Родительское собрание в младшей группе

Опубликовано: 08:13:20 31-01-2021

Автор: Микольян Ксения Андреевна

Документы для скачивания:

58282_spich (tablichka).docx
Формат: .docx

58283_pamyatka.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

58282_spich (tablichka).docx

1. Вводная часть. - Добрый день, уважаемые родители! Я рада встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Ребёнок пришёл в детский сад. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребёнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же как и все. Он часть группы, и зачастую он не знает как себя вести. Поэтому дома установка должна быть следующей: ребёнок- не главный в семье, а часть семьи. 2. Нашу встречу хочется начать с вопроса: - Наблюдаются ли какие – то изменения в развитии самостоятельности вашего ребёнка? - Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам! ”? В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания. 3. А сейчас давайте разберём ситуацию. Ситуация для анализа Трёхлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец- то после долгих усилий колготы почти надеты, но. . . н аизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик: - Сам, сам, сам! Мать строго говорит: - Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь “сам”. 4. Вопросы: Правильно ли поступила мама? И почему? Бывают ли подобные ситуации у вас? Как вы выходите из них? Часто по разным причинам – из- за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь? Как вы считаете? Может ли маленький ребёнок быть самостоятельным? Важно отметить, что в детском выражении “Я сам” проявляется стремление к самостоятельности. 5. Многие сталкиваются с ситуацией, что ребенок – уже школьник или старший дошкольник – говорит: «У меня не получится», «Я не справлюсь» или просто «Я боюсь» что то сделать. Причина тому то, что родители во время не дали свободу ребенку делать самостоятельно то, что он может. И теперь, оставшись «без мамы», он не знает, как правильно себя вести, ему не на кого надеяться… 6. Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем д ошкольном возрасте? Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши малыши. ( обсуждение с родителями) - Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место. - Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок. - Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому. - Своевременно пользоваться носовым платком, платком, туалетом. - Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом. Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. - Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место. 7. Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно е руководство действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности. Хочу предложить Вам несложный тест, который поможет ответить Вам на вопрос: какой же Вы родитель. Я думаю, многие из Вас сейчас задумываются над этим вопросом в связи с подрастанием ребенка. Тест «Какой Я родитель? » Уважаемые мамы и папы! Кому не хочется получить ответ на вопрос: «Какой Я родитель? » Именно, поэтому я предлагаю Вам тест- игру. Отметьте те вопросы и фразы, которые Вы часто употребляете в общении со своими детьми. Каждый ответ – 1 бал. И так начнем: 8. 1. Сколько раз тебе повторять? 2. Посоветуй мне, пожалуйста. 3. Не знаю, что бы я без тебя делал( а? ) 4. И в кого ты такой уродился! 5. Какие у тебя замечательные друзья! 6. Ну, на кого ты похож( а? ) 7. Я в твои годы…. 8. Ты моя опора и помощник! 9. Ну что за друзья у тебя? 10. О чем ты только думаешь! 11. Какая( какой) ты у меня умница! 12. А как ты считаешь, сынок( доченька? ) 13. У всех дети, как дети, а ты… 14. Какой ты у меня сообразительный ребёнок! 15. Как я с тобой устал( а! ) 9. Итоги: Вы набрали 5- 7 баллов, значит, живете с ребенком душа в душу!   Он искренне любит, уважает Вас, ваши отношения способствуют становлению его личности. Сумма баллов от 8 до 10 свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка! ! 11 баллов и выше – Вы непоследовательны в общении с ребенком, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.  Вам стоит задуматься над этим! И помните о том,  что «Ребенок – зеркало семьи»! ! ! 10. Особенности детей в возрасте 3–4 года. Основная особенность, которая проявляется в возрасте 3–4 года, связана с так называемым к ризисом трех лет. В этот период ребенок стремится к самостоятельности, начинает во всем противоречить взрослым, очень четко отстаивать свои позиции. Причем касается это даже очень покладистых детей, которые раньше во всем слушались родителей. Для взрослых важно в это время не пытаться усмирить ребенка, а дать ему больше самостоятельности. Также в этот период у малыша появляется множество вопросов относительно окружающего его мира. Ребенок начинает интересоваться абсолютно всем, что происходит вокруг, задавать родителям кучу вопросов. Память детей в этот период образная, запоминаются в основном только яркие моменты, эмоционально окрашенные и связанные с какой- то деятельностью. Внимание ребенка не концентрируется подолгу на одном предмете или человеке, а довольно рассеянным образом перемещается с одного на другое. Также в это время малыш начинает наблюдать, понимать и принимать некоторые пр авила общения с другими детьми. 11. Как происходит развитие ребенка в этом возрасте? 3- 4 года – это возраст, когда ребенок довольно быстро всё схватывает и как губка начинает впитывать знания об окружающем мире. Дети начинают повторять абсолютно всё, что слышат в течение нескольких раз. К примеру, если родители произносят часто какие- либо фразы, малыш, вероятнее всего, будет также произносить их, пытаясь скопировать манеры и эмоции взрослых, кроме того, он может повторять движения, которые демонстрируют родители. ( Дети приносят поведение из семьи, не могут его з авуалировать) . В таком возрасте наилучшей формой обучения для детей является игровая, так как лучше всего дети запоминают и усваивают то, что как- то связано с их собственными действиями и эмоциями. Поэтому большинство занятий, связанных с математикой, речью или любой другой темой, преподаются детям в виде игр. 12. Наше дошкольное учреждение работает по программе «От рождения до школы » – это специальная программа, которая содержит определенные положения, помогающие ребенку нормально развиваться в дошкольном возрасте. Программа преследует следующие цели: формирование специальных и благоприятных условий для нормальной жизни в дошкольный период; оформление основ культуры личности; развитие физических и психических качеств со всех сторон в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка; определенная подготовка к будущей жизни и взаимоотношениям ребенка в обществе; формирование у ребенка навыков основ безопасности. Данная программа включает в себя различные мероприятия, занятия и виды деятельности, помогающие ребенку развивать свои способности, навыки и качества. Советы родителям: 1. При наличии детей такого возраста родители не должны постоянно настаивать на своём. В этом случае дети, как правило, растут безынициативными. 2. Не нужно пытаться перебороть упрямство ребенка, это может занизить его самооценку и в будущем отразиться на его уверенности в собственных силах. 3. Не нужно пытаться сделать всё за ребенка, наоборот, следует прививать ему самостоятельность, например, давать возможность самому убирать игрушки. 4. Нужно научиться пользоваться негативизмом ребенка. Действовать следует от обратного, например, если желаете погулять с малышом, предложите ему, наоборот, никуда не ходить. Он начнет возражать в силу особенностей этого возраста. 5. Не стоит обращать особого внимания на истерики ребенка, удовлетворять его требования или ругать его. В дальнейшем это приведет к тому, что он будет использовать крик и слезы по любому поводу. 6. Основное правило для родителей – следите за собой. В таком возрасте ребенок повторяет почти все, что говорят и делают родители, так что в первую очередь нужно заниматься собственным воспитанием. Как не надо себя вести: - н е надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас п роявления его самостоятельности- н е надо говорить" да" когда необходимо твёрдое" нет" - н е подчёркивать св ою силу и превосходство над ним- уметь слушать своего ребёнка всегда и везде не перебивая и не отмахиваясь о т него проявляя терпение и такт- признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедл ивым в оценке себя и других

58283_pamyatka.docx

Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 3- 4 лет Социально – коммуникативное развитие: Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взр ослыми и сверстниками, в природе. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений. Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений. Принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию. Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх. Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывок из знакомых сказок. Познавательное развитие: Знает свои имя и фамилию, имена родителей. Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним. Ориентируется в помещениях детского сада, называет свой город. Знает и называет некоторые растения и животных, их детенышей, игрушки. Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же». Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме. Понимает смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, на, над – под, верхняя – нижняя. Различает день – ночь, зима – лето. Речевое развитие: Рассматривает сюжетные картинки, способен кратко рассказать об увиденном. Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. Используют все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух. Художественно – эстетическое развитие: Знает, называет и правильно использует детали строительного материала. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. Изображает/ создает отдельные предметы, простые по композиции и по содержанию сюжеты, используя разные материалы. Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы. Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни. Поет, не отставая и не опережая других. Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами. Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан. Замечает изменения в звучании( тихо – громко) . Физическое развитие: Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания. Приучен к опрятности, замечает и устраняет порядок в одежде. Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого. Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке – стремянке, гимнастической стенке произвольным способом. Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места. Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками от груди, из- за головы; ударяет мячом об пол, бросает вверх и ловит; метает предметы правой и левой руками. С уважением группа Микольян К. А.

Оставить комментарий: