Физкультминутки
Документы для скачивания
Физминутки «На водопой» Звери шли на водопой. За мамой- лосихой топал лосёнок, ( Идут громко топая. ) За мамой- лисицей крался лисенок, ( Крадутся на носочках. ) За мамой- ежихой катился ежонок, ( Приседают, медленно двигаются вперед. ) За мамой- медведицей шел медвежонок, ( Идут вперевалку. ) За мамою- белкой скакали бельчата, ( Скачут вприсядку. ) За мамой- зайчихой – косые зайчата, ( Скачут на прямых ногах. ) Волчица вела за собою волчат, ( Идут на четвереньках. ) Все мамы и дети напиться хотят. ( Лицом в круг, делают движения языком –" лакают”. «Динамическая пауза. » Раз – два – три – четыре – пять – В лес отправимся гулять. ( Обычная ходьба) По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. ( Ходьба" змейкой”) . Может быть, и под листочком Сладку ягоду найдем. На носочки дети встали, по дорожкам побежали. ( Бег на носках) И на каблучках пойдем, Через лужи перейдем. ( Ходьба на пятках) . Отдохнули, вот и славно. Поговорим теперь о главном. " Медвежата" Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили: Вот так, вот так, вот так, вот так. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали: Вот так, вот так, вот так, вот так. А потом они плясали, Выше лапы поднимали: Вот так, вот так, вот так, вот так " Гром" Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения Перед нами луг широкий, А над нами лес высокий. А над нами сосны, ели Головами зашумели. Грянул гром, Побежали быстро в дом. " Листики" Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения: Мы листики осенние, На ветках мы сидели, Ветер дунул- полетели, Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю снова сели. " Улыбнитесь" Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения: Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну- ка плечи распрямите. Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись. Сели- встали, сели- встали И на месте побежали. «Птички –н евелички» Лапка, раз! ( выдвигают вперед одну ногу) . Лапка, два! ( выдвигают другую ногу) . Скок- скок- скок! ( скачут на обеих ногах) . Крылышко, раз! ( одну руку в сторону) . Крылышко, два! ( другую руку в сторону) . Хлоп, хлоп, хлоп! ( хлопают крыльями) . Глазик, раз! ( закрывают один глаз) . Глазик, два! ( закрывают другой глаз) . Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат. Прилетали птички, Птички- невелички. Весело скакали Зернышки клевали И быстро улеталиИз архивов Осьмаковой М. В. Зайцы бегали в лесу, ( бег на месте) Повстречали там лису( повилять «хвостиком») Прыг- скок, прыг- скок, ( прыжки на месте) Убежали под кусток. ( п рисесть) « Игрушки» Вот большая пирамидка( потянуться вверх) И веселый мячик звонкий( прыжки на месте) Мягкий мишка косолапый( шаги на месте, на внешней стороне стопы) Все живут в большой коробке( показать большой квадрат) Но когда ложусь я спать( руки под щеку, закрыть глаза) Начинают все играть( изобразить любое движение) « Корзинка» Стояла корзинка на полке без дела( присесть, округлить руки – изобразить корзину) Скучала, наверно, все лето она( наклоны головы, вправо- влево) Вот осень пришла и листва пожелтела, ( встать, изобразить ветви деревьев) Настала пора собирать урожай. ( п отянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев) Корзинка довольна( руки округлить перед собой, кивать головой) Она удивилась( развести руки) Что так много фруктов в саду уродилось! ( подняться на носочки, показать руками большой круг) « Закаляемся» Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! ( приседания, с вытягиванием рук перед собой) И водою обливаться, раз – два – раз – два! ( поднять руки вверх, имитация обливания) А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два! Не забудем растереться, раз – два – раз – два! ( имитация растирания полотенцем) «Мячик» Яркий красный мячик, прыгает как зайчик( прыжки на месте) Покатился по дорожке( бег на месте) Подождал меня немножко( остановиться) Наклонюсь, возьму его( наклониться) И подброшу высоко( имитация движения) « Мышка» Мышка быстренько бежала( бег на месте) Мышка хвостиком виляла( имитация движения) Ой, яичко уронила( наклониться, «поднять яичко») Посмотрите- ка, разбила( «показать яичко» на вытянутых руках) « Листопад» Дружно по лесу гуляем( шаги на месте) И листочки собираем( наклоны вперед) Собирать их каждый рад Просто чудный листопад! ( прыжки на месте, с хлопками в ладоши) «Неваляшки» Мы веселые милашки( руки на пояс раскачиваться в стороны) Чудо – куклы, неваляшки( продолжать раскачиваться) Мы танцуем и поем( приседание) Очень весело живем( прыжки на месте) « Репка» Вот мы репку посадили( наклониться) И водой ее полили( имитация движения) А теперь ее потянем( имитация движения) И из репы кашу сварим( имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие! ( показать «силу») «Машина» Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины( имитация движения со звуком ш- ш- ш) В бензобак нальем бензин( имитация движения) И поедем в магазин( «поездить» по комнате) «Соберем букет» Мы гуляем, мы гуляем в садике садочке. ( погулять по комнате) Собираем, собираем в садике цветочки( наклоны с продвижением вперед) Вот какой у нас букет, Лучше в целом мире нет! ( потянуться – «показать букет») * * Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! ( потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. ( д вижения стишка) Вот и стали мы сильней, ( показать «силу») Здоровей и веселей! ( улыбнуться друг другу) * * Мы дорожки подметаем( имитация движений) Листья в кучи собираем( наклониться, имитировать движение) Чтоб гуляя, малыши Веселились от души! ( подскоки на месте) Ох, устали( «обтереть пот со лба») Отдохнем( присесть) И домой скорей пойдем( шаги на месте) * * В поле я гуляю, ноги поднимаю( ходьба на месте с высоким подниманием колена) Наклонюсь к цветам поближе Красоту их всю увижу, Нежный чудный аромат Ощутить я тоже рад! ( наклониться, сделать несколько вдохов носом) Рвать не буду я цветы( выпрямиться повороты головы вправо – влево) Много будет красоты( развести руки) * * Поднимает кукла руки, Вверх- вниз, вверх- вниз! ( поднимать и опускать руки вверх) А потом она танцует, Покружись, покружись! ( повороты вокруг себя) После танца всем ребятам Поклонись, поклонись! ( наклоны вперед) * * Я гуляю по дорожке( шаги на месте) А кузнечик скачет рядом( подскоки на месте) Наклонюсь, возьму в ладошки( наклониться «взять кузнечика») Здесь скакать ему не надо( погрозить пальчиком) Пусть сидит он лучше в травке( шаги на месте, ладошки «держат кузнечика») Там с ним будет все в порядке( наклониться «отпустить кузнечика») «Бабочка» Бабочка летала, над цветком порхала( медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх- вниз) Села, посидела и нектар поела( присесть, покачать головой вниз- вверх) Два своих больших крыла опустила, подняла( встать опустить и поднять выпрямленные руки) Полетела дальше, чтобы мир был краше( медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх- вниз) «Птички» Маленькие птички, Птички- невелички, По лесу летают, Песни распевают. ( м ашем руками, как крылышками) Буйный ветер налетел, ( руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону) Птичек унести хотел. Птички спрятались в дупло( приседаем на корточки, закрываем голову руками) Там уютно и тепло. «Медведь и пчелы» Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. ( Идти вразвалочку) Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. ( « д оставать» мёд рукой) Облизывает лапу сластёна косолапый, ( имитация движения) А пчёлы налетают, медведя прогоняют. ( « о тмахиваться» от пчёл) А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». ( с легка пощипать себя за нос и щёки) Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. ( Идти вразвалочку) Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. ( р уки под щеку, наклонить голову) «Цветок» Спал цветок и вдруг проснулся ( сидит на корточках, встаёт) , Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся ( повороты влево, вправо, потянуться) , Взвился вверх и полетел ( плавное движение рук в стороны) . Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется ( кружится на месте) . « Шиповник» Вот шиповника цветы ( разводит руками в стороны) , Просто чудо красоты! ( наклон туловища влево- вправо) , Яркие, пахучие. . . ( вдох- выдох) , Ай- ай- ай! Колючие! ( двигает головой в разные стороны) . « Зайчики» Зайка серенький сидит И ушами шевелит( показывает) . Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть( показывает) , Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать( скачет) . Заплясали гопака. Взялись зайцы за бока, Кто- то зайку напугал- Зайка- прыг- и убежал( садится) . ( Руки на поясе, движения: носок- пяточка с пританцовыванием) . «Солнце» Солнце глянуло в кроватку, 1, 2, 3, 4, 5( шагает на месте) . Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать, Руки вытянуть пошире, 1, 2, 3, 4, 5. Наклониться- 3, 4 И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку. «Мартышки» ( повторяет все что происходит в стихотворении) Мы- веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску И друг другу даже Язычки покажем! Шире рот откроем, Гримасы все состроим. Как скажу я слово три, Все с гримасами замри. Раз, два, три! « Буратино» ( Вместе с ребенком декламировать стихотворение, выполняя все движения по тексту) Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. «Солнце» Солнце спит, небо спит, - ( кладет голову на руки) Даже ветер не шумит. Рано утром солнце встало, Всем лучи свои послало- ( встаёт руки вверх с разведенными пальцами) Вдруг повеял ветерок- ( махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища) Небо тучей заволок- ( круговые движения руками влево, затем вправо) Дождь по крышам застучал. Барабанит дождь по крыше- ( барабанит пальцами по столу) Солнце клонится всё ниже. Вот и спряталось за тучи, Ни один не виден лучик- ( постепенно садится и кладёт голову на руки) “Весёлая неделька” гимнастика для глаз- Всю неделю по- порядку, Глазки делают зарядку. - В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту. Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; ( снимает глазное напряжение) . - Во вторник часики глаза, Водят взгляд туда – сюда, Ходят влево, ходят вправо Н е устанут никогда. Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; ( снимает глазное напряжение) . - В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать. Жмуримся и открываем Т ак игру мы продолжаем. Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; ( упражнение для снятия глазного напряжения) - По четвергам мы смотрим вдаль, На это времени не жаль, Что вблизи и что вдали Глазки рассмотреть должны. Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25- 30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. ( Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации) - В пятницу мы не зевали Глаза по кругу побежали. Остановка, и опять В другую сторону бежать. Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; ( совершенствует сложные движения глаз) - Хоть в субботу выходной, Мы не ленимся с тобой. Ищем взглядом уголки, Чтобы бегали зрачки. Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый( совершенствует сложные движения глаз) - В воскресенье будем спать, А потом пойдём гулять, Чтобы глазки закалялись Нужно воздухом дышать. Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот( расслабляет мышцы и улучшает кровообращение) - Без гимнастики, друзья, Нашим глазкам жить нельзя! «Зрительная гимнастика. » Вот стоит осенний лес! В нем много сказок и чудес! ( Выполняют круговые движения глазами) Слева- сосны, справа – ели. ( Выполняют движения глазами влево – вправо) . Дятел сверху, тук да тук. ( Выполняют движения глазами вверх – вниз) . Глазки ты закрой – открой И скорей бегом домо “Дни недели” комплекс гимнастики на каждый день Понедельник. В понедельник в детский сад П рискакали зайчики. ( Прыжки на двух ногах) Полюбили крепко их Девочки и мальчики. ( Обхватить себя руками) Пригласили их плясать Дружно ножки выставлять ( По очереди выставляют вперёд ножки) Присядь вправо, ( Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад) Присядь влево, ( Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад) А затем кружись ты смело. ( Покружиться) И ладошки у ребят, Словно листики шуршат. ( Ладошки рук потереть друг об дружку) . Вторник. К нам во вторник прилетал Аист длинноногий, ( Взмахи руками вверх, вниз) По болоту он шагал ( Ходьба на месте, высоко поднимая колени) Рыб, лягушек доставал, Наклонялся, выпрямлялся, ( Наклоны вперёд, руки отвести назад) Вдаль смотрел на край болота ( Посмотреть вдаль, приставив реку к голове, как козырёк) И на нос. Ой, где он? Вот он! ( Посмотреть на выставленный вперёд палец, подвести его к носу, не отрывая взгляда от пальца) Аист полетел домой, ( Взмахи руками вверх, вниз) Машем мы ему рукой. ( Машут рукой или одновременно двумя) Среда. В среду слон к нам приходил, Топать ножками учил, ( Х одьба на месте) И наклоны выполнять, ( Наклоны вперёд) И на цыпочках стоять. ( Поднимаемся на носочки) Мы покрутим головой Словно хоботом с тобой. ( Круговые повороты головой, взглядом смотрят: вверх, вправо, вниз, влево и обратно) В прятки поиграем Глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Мы идём слона искать. Пять, четыре, три, два, один, Слон уходит в магазин. ( Плотно закрыть глаза пальцами рук, досчитать до пяти и широко открыть глазки) Четверг. А в четверг к нам приходила Хитрая лисичка, ( Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы) Показала хвостик рыжий Такой мягкий и пушистый. ( Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад) Посидели, постояли, Притаились как лиса, ( Приседания) Мышку в норке поискали ( Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю) Вот такие чудеса! ( Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи) . Пятница. Мишка в пятницу пришёл, ( Ходьба на месте имитирует шаги медведя) Он в лесу медок нашёл, ( Руки как бы держат перед собой бочонок мёда, приседания с поворотом туловища вправо, влево) На высокой ёлке, Где колкие иголки. ( Взгляд поднять вверх, вниз. Пальцы рук раздвинуты, как иголки) Мы у пчёл медку попросим ( Встряхнуть кисти рук) На дворе настала осень, ( Потянуться) Скоро мишка ляжет спать, ( Медленно приседают) Будет лапу он сосать. ( Наклоны головы вправо, влево, руки под головой) Пчёлы дали мёду, Целую колоду. ( Хлопают в ладоши и прыгают на двух ногах) Суббота. Мы в субботу пригласили ( Взмахи руками к себе) Шустрых белок на обед. ( Повороты туловища вправо, влево с приседанием) Щей капустных наварили, ( Обе кисти рук сжаты вместе, круговые движения, обеих рук, туловище поворачивается вслед за руками) Наготовили котлет. ( Ладошки лежащие одна на другой, меняются местами) Белки в гости прискакали, ( Прыжки на месте) Посмотрели на столы …( Глаза широко открыть и крепко их зажмурить) В лес обратно убежали ( Бег на месте) За орешками они. ( Постукивание кулаками друг об друга) Воскресенье. В воскресенье выходной, Мы идём гулять с тобой. ( Ходьба на месте) Смотрим вправо ( Поворот туловища вправо, посмотреть взглядом назад) Смотрим влево, ( Поворот туловища влево, посмотреть взглядом назад) Ничего не узнаём. ( Развести руки в стороны и удивиться) Вот забор, а за забором, ( Руки вытянуты перед собой, кисти рук повёрнуты вертикально, пальцы раздвинуты как иголки) . Ходит лая грозный пёс, ( обе руки одновременно перевести справа налево, взгляд следит за руками) Вот корова замычала, “ Му- у- у ”, ( Наклоны туловища вперёд) Заработал паровоз, “ Ду- ду- ду- у ”, ( Имитация движущегося поезда на месте) А лошадка бьет копытцем, Предлагает прокатиться. ( Руки на поясе, приподнимаем и опускаем правую, а затем левую ножки) Мы на этой карусели Прокатиться захотели. ( Произвольные круговые движения руками) .