a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рабочая программа кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста по нетрадиционной технике рисования.

Автор: Бакетова Вера Николаевна Опубликовано: 2021-01-27 16:40:38

Рабочая программа кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста по нетрадиционной технике рисования. Опубликовано: 16: 41: 48 26- 10- 2019 Автор:   HYPERLINK" http: / / baketova- v- n. a2b2. ru/ " Бакетова Вера Николаевна Пояснительная записка. Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели. Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Важность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения( особенно в первом классе, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, построении рисунка, неточности в изготовлении поделок. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Программа «Юные волшебники» художественно- эстетической направленности создана на основе методических пособий Аверьяновой А. П. “Изобразительная деятельность в детском саду”, Казаковой Р. Г. “Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники”, Рябко Н. Б. “Занятия по изобразительной деятельности дошкольников. Бумажная пластика”, Швайко Г. С. “Занятия по изобразительной деятельности в детском саду”, Давыдова Г. Н. « Пластилинография. Детский дизайн. » Новизной и отличительной особенностью программы «Юные волшебники» является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему. Необходимость в создании данного направления существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, внимания, логического мышления и усидчивости. Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Лепка расширяет его кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений. Занятия лепкой воспитывают умение наблюдать, выделять главное, характерное, учат не только смотреть, но и видеть. Лепка вырабатывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки ребенка, мышцы пальцев и ловкость рук. Цель: Развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей, художественных способностей путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных техник; формирование художественного мышления и нравственных черт личности, эмоциональной отзывчивости к прекрасному. Задачи: Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов. Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности. Формировать умение оценивать созданные изображения. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов. Развивать творческие способности детей. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества. Основные методы работы: Словесный  – предварительная беседа, словесный инструктаж с использованием терминов. Наглядный  – показ образца изделия, анализ образца. Составление плана работы по изготовлению изделия. Практической последовательности – изготовление изделия под руководством воспитателя, самостоятельно, индивидуальные и коллективные творческие работы. Форма обучения:  специально организованная деятельность; беседы, экскурсии, путешествия, экспериментирования, рисунки – сочинения, игровые упражнения; подгрупповые упражнения по овладению техниками нетрадиционного рисования, аппликации. Программа рассчитана для детей старшего дошкольного возраста, включает занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования, включает предметное, сюжетное, декоративное рисование, рисование по замыслу, включает необходимое оборудование. Программа рассчитана на 1 учебный год. Длительность занятий составляет 25 минут. Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, совместные с родителями работы, совместные с родителями развлечения с использованием приобретенных навыков. Режим занятий. Количество занятий – 34. Длительность – 25 минут. Периодичность – 1 занятие в неделю. Примерное тематическое планирование старшая группа( 5- 6лет) Сентябрь «Осень на опушке краски разводила». Прослушивание сказки о листике. Отпечатки листьев. Учить смешивать краски прямо на листьях. Учить видеть красоту русской природы. Воспитывать бережное отношение к природе; аккуратность при выполнении работы. ( Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Ч. 1) Рассказ о грибах съедобных и ядовитых. Рисунок «Грибы». Плоды сада. «Груша». Изготовление фрески из пшенной крупы. «Осеннее солнышко»- изготовление поделки из засушенных листьев клена. Октябрь. 1. «Овощи». Учить вырезать реальную форму огурца, моркови, свеклы и т. д. Заготовка цв. бумаги, белый фон. Братья наши меньшие. «Ёж»- аппликация из частей предмета. «Пасмурный осенний день»( акварель+ воск. м елки) . Учить передавать в рисунке приметы надвигающейся зимы: отлет гусей на юг. Учить изображать птиц в полете. Передавать голубыми, синими, фиолетовыми цветами спектра наступающие холода. «Человечки». Учить изготавливать простейшие игрушки из еловых и сосновых шишек, развивать воображение, пространственное мышление, воспитывать внимание и аккуратность. Ноябрь. «Волшебная скатерть». Украшения на скатерти. Цветная бумага, белый фон( заготовка: вырезанные треугольники, квадраты и круги) «Наш осенний лес»- акварель. «Улитка»( изготовление из каштана и пластилина) «Зимушка- зима»( использование ваты и дырокола) Декабрь. «Новогодние игрушки»- изготовление елочных игрушек из цветной бумаги. «Весёлый снеговик» лепка. «Рукавичка»- разрисовывание рукавицы «Наша ёлочка»- дети рисуют карандашами/ фломастерами ёлочку с шариками, гирляндами. Январь. «Необыкновенные снежинки». Учим вырезать снежинки. «Снегири на ветке». Акварель. Беседа о зимующих птицах, наблюдение за птицами на прогулке. «Комнатное растение »- аппликация. «Блюдце и чашка»- лепка. Февраль. «Улица города». Объёмное изделие. ( Д. Н. Колдина. Аппликация с детьми. 5- 6 лет) « Валентинка » изготовление валентинки из крепированной бумаги. «Открытка для папы»( http: / / montessoriself. ru/ podelka- na- 23- fevralya- dlya- starshey- gruppyi- detskogo- sada/ «Ракета» пластилинография. Март. «Открытка маме»( http: / / adalin. mospsy. ru/ l_ 03_ 00/ l0191. shtml) «Ваза для цветов» пластилинография. «Пришла Весна! » рисуем восковыми мелками, к арандашами. «Скворечник для скворца» аппликация( Д. Н. Колдина. Аппликация с детьми. 5- 6 лет) Апрель. «Пасхальное яйцо» раскрашивание яйца узорами. «Весенний кораблик» изготовление кораблика из бумаги. «Первоцветы» делаем из полосок белой бумаги. «Ваза с цветами»- лепим первые садовые цветы. Пластилинография Май. «Бабочки»( монотипия) . Познакомить детей с техникой монотипии. «Открытка к 9 Мая». «Ночной город»- аппликация. «Море и его обитатели, Аквариум» Источники: Д. Н. Колдина. Аппликация с детьми. 5- 6 лет. Сценарии занятий. – М. : Мозаика- Синтез, 2016. - 64 с. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» часть 1. - М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 80 с. Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1997. Давыдова Г. Н. Пластилинография. Детский дизайн. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2007. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – М. : Просвещение, 1991.

Оставить комментарий: