Консультация "Развитие любознательности у детей 3-4 лет"
Документы для скачивания
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Развитие любознательности у детей 3- 4 лет. Составитель: воспитатель Микольян К. А. Есть у меня шестеро слуг, Проворных, удалых, И всё, что вижу я вокруг, - Всё узнаю от них. Они по знаку моему Являются в нужде… Зовут их: «Как и почему, Кто, что, когда и где…» Р. Киплинг Какого ребенка мы называем любознательным? В Толковом словаре С. И. Ожегова можно прочитать: «Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый». Основой любознательности является познавательная, исследовательская активность детей, удовлетворение которой во многом и будет определять пытливость детского ума, его интерес к знанию. Содержание детских вопросов разнообразно. Дети спрашивают об окружающих их предметах, о далеких планетах и космосе, о явлениях общественной жизни, о природе, происхождении человека и всего живого на Земле, войне и мире, нормах и правилах поведения, смысле и значении отдельных слов и т. д. На протяжении дошкольного возрас та детские вопросы изменяются по форме. Малышей 3- 4 лет интересует название предметов, их свойства, качества. Они задают вопросы в форме: «Где? Кто? Что? К ако й? К огда? » Ответить на все вопросы маленького «почемучки», порой не хватает сил. Но многие из них можно предвидеть, и помочь ребенку в познании окружающего мира. Для неокрепшей психики 3- 4- х летних детей появление представлений – огромная нагрузка, воспринимать легче, чем представлять. Поэтому • Ходите с детьми на прогулки, на которых рассматривайте окружающие предметы, наблюдайте за явлениями природы( листопад, как блестит лужа, капли дождя на стекле и т. д. ) , побуждайте ребенка задавать вопросы, вопросы – это «выходы» познавательной активности( принимаете любые версии его ответов) . Важно, чтобы дети хотели задавать вопросы и умели это делать. • Хорошо, если Вы предлагаете ребенку познавательные сказки. Например, вышла однажды тучка погулять. Посмотрела вниз, увидела желтую траву, деревья без листьев и заплакала. Так пошел осенний дождик. ( Вы можете придумывать такие сказки сами или использовать уже готовые. Покупая книжки малышу, обратите внимание именно на познавательные серии) . • Отгадывание загадок( важно, чтобы загадки и развивали и веселили) : отгадать воображаемый предмет, действие, назначение предмета и т. д. Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. ( Кролик, заяц) • Комментирование и разбор путаниц( использовать книжки, придумывать словесные путаницы самим) . Например, Вы показываете малышу картинку, на которой собака сидит на дереве, а петух – в будке: «Что здесь перепутано? » • Рисовать с ребенком проблемные ситуации. Например, Вы рисуете девочку, которая вышла погулять; рассказываете об этом ребенку. Далее: «Светило солнышко, вдруг пошел дождь»( рассказ сопровождаете рисунком) .