Проект "Наши любимые бабушки и дедушки"
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» р. п. Самойловка Самойловского района Саратовской области Краткосрочный прое кт в ср едней группе « Наши любимые бабушки и дедушки » р. п. Самойловка 2020 г. Актуальность Актуальность проекта: с емья занимает особое место в социализации дошкольного возраста. Почитание старших, забота о них, уважительное отношение к престарелым людям – непременное условие формирования нравственных качеств личности. Участники проекта: воспитатели, дети средней группы 4- 5 лет, родители, бабушки и дедушки воспитанников. Вид проекта: информационно- практико- ориентированный Тип проекта: краткосрочный( 1 неделя) Срок проведения: 28. 09. – 02. 10. 2020 Цель проекта: ф ормирование уважительного отношения к людям преклонного возраста. Задачи проекта: Р асширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями. Учить детей знать и называть своих близких родственников. Развивать творческие способности детей, по знавательную активность детей; р азвивать любознательность, навыки общения, умение получать информацию из различных источников. Формировать уважительное отношение к окружающим( к родным и близким, пожилым людям) ; совершенствование навыков культуры поведения. Формировать стремление радовать старших своими хорошими поступками. Ожидаемый результат: ф ормируется чувства сопереживания, дети статут добрее, возникнут добрые чувства к людям преклонного возраста, углубят знания о своей родословной. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельно сть. Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности. Родители: бабушки и дедушки закрепляют полученные детьми знания на практике. План реализации проекта Образовательная область Виды детской деятельности Социально- нравственное развитие Рассматривание альбомов «Мои бабушки и дедушки» Игровая деятельность Сюже тно- ролевая игра «Дом», «Семья», «Салон одежды для дома» и т. д. Речевое развитие ООД «Моя семья». Рассказы детей о своих бабушках и дедушках. Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей». «Моя бабушка» Познавательное развитие «Моя семья», «Что растёт в огороде у бабушки и дедушки». Художественно- эстетическое Аппликация « Подарок для бабуш ек и дедуш ек » Изготовление коллажа «Наши любимые бабушки и дедушки» Музыка Слушанье «Расскажи мне сказку» сл. Я. Гальперина, муз. Ю. Моисеева; П ение «Бабушка» сл. М. Ивенсен, муз. Н. Демина. Этапы реализации проекта: 1 этап- о пределение темы, формулировка цели и задач. Подбор методической и художественной литературы, работа с родителями по составлению альбомов, подбор музыкального репертуара, разработка сценария, атрибуты к сюжетно – ролевым и играм – драматизациям. 2 этап – осуществлени е плана реализации проекта, консультации для родителей. 3 этап – вручение подарк ов бабушкам и дедушкам; оформление коллажа. Итог Оценка результатов проекта д ети знают и называют имена и о тчества своих дедушек и бабушек; п роявляют интерес к ист ории своей семьи и ее традициям; п роявляют уважительное отношен ие к пожилым людям, помогают им; п онимают, что бабушка и дедушка – это родители мамы и папы, прабабушки и прадедушки – это родители дедушки и бабушки. В заключение хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети, родители, дедушки и бабушки приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» р. п. Самойловка Самойловского района Саратовской области Краткосрочный прое кт в ср едней группе « Наши любимые бабушки и дедушки » р. п. Самойловка 2020 г. Актуальность Актуальность проекта: с емья занимает особое место в социализации дошкольного возраста. Почитание старших, забота о них, уважительное отношение к престарелым людям – непременное условие формирования нравственных качеств личности. Участники проекта: воспитатели, дети средней группы 4- 5 лет, родители, бабушки и дедушки воспитанников. Вид проекта: информационно- практико- ориентированный Тип проекта: краткосрочный( 1 неделя) Срок проведения: 28. 09. – 02. 10. 2020 Цель проекта: ф ормирование уважительного отношения к людям преклонного возраста. Задачи проекта: Р асширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями. Учить детей знать и называть своих близких родственников. Развивать творческие способности детей, по знавательную активность детей; р азвивать любознательность, навыки общения, умение получать информацию из различных источников. Формировать уважительное отношение к окружающим( к родным и близким, пожилым людям) ; совершенствование навыков культуры поведения. Формировать стремление радовать старших своими хорошими поступками. Ожидаемый результат: ф ормируется чувства сопереживания, дети статут добрее, возникнут добрые чувства к людям преклонного возраста, углубят знания о своей родословной. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельно сть. Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности. Родители: бабушки и дедушки закрепляют полученные детьми знания на практике. План реализации проекта Образовательная область Виды детской деятельности Социально- нравственное развитие Рассматривание альбомов «Мои бабушки и дедушки» Игровая деятельность Сюже тно- ролевая игра «Дом», «Семья», «Салон одежды для дома» и т. д. Речевое развитие ООД «Моя семья». Рассказы детей о своих бабушках и дедушках. Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей». «Моя бабушка» Познавательное развитие «Моя семья», «Что растёт в огороде у бабушки и дедушки». Художественно- эстетическое Аппликация « Подарок для бабуш ек и дедуш ек » Изготовление коллажа «Наши любимые бабушки и дедушки» Музыка Слушанье «Расскажи мне сказку» сл. Я. Гальперина, муз. Ю. Моисеева; П ение «Бабушка» сл. М. Ивенсен, муз. Н. Демина. Этапы реализации проекта: 1 этап- о пределение темы, формулировка цели и задач. Подбор методической и художественной литературы, работа с родителями по составлению альбомов, подбор музыкального репертуара, разработка сценария, атрибуты к сюжетно – ролевым и играм – драматизациям. 2 этап – осуществлени е плана реализации проекта, консультации для родителей. 3 этап – вручение подарк ов бабушкам и дедушкам; оформление коллажа. Итог Оценка результатов проекта д ети знают и называют имена и о тчества своих дедушек и бабушек; п роявляют интерес к ист ории своей семьи и ее традициям; п роявляют уважительное отношен ие к пожилым людям, помогают им; п онимают, что бабушка и дедушка – это родители мамы и папы, прабабушки и прадедушки – это родители дедушки и бабушки. В заключение хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети, родители, дедушки и бабушки приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.