Методика изучения уровня мотивации обучающихся
Документы для скачивания
Методика диагностики направленности учебной мотивации( по Дубовицкой Т. Д. ) Цель методики – выявление направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности обучающихся при обучении в различных творческих объединениях( студиях, секциях) Общая характеристика методики. Методика состоит из 20 суждений и предложенных вариантов ответа. Ответы в виде+ и – записываются либо на специальном бланке, либо на простом листе бумаги напротив порядкового номера суждения. Обработка производится в соответствии с ключом. Методика используется со всеми категориями обучающихся, начиная с 12- летнего возраста. Инструкция Вам предлагается принять участие в исследовании, направленном на повышение эффективности обучения. Прочитайте каждое высказывание и выразите своё отношение к изучаемому предмету, проставив напротив номера высказывания свой ответ, используя для этого следующие обозначения: верно( + + ) ; пожалуй, верно( + ) ; пожалуй, неверно( - ) , неверно( - - ) . Помните, что качество наших рекомендаций будет зависеть от искренности и точности Ваших ответов. Благодарим за участие в опросе. 1. Занятие данным видом деятельности даёт мне возможность узнать много важного для себя, проявить свои способности. 2. Заниматься данным видом деятельности мне интересно, и я хочу знать о нём как можно больше. 3. Занимаясь данным видом деятельности мне достаточно тех знаний, которые я получаю на занятиях. 4. Учебные задания по данному виду деятельности мне неинтересны, я их выполняю, потому что этого требует педагог. 5. Трудности, возникающие при занятии видом деятельности, делают его для меня ещё более увлекательным. 6. При изучении данного вида деятельности кроме книг и журналов, рекомендованных педагогом, самостоятельно читаю дополнительную литературу. 7. Считаю, что трудные теоретические вопросы по данному виду деятельности можно было бы не изучать. 8. Если что- то не получается по данному виду деятельности, стараюсь разобраться и дойти до сути. 9. На занятиях у меня часто бывает такое состояние, когда «совсем не хочется учиться». 10. Активно работаю и выполняю задания только под контролем педагога. 11. Изучаемый материал с интересом обсуждаю в свободное время( в школе, дома) со своими одноклассниками, друзьями. 12. Стараюсь самостоятельно выполнять задания, не люблю, когда мне подсказывают. 13. По возможности стараюсь попросить кого- то выполнить задание за меня. 14. Считаю, что все знания являются ценными и по возможности нужно знать об изучаемом виде деятельности как можно больше. 15. Оценка для меня важнее, чем знания. 16. Если я плохо подготовлен( а) , то особо не расстраиваюсь и не переживаю. 17. Мои интересы и увлечения в свободное время связаны с видом деятельности, которым я занимаюсь в творческом объединении( студии, секции) . 18. Данный вид деятельности даётся мне с трудом, и мне приходится заставлять себя выполнять учебные задания. 19. Если по болезни( или другим причинам) я пропускаю занятия в творческом объединении( студии, секции) , то меня это огорчает. 20. Если бы было можно, то не посещал бы творческое объединение студию, секцию) , но родители меня заставляют его посещать. Обработка результатов. Подсчёт показателей опросника производится в соответствии с ключом, где «да» означает положительные ответы( верно; пожалуй, верно) , а «нет»- отрицательные( пожалуй, неверно; неверно) . Ключ: Да 1 2 5 6 8 11 12 14 17 19 Нет 3 4 7 9 10 13 15 16 18 20 Для определения уровня внутренней мотивации могут быть использованы также следующие нормативные границы: 0 – 5 баллов – низкий уровень внутренней мотивации 6 – 14 баллов – средний уровень внутренней мотивации 15 – 20 баллов – высокий уровень внутренней мотивации. Для качественного анализа результатов вопросы разделены на следующие группы: 1. Ценность знаний – положительные ответы по суждениям 1, 11, 14, 17( максимальное количество баллов 8) . 2. Самостоятельность в виде деятельности – положительные ответы по суждениям 6, 8, 12( максимальное количество баллов 6) . 3. Пассивность – положительные ответы по суждениям 7, 10, 13( максимальное количество баллов 6) 4. Трудность в изучении вида деятельности – положительный ответ по суждению 18( максимальное количество баллов 2) 5. Интерес к виду деятельности – положительные ответы по суждениям 2, 5, 19( максимальное количество баллов 6) 6. Негативное отношение к занятиям – положительные ответы по суждениям 3, 4, 9( максимальное количество баллов 6) 7. Негативное отношение к виду деятельности – положительные ответы по суждениям 15, 16, 20( максимальное количество баллов 6) . Степень данных проявлений: 0- 25% - низкая 30% - 70% - средняя 75% - 100% - высокая Знак результата, полученный при суммировании баллов, показывает наличие или отсутствие данных проявлений. Бланк ответов( Ф. И. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ) № Наименование учебного предмета 1 Наименование учебного предмета 2 Наименование учебного предмета 3 Наименование учебного предмета 4 Наименование учебного предмета 5