Рабочая программа "Театральный кружок"

Опубликовано: 15:05:30 26-01-2021

Автор: Сеитягяева Алие Неримановна

Документы для скачивания:

58229_teatr rab prog 1-4 KL.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

58229_teatr rab prog 1-4 KL.docx

Муниципальное бюджетное о бщеобразовательное учреждение г. Керчи Республики Крым «Школа №10» СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Протокол заседания МО зам. директора по УВР Директор МБОУ « Школа №10» учителей гуманитарного цикла «_ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 20 20 г. МБОУ «Школа № 10»_ _ _ _ _ _ _ И. В. Курилова_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ К. В. Павловский от «_ _ _ »_ _ _ _ _ _ 20 20 г. п риказ №_ _ от «_ _ _ _ »_ _ _ _ _ 2020 г. Руководитель МО_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Д. М. Мусрединова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности( Художественно- эстетическое направления развития личности) Театральный калейдоскоп 1- 4 классы Начальное общее образование 2020- 2021 учебный год Количество часов в неделю: по 1 часу. Количество часов в год: по 34 часа Учитель: Сеитягяева Алие Неримановна г. Керчь 2020 Нормативные документы определяющие содержание программы Закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Закон Республики Крым от 06. 07. 2015 №131- ЗРК/ 2015 «Об образовании в Республике Крым». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 07. 2015 №734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30. 08. 2013 №1015». Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29. 12. 2010 № 02- 600( Зарегистрирован Минюстом России 03. 03. 2011 № 23290) «Об утверждении СанПиН 2. 4. 2. 2821- 10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29. 06. 2011 № 85. Программа театрального кружка( художественно- эстетического направления развития личности) Программа дополнительного образования МБОУ г. Керчи РК «Школа №10» Планируемые результаты: Личностные универсальные учебные действия- готовность и способность к саморазвитию; - развитие познавательных интересов, учебных мотивов; - знание основных моральных норм( справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность. ) Регулятивные универсальные учебные действия- оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной оценки; - вносить необходимые коррективы; - уметь планировать работу и определять последовательность действий. Познавательные универсальные учебные действия- самостоятельно включаться в творческую деятельность- осуществлять выбор вида чтения в зависимости от цели Коммуникативные универсальные учебные действия- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в Планируемые результаты реализации программы: В основу изучения курса положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами, воспитательные результаты внеурочной деятель ности оцениваются по трём уровням. Результаты первого уровня. Приобретение школьниками знаний об общественных нормах поведения в различных местах( театре) . Результаты второго уровня. Получение ребёнком опыта переживания и позитивного отношения к ценностям общества. Результаты третьего уровня. Получение ребёнком опыта самостоятельного общественного действия. Результаты четвёртого уровня. Целеустремлённость и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей.   В основу проекта театральной деятельности были положены следующие принципы: - принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении; - принцип дифференциации – предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям; - принцип увлекательности является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся;  - принцип коллективизма – в коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу. Отличительными особенностями программы является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где школьник выступает в роли художника, исполнителя, режиссера спектакля; принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам. ( уроки литературы и музыки, изобразительное искусство и технология, вокал) ; принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности. Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию. Педагогическая целесообразность данного курса для младших школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно- эстетические чувства, т. к. именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.            Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий: ·        игра ·        беседа ·        иллюстрирование ·        изучение основ сценического мастерства ·        мастерская образа ·        мастерская костюма, декораций ·        инсценирование прочитанного произведения ·        постановка спектакля ·        посещение спектакля ·        работа в малых группах ·        актёрский тренинг ·        экскурсия ·        выступление Актерский тренинг предполагает широкое использование элемента игры. Подлинная заинтересованность ученика, доходящая до азарта, – обязательное условие успеха выполнения задания. Именно игра приносит с собой чувство свободы, непосредственность, смелость. Большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности. Важной формой занятий являются экскурсии в театр, где дети напрямую знакомятся с процессом подготовки спектакля: посещение гримерной, костюмерной, просмотр спектакля. После просмотра спектакля предполагаются следующие виды деятельности: беседы по содержанию и иллюстрирование. Беседы о театре знакомят школьников в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно- воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей. Изучение основ актёрского мастерства способствует формированию у школьников художественного вкуса и эстетического отношения к действительности.          Раннее формирование навыков грамотного драматического творчества у  школьников способствует их гармоничному художественному развитию в дальнейшем. Обучение по данной программе увеличивает шансы быть успешными в любом выбранном ими виде деятельности. Содержание программы 1 час в неделю, 33- 34 часа в год 1 Раздел «В начале было Слово…». Культура и техника речи. ( 8 часов) Слушание, чтение и рассказывание сказок. Виды говорения: диалог и монолог. Мимика и жесты. Сценки без слов. Понятие «общение», говорить и слушать. Речевой этикет в различных ситуациях. Игры на дыхание и правильную артикуляцию. Логика речи. Составление коротких рассказов. Стихи. Подбор простейших рифм. Сочинение небольших сказок и рассказов. Проговаривание рифмовок, скороговорок, стихов. Игры со словами. Интонация речи. Выражение основных чувств. Произведения для занятий: Считалки Скороговорки о долгоговорки Русские народные басни Русские народные игры Докучные сказки Сказки, присказки Игры в загадки Произведения С. Маршака Русские народные песенки Потешки, дразнилки, небылицы 2 Раздел Сценические действия и театральные игры. ( 8 часов) Групповые сюжетно- ролевые игры. Элементы сценического действия. Сценическое воображение. Действие в условных ситуациях. Упражнения, игры, этюды как сценические действия. Умение ориентироваться и размещаться на сцене. Построение диалога с напарником по заданной теме. Как заучить роль своего героя. Отработка дикции и чёткого произношения слов. Запоминание заданных поз и умение образно их передавать. Создание образов с помощью выразительных движений. 3 Раздел Основы театральной культуры. ( 8часов) Что такое театр. Виды театров. Рождение театра в России. Искусство скоморохов. Театральное здание. Зрительный зал. Мир кулис. Посещение кукольного театра. Театральные профессии. Игра актёров. Культура поведения в театре. Театр начинается с вешалки. Театральная афиша, театральная программка. Посещение ТЮЗа. Виды театрального искусства. Спектакль – результат творческого труда многих людей. 4 Раздел «Мы –акт ёры»- постановка спектаклей. ( 9 часов) Прочтение произведения, определение сюжетной линии. Работа над отдельными эпизодами. Простейшие этюды- импровизации по сюжету произведения. Выбор и распределение ролей. Работа над отдельными картинами и пьесой в целом. Прогонные репетиции картин, актов, всей пьесы. Создание декораций и костюмов. Закрепление мизансцен. Генеральные репетиции всей пьесы. Показ спектакля зрителям. Спектакли для постановки: Спектакль по русской народной сказке «Коза- дереза» По мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» «Муха- цикотуха » «Репка» «Терем- теремок» «Репка» на новый лад» «Морозко» «С Новым годом, теремок» «Снежная королева» «12 месяцев» «Красная шапочка» «Золушка» Т ематический план 1 класс N п\ п Содержание программы Всего часов 1. «В начале было Слово…». Культура и техника речи. 8 2. Сценические действия и театральные игры 8 3. Основы театральной культуры. 8 4. Мы –актёры»- постановка спектаклей. 9 Итого: 33 2 класс N п\ п Содержание программы Всего часов 1. «В начале было Слово…». Культура и техника речи. 8 2. Сценические действия и театральные игры 8 3. Основы театральной культуры. 9 4. Мы –актёры»- постановка спектаклей. 9 Итого: 34 3 класс N п\ п Содержание программы Всего часов 1. «В начале было Слово…». Культура и техника речи. 8 2. Сценические действия и театральные игры 8 3. Основы театральной культуры. 9 4. Мы –актёры»- постановка спектаклей. 9 Итого: 34 4 класс N п\ п Содержание программы Всего часов 1. «В начале было Слово…». Культура и техника речи. 8 2. Сценические действия и театральные игры 8 3. Основы театральной культуры. 9 4. Мы –актёры»- постановка спектаклей. 9 Итого: 34 Муниципальное бюджетное о бщеобразовательное учреждение г. Керчи Республики Крым «Школа №10» СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Протокол заседания МО зам. директора по УВР Директор МБОУ « Школа №10» учителей гуманитарного цикла «_ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 20 20 г. МБОУ «Школа № 10»_ _ _ _ _ _ _ И. В. Курилова_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ К. В. Павловский от «_ _ _ »_ _ _ _ _ _ 20 20 г. п риказ №_ _ от «_ _ _ _ »_ _ _ _ _ 2020 г. Руководитель МО_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Д. М. Мусрединова КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ( Художественно- эстетическое направления развития лич ности) Театральный калейдоскоп 1- 4 классы Начальное общее образование 2020- 2021 учебный год Количество часов в неделю: По 1 часу Количество часов в год: По 34 часа Учитель: Сеитягяева Алие Неримановна г. Керчь 2 020

Оставить комментарий: