Сюжетно-ролевая игра "Армия"

Опубликовано: 06:16:58 18-01-2021

Автор: Борзова Вера Николаевна

Документы для скачивания:

58049_s.r.Armiya.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

58049_s.r.Armiya.docx

Перспективный план развития и руководства сюжетно- ролевой игрой на тему: «Армия» в среднем дошколь ном возрасте. Выполнила Борзова В ера Николаевна Ульяновск 2021 г Программные задачи по развитию и воспитанию детей в игре. Обогатить, уточнять, конкретизировать и расширя ть знания детей о службе в армии; познакомить детей с техникой используемой в армии: самолеты, танки, корабли, спец. машины. Дать представление о нелегкой службе солдата: выходят в море, летают в небе, защищают Родину. Воспитывать уважение к службе военных; воспитывать следующие качества: смелость, выдержку, выносливость, взаимопомощь, умение преодолевать трудности, прикладывать волевые усилия. Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выбирать тему для игры; развивать сюжет на основе полученных знаний; согласовывать темы, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры; учить придумывать игровые замыслы, планировать способы реализации, сообща выполнять задуманное; учить применять конструктивные умения при создании построек в игре; формировать правильное взаимоотношение детей в коллективе. Активизация словаря – танк, корабль, ракета, самолет, командир роты, моряк, юнга, бомба, пуля, генерал, танкист, рядовой, летчик. Раздел: «Ознакомление с окружающим в активной деятельности детей» 1. Рассматривание иллюстраций с изображением солдат разных войск. Цель: выявить и расширить знания детей о солдатах, о том, что они служат в разных войсках. 2. Чтение рассказа Б. Житкова «Красный командир». Цель: уточнить знания детей о том, что в армии солдаты ходят на учения, тренировки, занятия. Они защитники Родины, охраняют границы. 3. Беседа с детьми про армию на тему «Хорошо ли быть солдатом? » Цель: продолжать уточнять знания детей о том, что в армии много солдат разных войск( танк исты, моряки, пограничники, летч ики, ракетчики, пехотинцы) . Есть и шоферы, которые перевозят военные грузы: приборы, орудия, машины. 4. Рассказ воспитателя об известных героях- солдатах защитниках Родины( П. Морозов, Жукове, В. Зайцев, А. Матросов, В. Котик и др. ) Цель: дать знания о первых людях, защитниках войны. 5. Рассматривание иллюстрации о моряках: чем занимаются на корабле. Цель: дать представление о профессии моряка, чем они занимаются; 6. Разучивание с тихотворений об армии, солдатах: «Враги сожгли родную хату»( М. Исаковский) , «Мой боец»( С. Михалков) , «О, сколько на груди своей»( Т. Травник) Цель: расширить представление об армии; вызвать интерес, желание пойти служить в армию. 7. Чтение худ. л итературы о армии. Цель: дать детям представление о б армии средствами художественного слова и стимулировать детей к использованию книг, материалов, сюжетов детской игры. С. Баруздина «Шел на улице солдат», А. Гайдар «Поход», А. Митяев «Наша армия», Кобитина «Дошкольникам о технике», Б. Житкова «Красный командир». 8. Загадывание загадок о солдатах, о военной технике. Цель: развивать у детей умение самостоятельно отгадывать загадки, развивать мышление. 9. Беседа по прочитанным произведениям. Ц ель: уточнить знания детей и со ориентировать в игре, как эти знания можно использовать. 10. Прослушивание военной музыки: «День Победы», «Землянка», « Бухенвальский набат» Цель: вызвать эмоциональный отклик, развитие воображения. 11. Рассказы детей «Что я знаю о б армии». Цель: выявить знания детей; выяснить, что их больше всего заинтересовало. 12. Просмотр фильма о войне, о людях служащих и работающих в армии. Цель: способствовать развитию сюжета. Раздел: Обучающие игры 1. Д/ И «Кому, что нужно для работы» Цель: закрепить знания об оборудовании в армии. 2. Игра- имитация «Я солдат» Цель: формировать умение подражать действиям человека данной профессии. 3. Д/ И «Что нужно для службы в армии» Цель: закрепить знания об одежде, о технике, о предметах необходимых в армии. 4. П/ И «Солдаты на учении» Цель: развивать ловкость, быстроту, умение преодолевать препятствия как необходимое условие. 5. П/ И «Полоса препятствий» Цель: продолжать развивать ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу воспитателя. 6. Словесная игра «Как бы я играл, если бы был солдатом» Цель: развивать воображение, фантазию, умение придумывать разные ситуации. 7. Сюж. - дидактическая игра « Войнушка » Цель: учить детей разворачивать сюжет, умение вживаться в роль, выполнять действия согласно игре. 8. Сюж. - дидактическая игра «Зарница» Цель: продолжать учить детей разворачивать сюжет игры, развивать фантазию, умение сообща выполнять задуманное. 9. Сюж. - дидактическая игра «Медицинский осмотр солдата» Цель: учить детей выстраивать данный сюжет; показать способы отбора солдат в армию. 10. Сюж. - дидактическая игра «Работа центра управления полета» Цель: учить брать на себя роли работников центра, выполнять действия в соответствии с ролью. 11. Сюж. - дидактическая игра «Авария на военном корабле» Цель: учить принимать быстрое решение, действовать в данной ситуации, влиять на игровой замысел. 12. Игра с телефоном «Восстановим связь со штабом» Цель: развивать умение вести речевой диалог с собеседником на другом конце провода. Раздел: «Предметно- игровая среда» 1. Постройка из снега крепости, изготовление атрибутов к играм: пистолетов, масок, указателей направлений. 2. Рисование поздравительной открытки к 23 февралю, медалек, карт. 3. Конструирование танков из спичечных коробков. 4. Совместно с родителями изготовить рации, сшить форменную одежду, сумки. Раздел: «Активизирующее общение с детьми в процессе игры» 1. Сюжеты игры: а) Строительство военного штаба. б) Медицинский осмотр солдат. в) Работа центра управления полета. г) Тренировки солдат. д) Встреча с врагами. е) Возвращение в военную часть. ж) Игра «Зарница» з) Праздник «23 февраля»( выставка рисунков, концерт) . и) Поломка военного корабля. к) Пресс- конференция солдат. 2. Методические приемы: а) Словесно обозначить игровую задачу. б) Побуждать использовать эпизоды из художественных произведений. в) Поощрять за проявленное творчество в игре. г) Нацеливать детей на ролевую беседу. д) Побуждать детей включать в игру эпизоды из рассказов.

Оставить комментарий: