a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мастер-класс для родителей на тему: «Я леплю из пластилина»

Автор: Якушева Светлана Алексеевна Опубликовано: 2021-01-17 22:13:42

Мастер-класс на тему: «Я леплю из пластилина»

Изобразительная деятельность – один из немногих видов художественных занятий, где ребенок творит сам.

Лепка для детей – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать ребенка, постепенно открывая перед ним новые возможности.

Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми.

Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей не повторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы – вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.

Дети 1–3 лет в силу возрастных особенностей довольно неусидчивы и нетерпеливы. Им трудно подолгу удерживать внимание. Использование различных техник лепки подходит для занятий с детьми раннего возраста. Пять минут – и работа готова! А это как раз то, что нужно малышам: завораживающий процесс и яркий результат. Лепка разнообразными техниками позволяет учитывать индивидуальные особенности развития детей, и помогают каждому ребенку найти себе деятельность по душе.

Сегодня я вам предлагаю поближе познакомиться с волшебным художественным средством. Это пластилин. С его помощью можно очень хорошо развивать мелкую моторику рук малыша.

Да, лепить из пластилина фигурки и предметы для детей этого возраста ещё очень сложно. Но это не означает, что давать пластилин малышу рано.

 Сейчас мы рассмотрим несколько приемов, которые помогут, в последствии, легко выполнять задания ребенку.

Для удобства игры с пластилином, приобретите пластиковые салфетки.

  1. Для начала научим малыша разминать пластилин руками. Много пластилина сразу не давайте. Возьмите один брусок для себя и один для малыша.
  2. Далее научим ребёнка отрывать небольшие кусочки пластилина от большого. Для этого раскатываем брусок в тонкую палочку-колбаску. Пусть маленькие кусочки будут камешки для аквариума. Которые, ребёнок может положить, а может прилеплять, прижимая маленький кусочек.
  3. Также научим ребёнка раскатывать колбаски из небольших кусочков между ладонями прямыми движениями или ладошкой по столу. Можно из тоненьких колбасок слепить, напимер. травку-водоросли. Вылепленную колбаску сложить пополам и прижать к картону.
  4. Затем учим катать шарики. Для этого надо небольшой кусочек пластилина раскатать круговыми движениями рук. Показать малышу, как это делать. Если не получается, то пусть катает готовые шарики. А затем пробует сам раскатывать.

Затем уже даем игровые задания ребенку, с помощью различных техник, которые я вам сегодня представлю.

  1. «Работа с шаблоном»

Можно предложить такую игровую ситуацию. Например:

Игровая ситуация: в огороде у бабы Любы выросло много подсолнухов. Но все семечки съели птички. Давайте вернем пропавшие семечки на место.

Нам понадобится вырезанный из желтого картона шаблон подсолнуха без семечек, пластилин черного или серого цвета, дощечка для моделирования; влажные салфетки.

Отрываем маленькие кусочки, скатываем их между ладонями и, надавливая на шарики, прикрепляем по всей сердцевине подсолнуха.

Следующая техника:

  1. «Пластилиновая мозаика» – заполнение изображения мелкими пластилиновыми шариками. Технология изготовления пластилиновой мозаики крайне проста – из пластилина вылепляются мелкие шарики, которые укладываются на лист картона вплотную друг к другу. Такая работа требует усидчивости и аккуратности, хорошо развивает мелкую моторику.

Нам понадобится картон с контурным изображением рыбки, пластилин желтого цвета, доска для лепки, влажные салфетки.

- Возьмем лист картона и изображением рыбки. Теперь возьмем по одному куску пластилина желтого цвета. Затем от куска пластилина отщипываем маленькие кусочки и прикрепляем их на изображение вплотную друг к другу.

Вот, что у нас получается. Мы можем взять любой контурный рисунок и также с ним работать.

Следующая техника, которую я Вам предствлю:

  1. «Шнурки» из пластилина.

Нам понадобится ½ листа синего картона; мягкий пластилин желтого цвета.

 - Возьмем пластилин. Пластилин катаем между ладонями в тонкие жгутики. Из полученных «шнурков» можно выкладывать различные узоры, рисунки. Сегодня мы с вами будем выкладывать солнышко. Для этого первый «шнурок» мы соединяем в колечко и кладем в центр картона. Затем выкладываем лучики.

Следующая техника:

5.Пластилинография.Занятия пластилинографией сначала под руководством взрослого, а затем самостоятельное творчество научат детей создавать своими руками интересные тематические картинки, которые они смогут поставить на стол, повесить на стену, преподнести своим близким и друзьям. Работу в технике пластилинографии необходимо начинать, используя самые простые приемы (придавливание). Пример, картина с бабочкой на стекле (фоторамка).

 Эту технику выполняем на пластиковых крышках одноразовых контейнеров для пищи, в обратном порядке.

Для этого нам понадобятся пластиковые крышки; контурные картинки бабочек; небольшие кусочки мягкого пластилина разного цвета и черного цвета.

Работа проводится следующим образом:

Подготавливаем шаблоны для работы, картинки небольших размеров в соответствии с размером крышки, они прикрепляются к крышке маленькими кусочками пластилина, чтобы не сдвигалась картинка.

- Берем крышку с прикрепленной картинкой и кусочек черного пластилина, отщипываем от него маленький кусочек и прикрепляем на крышку, на туловище бабочки, затем размазываем, не выходя за контуры. Когда туловище готово, берем пластилин понравившегося цвета (желтый, красный, синий, зеленый) и тем же способом лепим крылышки. После окончания работы, снимаем картинку.

 

       Уважаемые родители! Не бойтесь беспорядка в доме. Дети вырастают быстро, не упустите возможности пообщаться с детьми. Давайте детям пластилин, садитесь вместе с ними и… лепите! Вы получите огромное наслаждение, даже побываете в детстве. Вы увидите столько радости в глазах ребенка!

ИТОГ.

В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими воспитанниками.

- Благодарю вас за внимание!

Оставить комментарий: