Конспект НОД по ФЭМП
Документы для скачивания
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе: «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление пройденного материала. Задачи: • закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10, в прямом и обратном счете; знаний геометрических фигур; знаний о последовательности дней недели, времён и месяцев года; решать простые арифметические задачи; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; называть число «на один больше», «на один меньше»; • развить познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, логического мышления, сообразительности, внимания, смекалки, зрительной памяти, воображения; • воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтр оль. Демонстрационный материал: цифры от 1 до 10, набор геометрических фигур, картины с изображением предметов по каждому пункту заданий, карточки с цифрами. Раздаточный материал: карточки – цифры и знаки на каждого ребенка, комплект геометрических фигур, лист бумаги в клетку и простой карандаш на каждого ребенка. Ход занятия. Организационный момент: Воспитатель: ребята, посмотрите, какое письмо пришло к нам в группу. Его прислал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет: «Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста». - давайте поможем Незнайке? Но, чтобы ему помочь нам нужно совершить путешествие в страну Математики. И сегодня я вас туда приглашаю. Но на чем мы отправимся в путь? ( предложения детей) . - А чтобы узнать, на чем мы отправимся, вы узнаете, когда выполните задание: Графический диктант: 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 10 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вниз, 5 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 8 вниз, 5 влево, 1 вверх, 1 влево. Воспитатель: что у вас получилось? Дети: корабль Воспитатель: итак, ребята, мы отправляемся в морское путешествие на корабле. Первая наша остановка – «Числовая». Нам нужно решить следующие задания. 1. Вспомните прямой и обратный счет от 0 до 10 и от 10 до 0. 2. Назовите число, которое я пропустила. 3. Какое число я задумала, если оно на один больше 12- ти и на один меньше 14- ти? 4. Назовите число, которое на 1 больше 6. 5. Число, на 1 меньше 3. 6. Число, на 1 меньше 5. 7. Число на 1 больше 7. 8. Число между 6 и 8. 9. Число между 2 и 4. 10. Число между 1 и 3. Воспитатель: Следующая остановка «Задачная». - Из каких частей состоит задача? ( Условие, вопрос, решение и ответ) - Что такое условие? ( Это то, что уже известно) - Что такое вопрос задачи? ( Это то, что нам неизвестно и то, что нужно найти) - Что такое решение задачи? ( Это то, что можно сложить, вычитать) - Что такое ответ задачи? ( Это то, что получилось) - А сейчас, послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора. Сколько всего овощей лежало на столе? - Какие овощи лежали на столе? - Сколько их? - Положите столько зеленых квадратов, сколько было огурцов. - Положите столько красных кругов, сколько было помидоров. - Как называется эта часть задачи? ( Условие) - Назовите вопрос задачи. Воспитатель: какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей? Воспитатель: теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением. Воспитатель: Справились с задачей. ФИЗМИНУТКА. Воспитатель: мы отправляемся дальше путешествовать. Остановка «Игровая». - Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» ( четверг) . - Назовите шестой день недели, третий. - Ребята, что длиннее неделя или месяц? - Какие вы знаете месяцы, сколько их? - Назовите летние месяцы, весенние. - Назовите лишнее слово в ряду слов: а) зима, среда, весна, лето, осень; б) один, два, три, круг, четыре, пять; в) плюс, минус, пятница, равно; г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник. Воспитатель: вы справились с этими заданиями. Следующая остановка «Счетная». - Здесь мы видим красивых цветов и порхающих разноцветных бабочек. Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек- Сколько бабочек? - Сколько цветочков? - Чего больше? - Чего меньше? - На сколько? Дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами. Воспитатель: следующая остановка «Минутка для шутки». - Здесь нас ждут хитрые задачки. 1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? ( Висело 5 яблок) 2. Росли две березы, на каждой березе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? ( Ни одной) 3. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2- х стульев? ( 8) 4. Сколько рогов у 3- х коров? ( 6) 5. Сколько концов у одной палки? ( 2) Воспитатель: остановка «Геометрическая». 1. Как называются геометрические фигуры с большим количеством углов? 2. Как называются геометрические фигуры без углов? 3. Как называется геометрическая фигура с 3 углами? 4. Как называется геометрическая фигура с 4 углами? Воспитатель: вот и подошло к концу наше путешествие по стране « Математика ». Все вы справились с заданиями Незнайки, показали, как нужно много знать, чтобы учиться в школе. Выполнили различные задания в разных остановках и теперь нам нужно возвращаться обратно в наш детский сад. - Ребята, в конверте еще что- то лежит. Интересно, а это что за сюрприз? Открываю конверт, а в ней раскраски. Рефлексия: - в ам понравилось путешествовать? - н а каких остановках вы сегодня побывали? - к акие задания вам показались самыми трудными? - с каким заданием справились легко?