 2
III ЧАСТЬ подв игра «Чье звено соберется быстрее ?»
Дети делятся на два звена по 10 ЧЕЛ каждый берет по одной карточке от 1 ДО 10. ПОД МУЗЫКУ ДВИГАЕМСЯ с окончанием музыки звенья строятся по порядку капитана выбрать.
Физминутка.
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре—руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим.
IV ЧАСТЬ дид игра танграмм
Детям раздать 4 четных палочки И кусочек пластилина
Возьмем в руки палочки и сравним их по длинне предлагаю соединить их с помощью пластилина (образец воспитателя )
Какая фигура у вас получилась ? (квадрат)
-Что есть у квадрата ? (стороны , углы) сколько сторон ? сколько углов?
( Показываю такую же модель квадрата) обьясняю что
-Точка соединения сторон квадрата называется --- вершиной
-Покажем и сосчитаем вершины у квадратов
--Дети как еще можно назвать квадрат ? –
-А теперь соберем из геометрических фигур лису Алису
V часть Игровое упражнение « Времена года»
Сколько всего времен года назовите их по порядку
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы тоже справились. Навели порядок во всей математической стране. А теперь нам нужно возвращаться, нас ждут дома.
Итог занятия.
- Дети, куда мы сегодня отправлялись путешествовать? (В страну «математики»).
- Какие задания мы выполняли?
- Вам понравилось путешествовать?
Воспитатель: Ну что же, милые друзья,
Я рада, что вы не подвели меня.
Каждый – просто молодец!
Путешествию – конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание!
- Подведение итогов
- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо потрудились, звери очень вами довольны и приготовили для вас сюрприз: вкусные витаминки, чтобы вы росли здоровыми и умными. А коробочку с витаминками хитрая лиса Алиса спрятала в нашей группе, но оставила подсказку: от исходной точки у окна (спиной к окну) пройти 6 шагов вперед, 5 шагов вправо, 2 шага вперед, 3 шага влево, поднять руку вверх и достать с полочки коробочку.