a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект непосредственной образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный камень - магнит».

Автор: Чмуж Мария Леонидовна Опубликовано: 2021-01-30 13:19:24

Тема: «Волшебный камень - магнит»                                          

Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Преображенский детский сад «Малышок» Чмуж М.Л

Форма НОД:  опытно-экспериментальная

Дата: 2021г                                         

 Аннотация: НОД построена на познавательно-исследовательской деятельности. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Воспитанники сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время НОД.

Цель: Развитие познавательной активности воспитанников в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить с магнитом – металл, обладающий магнитными свойствами.
  • Познакомить со свойствами магнита – притягивает металлические предметы, может действовать через преграду (стекло, вода, картон, горох).

Развивающие:

  • Развивать навыки исследовательской деятельности, анализирующее восприятие.
  • Развивать речевую активность: умение выдвигать предположения, выражать в речи результаты действий.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательность, готовность к сотрудничеству, отзывчивость, стремление помочь.               

Материал: магниты, предметы из разных материалов, горох, вода в стаканах, готовые шаблоны лабиринтов.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель: У меня в руке волшебный мешочек. Отгадайте загадку и вы узнаете, что лежит в этом мешочке.

Загадка:         

Предмет этот не простой,

Он с изюминкой одной.

Может двигать он предметы

И притягивать железо.

Вы ребята не спешите

Предмет мне этот  назовите (магнит).

Воспитатель показывает магнит.

Воспитатель:

Вот перед нами обычный магнит.

Много секретов в себе он хранит. 

Воспитатель: Ребята, потрогайте наш магнит. Какой он на ощупь? гладкий или шероховатый? холодный или тёплый? какого он цвета? твердый или мягкий? имеет ли запах? можно ли отломить от него кусочек? (ответы детей).

Вывод: Все магниты гладкие, холодные, без запаха, твёрдые, не ломаются.

Основная часть.

Звучит мелодия сказки.

Воспитатель: Как вы думаете: куда нас зовёт эта мелодия?

Дети: В сказку.

Воспитатель начинает рассказывать сказку.

Воспитатель: Жил-был царь. И была у него дочь – красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил Царевну и унес в Тридевятое царство. Узнал про это Иван Царевич, и поехал ее искать. Едет день, едет два.

Жажда замучила Ивана Царевича. Увидел Иван Царевич  колодец и решил напиться воды и так неловко наклонился, что меч свой  выронил. А ему без него никак нельзя. Давайте поможем Ивану Царевичу достать меч из колодца.    

Опыт 1

 На столе стоят стаканы с водой, на дне которого лежит скрепка. Давайте представим, что скрепка это меч. Как достать скрепку, не замочив рук? (Предположение детей)

Воспитатель: Давайте я вам помогу. Поднесите магнит к внешней стороне стакана и проведите снизу вверх. Скрепка будет «тянутся» за магнитом. Что же двигало скрепку? (Магнитная сила). Какой можно сделать вывод?

Вывод: Магнитная сила действует сквозь воду и стекло, поэтому можно достать скрепку не замочив рук.

Воспитатель: Давайте дальше смотреть сказку. Взял  Иван Царевич свой меч и поехал дальше. Подъезжает к избушке на курьих ножках. Там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если мы с  Иван Царевич выполним все её задание.

Опыт№2 

Мыши у Бабы Яги перемешали  горох со скрепками, шурупами, гайками и.т.д..

Воспитатель:  Как нам отделить металлические предметы от гороха?

Ответы детей: Надо использовать магнит. Подержать магнит над миской с  горохом и металлические  предметы притянутся к магниту.

Воспитатель: Хорошо, приступайте к работе.

Опыт№3

 Воспитатель: У вас лежат карточки с разными дорожками. Попробуйте по этим дорожкам провести монетку с помощью магнита через картон. Для этого монетку положите сверху на дорожку, а магнит приложите снизу. Нужно двигать монетку с помощью магнита как можно точнее, не сходить с намеченного пути.

Воспитатель: Что происходит с монеткой? (Двигается). Почему так происходит?

Вывод: Магнитная сила оказывает свое волшебное действие через картон.

Воспитатель: Вот мы и выполнили задания Бабы Яги, и она показала  Ивану Царевичу дорогу в Тридевятое царство.

Едет Иван Царевич, и видит, стоит  перед ним замок  в котором спрятана Царевна. Дверь в замок, завалена камнями. Чтобы войти в замок, нужно разобрать камни. Поможем Ивану Царевичу?

Опыт №4                                                                           

Посмотрите, на столах лежат разные материалы. Какие?

Давайте поднесем магнит сначала к ткани. Что получилось?

Какой вывод мы сделаем?

- А теперь попробуем примагнитить деревянные предметы (кубики). Что получилось?

-А теперь у нас остались скрепки, болты, монетки. Давайте попробуем примагнитить их.

Какой вывод мы можем сделать? (ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, почему притянулась, монетка, болтик и скрепка? Что у них общего? (если затрудняются ответить, стимулировать такими вопросами: подумайте ещё, а как думают другие, как сказать по-другому).

-Правильно, все они металлические.

Игра «Магнетизм».              

 Я буду большим магнитом, а вы предметы, которые я назову.          

Если магнит притягивает этот предмет, то вы протягиваете руки вперед,а если не притягивает, то прячете руки за спину.

 Воспитатель: Вот мы  и помогли Ивану Царевичу найти  Царевну.

 А нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети с воспитателем становятся в круг)

Раз, два, три!
Со сказкой мы прощаемся,
В группу возвращаемся.

 Заключительная часть.

Воспитатель: Что же мы интересного узнали сегодня о магнитах?

Дети: Магнит притягивает железные предметы.

Воспитатель: Кто из вас сможет это отобразить на таблице? На этой таблице изображены различные предметы вокруг магнита: карандаш, книга, ножницы и т.д, надо провести стрелку от магнита к тому предмету, который он притягивает.

Вы сегодня ребята совершили много  добрых поступков.  Помогли  Ивану Царевичу найти Царевну! А знаете, когда люди делают добрые дела, они становятся добрее! Поэтому – будьте дружными и помогайте друг другу!

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: