Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 6 -7 лет"

Опубликовано: 08:15:05 31-01-2021

Автор: Микольян Ксения Андреевна

Документы для скачивания:

58284_pamyatka.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

58284_pamyatka.docx

Социально – коммуникативное развитие: Умеет самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу. Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам. Знает и соблюдает правила поведения в общественных местах, в т. ч. на транспорте, в общении со взрослы ми и сверстниками. Сформирован интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе развита инициативность, ответственность. Умеет самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место, выполнять обязанности по столовой, занятиям, уголку природы. Сформированы трудовые навыки, желание участвовать в коллективном труде. Умеет пользоваться столовыми прибора ми, правильно вести за столом, следит за своим внешним видом, замечает и устраняет непорядок. Имеет представления о семье и ее истории, об их профессиях, знает домашний адрес, телефон, ФИО родителей. Имеет гендерные представления о себе, о перспективе развития личности. Имеет представления о родной стране, о родном крае, государственных праздниках. Имеет представления об окружающей среде ДОУ, участвует в её создании, в проектной деятельности. Знает правила ДД, дорожные знаки, о работе ГИБДД, МЧС, пожарной службы, скорой помощи, соблюдает культуру поведения на дороге. Знает правила обращения с бытовым и предмета ми, правила безопасности безопасного поведения во время игр в разное время года. Знаком с правилами поведения на природе, с Красной книгой, явлениям и неживой природы. Познавательное развитие: Умеет организовывать дидактические игры, исполнять роль в едущего, проявляет необх одимые к школе качества. Устанавливает связи между предметами, выделяет свойства, качества материалов через исследовательскую, проектную деятел ьность. Развиты мелка я моторика, с енсорные спосо бности, выдел яет различ ные детали. Знает о растительном, животном мире, способах ухаживания, размн ожения, об охран е окруж ающей природы. Имеет представление о космосе, планете Земля, ( смена времён года, смена дня и ночи) , устанавливает предметно- следственные связи между природными явлениями, живой и неживой природой. Знает особенности сезонных измен ений в природе, прави лах повед ения в природе. Знает геометрические фигуры, их элементы, свойства о прямой линии, отрезке, моделирует геометрические фиг уры из геометрических форм, создаёт предметы по контурны м образцам, по описани ю, представ лению. Знает способы измерения велич ины: длины, массы. Пользуется условной меркой. Орие нтируется во времени и определяет время по часам с точностью до 1 часа, моделирует простра нственные отношения в виде рисунка, плана, схемы. Умеет делить предметы на 2- 8 равны х частей, правильно обозначает части целог о. Составляет и решает задачи на сложе ние, вычитание, пользуется арифметичес кими знака ми «+ », «- », «= ». Знает порядковый, количественный счёт в пределах 10, считает в пределах 10, 20 в прямо м и обрат ном порядке, знает состав чисел до 10. Имеет представ ления о предметном мире, видах транспор та, о специфике школы, о видах транспорта, о сферах человеческой деятельности, элементарной экономик е. Сформированы представления об истории человеч ества, родном крае, РФ, Рос сийской Армии. Речевое развитие: Умеет составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием, из личного опыта, сочинять сказки на заданную тему, драматизировать их. Имеет представление о предложении, составляет предложения, членит на слова, делит 2- х, 3- х сложные слова на слоги на части, составляет слова из слогов, выделяет последовательность звуков. Умеет использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Согласовывает слова в предложении, правильно строит сложноподчинённые предложения, образовывает однокоренные слова. Умеет называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определяет место звука в слове. Умеет различать на слух и произносить все звуки родног о языка, делить слова на слоги. Различает звук, слог, слово, предложение, определяет их последовательность. Называет жанры детской литературы. Знаком с иллюстрациями известных художников. Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, используя выразительные средства. Художественно – эстетическое развитие: Знает виды народного, изобразительного искусства, архитектуры, умеет выделять особенности, передавать их в художественной деятельности. Знаком с произведениями живописи, художникам и иллюстраторами детской книги. Знает приёмы работы с бумагой и картоном, с тканью, природным материалом. Создаёт индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания в т. ч. по мотивам народно- прикладного творчества. Владеет навыками рисования, лепки предметов, передавая форму, величин у, пропорции частей; правильно держит карандаш, кисть. Правильно держит ножницы, использует разнообразные приёмы вырезания. Развиты навыки восприятия звуков по высоте, знаком с элементарными понятия ми( темп, ритм) , жанрам и, творчеством композиторов, музыкантов. Играет на детских муз. инструментах, на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструментах, исполняет музыкальные произведения в оркестре, ансамбле. Развиты навыки танцевальных движений, художественного исполнения различных образов при инсценировании песен и т. д. Самостоятельно выразительно исполняет песни разного характера, развиты навыки сольного пения. Создаёт модели одного и того же предмета из разных видов конструктора по рисунку и словесной инструкции. Создаёт различные конструкции по рисунку, словесной инструкции, коллективные, по замыслу, планирует процесс возведения постройки. Физическое развитие: Знает о принципах здорового образа жизни( двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать. Имеет представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. Выполняет ОРУ ритмично, в указанном темпе, согласуя движения рук и ног. Воспитаны выдержка, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазия. Умеет прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку. Умеет перестраиваться в 3- 4 колонны, в 2- 3 круга на ходу, в 2 шеренги после пересчёта, соблюдает интервалы в передвижении равняться в колонне, шеренге, кругу. Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, в движущуюся цель, отбивает и ловит мяч. Умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения. С уважением, Микольян К. А.

Комментарии:

Кирилл Тимошкин
написано 03 февраля 2021 в 07:20:11
0
п

Ответить

Оставить комментарий: