Технологическая карта «Я актер»

Опубликовано: 05:14:40 28-01-2021

Автор: Курбатова Ирина Ивановна

Технологическая карта проведения открый совместной театрализованной деятельности. Занятие расчитано на детей старшей группы.

Документы для скачивания:

58247_Tehnologicheskaya karta teatr.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

58247_Tehnologicheskaya karta teatr.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД “РОМАШКА”( МАДОУ «РОМАШКА») Технологическая карта Открыто го просмотра совместной театрализованной деятельности Тема: «Я актер » Курбатова Ирина Ивановна воспитатель МАДОУ «Ромашка» г. Лабытнанги, 2021 г Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  социально- коммуникативное развитие, речевое развитие. Вид занятия: совместная театрализованная деятельность Формы образовательной деятельности: групповая Цель: вызвать интерес к театрально- игровой деятельности Задачи: формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка; закреплять виды театров( драматический, кукольный) , продолжать знакомить с театральной терминологией( актёр, режиссёр, драмтеатр, ) ; воспитывать доброжелательное, эмоционально- положительное отношение друг к другу; активизация речи детей через развитие диалогической речи( беседа, игра, игра- драматизация) , введение в активный словарь новых слов- понятий( кукловод, актёр) . Словарь:  драматический театр, кукольный, театральная маска, атрибуты Материал:   компьютер, Предварительная работа: просмотр мультфильма Словарная работа: театр Планируемый результат: Закрепление полученных знаний ранее и использование данных знаний на практике. Оборудование: кукольный театр, маски Содержание НОД: № Этап занятия Структурные компоненты деятельности Ход занятия Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат 1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент Раздается звук аплодисментов Воспитатель- Что это? Дети: аплодисменты Воспитатель: а где бывают аплодисменты? Дети: В театре Воспитатель: Ребята, кто из вас был в  театре?  ( Ответы детей)   А что такое  театр? А для чего  театр нужен людям?  ( Ответы детей)   Воспитатель: ( подводит итого услышанному: «Во все времена люди приходили в  театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, с друзьями.   Театр помогает людям быть добрее и лучше. В   театре   живет волшебная сказка. ) И сегодня на нашем занятии мы попробуем научиться стать чуть- чуть  актерами. Воспитатель: Для начала мы потренируем наше лицо, чтобы оно могло изобразить все наши чувства. Я превращу вас в гномиков. Волшебной палочкой вращаю, Всех вас в гномов превращаю. Гномы, в зеркало вглядитесь, Все как один развеселитесь!  ( Дети изображают радость, веселье) Ну- ка, хватить веселиться, Нужно всем вам разозлиться!  ( Дети изображают злость) Ну, нельзя же вечно злиться, Предлагаю удивиться!  ( Дети изображают удивление) Покажите огорчение.  ( Дети изображают огорчение) Дети настраиваются на совместную работу. Участвуют в беседе с педагогом. Формирование доброжелательных отношений с окружающими, настроить на успешность совместной деятельности. 2. Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия Воспитатель: Звук аплодисментов был? Что это значит? Дети: Нас просят выйти на сцену Дети: Показать сказку Дети предлагают варианты решения проблемы, обсуждение. Проявляют активность в определении проблемы. Самостоятельно выдвигают предположения. 3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, и начало выполнения действий по задачам НОД Воспитатель: Я предлагаю вам показать сказку « У солнышка в гостях ». Дет и с воспитателем отправляются выполнять задания Проявляют интерес к изучению нового материала. 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. Раздается звук аплодисментов с выкриками «Браво» Воспитатель: Как вы думаете понравилась наша сказка, которую мы показали? Дети: Да Воспитатель: Как вы догадались? Дети: аплодисменты и «браво» Дети наблюдают за полученным результатом Креативны, самостояте льны и оригинальны при решении задач. 5. Рефлексия Воспитатель: Дети, вы сегодня отлично поработали! Молодцы! Какую сказку нам сегодня удалось показать? Дети: « У солнышка в гостях» Дети отвечают на вопросы воспитателя Способны осознавать свои действия и формулировать результаты своей деятельности. Вед:      - Солнце по небу гуляло,         Солнце ярко так сияло,         Всем дарило свет, тепло, но…      - Туча, туча набежала.         Солнышка, друзья, пропало! Цыпленок 1:      - Солнышка три дня не видно.         До чего же нам обидно.   Цыпленок 2:      - Стало скучно, нет тепла. Цыпленок 3:      - Солнышко искать пора! Курица:      - Куд- куда, куд- куда,         Ты собралась, детвора! Цыпленок 1:      - Мы за солнышком пойдем,          В небо солнышко вернем. Курица:      - Но куда идти, куда?         Куд- куда, куд- куда! Цыпленок 2:      - Мы расспросим по пути. Цыпленок 3:      - Ты нас, мама, собери!                                                      Песенка цыплят:                                                      - Тра- ля- ля, тра- ля- ля!                                                         Пусть дорога нелегка.                                                         Мы за солнышком пойдем                                                          И сюда его вернем! Ведущий:      - Вот какие молодцы!        В путь отправились цыплята.        Что- то ждет их впереди?         Повстречалась им улитка… Цыпленок 1:      - Улитка, улитка,         На капустке ты сидишь,         Во все стороны глядишь…         Может знаешь – солнце где?         Ищем мы его везде! Улитка:      - Нет, цыплята, я не знаю        И без солнца замерзаю… Сорока:      - Та- та- та, та- та- та!        Цыплята, вы куда, куда, куда? Цыпленок 2:      - Солнца нет уже три дня.        Всем без солнышка беда! Сорока:      - Да- да- да, да- да- да!        С вами я пойду тогда! Цыпленок:      - Знаешь, солнце где живет? Сорока:      - Нет, нет, нет!        Может заяц даст ответ.                                                       Песенка( см. выше) Ведущий:    - Вот и зайкина избушка.       Навострите ваши ушки.       Что ответит им косой? Сорока:      - Вот избушка! Стой- ка, стой!        Зайка, двери нам открой( стучит) .   Заяц:    - Гости вижу у меня.       Что ты хочешь, детвора? Цыпленок 1:      - С неба солнышко пропало.        Где нам солнышко найти?        Ты нам, зайка, подскажи! Ведущий:    - нет у заиньки ответа( заяц разводит руками) . Заяц:    - К утке вас я отведу       И про солнышко спрошу.        У ручья утиный дом,        Вместе мы туда пойдем!                                                                Песенка( см. выше) Заяц:    - Эй, соседка! Дома ль, нет? Утка:    - Дома, дома. Кря- кря- кря.       Кто  ко мне  пришел сюда? Заяц:    - Серый зайка. Твой сосед,       Да сорока- белобока,       С ней цыплята( пищат: пи- пи- пи)       Солнышко искать пришли. Утка:    - Солнцу я была бы рада.       Мне давно обсохнуть надо!       Ежик знает все, друзья.       Нам к нему идти пора.                                                               Песенка( см. выше) Утка:    - Ежик, ежик, помоги!       Путь нам к солнцу покажи! Ежик:      - Хо- хо- хо! Да, без солнца нелегко.        Все у месяца узнаем.        Мы к нему все пошагаем! Ведущий:    - Ох, устали от дороги.       Натрудили все так ноги… Ежик:      - Месяц, месяц, наш дружок,        Засвети- ка свой рожок! Хором:    - Помоги нам, помоги!       К солнцу путь ты укажи! Ведущий:    - Добрый месяц посветил       И друзей он проводил… Месяц:    - Вот и солнышка светлица.       Вот так лихо-       Солнце спит!       Темно и тихо! Ведущий:    - Стали гости тут шуметь…    - Сорока: та- та- та.       Утка: кря- кря- кря.       Цыплята: пи- при- пи.       Ежик: стучит палкой. Хором:    - Солнце, солнце, выходи! Солнышко:    - Ох, и сладок был мой сон! ( потягивается)       Что за шум со всех сторон? Ведущий:    - Чудо, наконец, свершилось!        Снова солнышко явилось! Солнышко:    - Что вы, что вы! С вами снова        Буду крепко я дружить!        С неба на землю светить,        Всем тепло свое дарить! Ведущий:    - А теперь мы дружно спляшем,       Всему свету мы докажем:       Как без солнца жить нельзя,       Так без дружбы нам, друзья!

Оставить комментарий: