Викторина «В стране добра и вежливости»
Викторина для старшей группы «В стране добра и вежливости»
Цель: создание социальных условий для развития представлений о культуре поведения, правил этикета.
Задачи:
- создать условия для приобретения опыта умений детей вежливо общаться с ровесниками и взрослыми;
- обеспечить условия для развития умений употреблять вежливые слова;
- способствовать доброжелательной атмосферы между воспитанниками,
- способствовать развитию манер культурного поведения, навыков и привычек «хорошего тона».
Материал и оборудование: презентация с картинками: королевство, королева, колдунья, картинки-ситуации «Хорошо-плохо», цветочки-призы за правильные ответы, медали.
Ход викторины:
Сегодня мы отправимся в королевство «Доброты и вежливости», где живут добрые, культурные и воспитанные люди (Слайд 2, картинка красивый замок и королева), но перед нашим путешествием давайте вспомним простые правила:
Каждый день всегда, везде.
На занятиях, в игре.
Громко, четко говорим
Никуда мы не спешим.
Если хочешь ты ответить, не шуми.
Только руку подними.
Вы знаете, что ласковое доброе слово - душу согревает. Когда люди слышат эти слова, они улыбаются. Ребята, для начала я бы хотела, чтобы вы посмотрели друг на друга и улыбнулись друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками в нашем сегодняшнем путешествии.
Ой, посмотрите, нам прислали письмо. Давайте узнаем от кого оно?
Письмо
«Дорогие, ребята, в королевстве «Доброты и вежливости» случилась беда (слайд 3 картинка с колдуньей). К нам прилетела злая и страшная колдунья Невежа, стала очень громко шуметь и оскорблять всех жителей, вытоптала все цветы на клумбах. (слайд 4) Она хочет выгнать всех жителей из королевства. Люди боятся выходить из своих домов. Королевство стало пустым и мрачным. (слайд 5 королевство во тьме) Ребята помогите, пожалуйста, прогнать злую колдунью и вернуть нашему королевству доброту и красоту»
Воспитатель: Ребятки, вы хотите помочь жителям королевства и прогнать злую Невежу?
Дети: Да!
Воспитатель: Для этого нам нужно показать, какие мы с вами добрые и культурные, и выполнить задания, которые помогут нам победить колдунью. А за правильные ответы я вам буду давать цветочки, которые мы потом подарим жителям королевства. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: 1. задание «Что должен знать и делать каждый ребёнок, чтобы быть вежливым? »
- Вежливые дети первыми со взрослыми (здороваются).
- Вежливые дети, когда уходят не забывают (прощаться).
- Вежливые дети за беспокойство (извиняются).
- Вежливые дети за помощь (благодарят).
- Вежливые дети при общении с товарищами (не дразнят).
- Вежливые дети умеют играть (дружно).
- Вежливый ребенок, если обидел кого-нибудь нечаянно (просит прощения).
Воспитатель: Молодцы, справились.
2 задание называется «Волшебные слова» я вам буду говорить предложение, а вы все вместе заканчивать.
- Встретив зайку, ёж – сосед говорит ему: «…» (Привет)
- А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)
- К осьминожке Камбала в понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье ей сказала: «…» (До свиданья)
- Неуклюжий пёсик Костик мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они, но сказал он «…» (Извени)
- Трязогузка с бережка уронила червяка,
И за угощенье рыба ей пробулькала «…» (Спасибо)
- Толстая корова Лула ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова, мы ей скажем: «…» (Будь здорова)
- Выгнал кукушонок Рома няню строгую из дома.
Всем, кто будет баловать, в дом … (Добро пожаловать)
- Мама с папою сидят, торт с конфетами едят.
Скажет вежливая дочь: «Разрешите …» (вам помочь)
- Из болота крокодил дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета дали приз ему за это –
Наградили попугаем и кричали: «…» (Поздравляем)
- Бык ромашек накосил и барана пригласил.
Тот один съел угощенье, но сказал «…» (Прошу прощенья)
- Катя пупсика Игнатку уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет, говорит: «…» (Спокойной ночи)
- Девочка Рита возле дорожки стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита «Ешьте! Приятного вам…» (аппетита)
3 задание Игра «Комплименты»
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру, которая называется «Комплименты», выходите из-за столов и становитесь в круг. Вы сейчас будете передавать цветок по-кругу и говорить друг другу комплименты. Какие молодцы, сколько добрых и приятных слов знают наши ребята. Все получают по цветочку.
4 задание Игра «Назови ласково» Ребята я вам буду бросать мяч и называть слово, а вы мне бросаете мяч обратно и называете это же слово ласково,
Птица- птичка
Кошка-кошечка
Синица- синичка
Белка-белочка
Галка- галочка
Журавль –журавушка
Лиса-лисичка
Сова- совушка
Собака-собачка
Заяц-зайчик
Скворец- скворушка
Воробей- воробышек
Утка-уточка
Попугай- попугайчик
5 задание «Хорошо-плохо».
Ребята, я вам буду показывать картинки (Слайды 6-11), а вы будете оценивать поступки своих друзей, хорошо они сделали или плохо? (Дети поднимают руки и по очереди объясняют), после просмотра 5-6 ситуаций, появляется слайд с красочным замком и улыбающейся королевой. (Слайд 12)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется у нас все получилось, в стране «Доброты и вежливости» снова светло, и королева кажется нам очень веселой. Давайте соберем все цветочки, которые вы заработали за правильные ответы и отправим в королевство, чтобы жители ими украсили свои улицы. (дети кладут цветы в коробку, воспитатель уносит и приносит поднос с медалями)
Воспитатель: Королева страны нам очень благодарна и за то, что вы спасли королевство наградила всех медалями, которые вы, ребята, честно заработали. (Награждение медалями)