Конспект НОД
Документы для скачивания
Конспект НОД по познавательно- речевому развитию в подготовительной группе: «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Цель: познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Задачи: - закрепить знания о видах транспорта, кто ими управляет; - упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; - формировать умение делить слова на слоги и определять их количество; - развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, смекалку и речевую активность, фонетический слух; - упражнять в умении давать развернутые ответы на вопросы; - активизировать словарь детей словами- названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами; - воспитывать познавательный интерес. Оборудование: мультимедийное оборудование, слайды о транспорте, таблицы с транспортом, изображение картинок сказочных героев трёх поросят, картинки с изображением различных видов транспорта. Предварительная работа: Наблюдение за транспортом. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме « Транспорт ». Раскрашивание раскрасок с изображением транспортных средств. Дидактические игры: «Угадай по описанию»; «На чём я путешествую»; «На воде, в воздухе, на земле». Ход НОД. Воспитатель: Ребята, сегодня отправимся в увлекательное путешествие. На чём могут передвигаться люди на различные расстояния? Дети: ( ответы) Воспитатель: Как это можно назвать, одним словом? Дети: ( ответы) . ( Воспитатель вывешивает на магнитную доску иллюстрацию с изображением трёх поросят) . Воспитатель: К нам пришли ваши любимые сказочные герои. Давайте вспомним имена этих сказочных героев. Дети: ( ответы) Воспитатель: Весёлые поросята очень любознательные. Они хотят знать, что мы знаем о транспорте? Расскажем поросятам? Я хочу рассказать вам, ребята, и нашим гостям, поросятам, историю возникновения различных видов транспорта. Сейчас уже никого не удивляют машины и автобусы на дорогах, поезда, проезжающие по рельсам, самолеты в небе, вы знаете, что в космосе летают ракеты. Сначала человек передвигался самостоятельно, пешком и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли домашние животные. Лошади, ослы, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и привозить небольшие грузы. ( показ слайда) . Воспитатель: Потом человек изобрел лодку, стал строить корабли из дерева, получил возможность плавать по рекам, морям. ( Показ слайда) Воспитатель: Как называется этот вид транспорта? Дети: Водный( ответы детей) Воспитатель: Потом человек изобрел воздушный шар. Воздушный шар мог поднять человека, груз и перенести на большое расстояние. Но управлять воздушным шаром было очень трудно. Он летел только туда, куда нес ветер. ( Показ слайда) - как называется транспорт, который летает по воздуху? Дети: ( ответы детей) воздушный Воспитатель: Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда нес его ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрел двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз. ( Показ слайда) . Воспитатель: Как называется транспорт, на котором можно ездить по железной дороге? Дети: ( ответы детей) железнодорожный. Воспитатель: Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль. ( Показ слайда) . Воспитатель: Как называется транспорт, на котором можно ездить по земле? Дети: ( ответы детей) наземный. Физкультминутка « Транспорт » Идёт на взлёт, идёт на взлёт, Винты вращая вертолёт ( круги рукой над головой) . Идут туда ( правой рукой показать влево) Идут сюда ( левой рукой показать вправо) По звонким рельсам поезда ( параллельное вращение рук по кругу) И пароходы, корабли ( соединить кисти рук треугольником) Уходят в море от земли ( движение рук вперёд от себя) . Воспитатель: Ребята, наши сказочные герои очень любят путешествовать. Вы должны догадаться, на чём любит путешествовать каждый из поросят! Послушайте их загадки. 1. Загадка от Наф- Нафа. Была телега у меня, да только не было коня. И вдруг она заржала, заржала и побежала( машина) . 2. Загадка от Нуф- Нуфа. Железная птица в небе кружится. По сигналу пилота на землю садится( самолёт) . 3. Загадка от Ниф- Нифа. Паровоз без колёс! Вот так чудо – паровоз! Не с ума ли он сошел? Прямо по морю пошёл! ( пароход) . Воспитатель: Ребята, кто из вас запомнил какой любимый вид транспорта у Наф- Нафа? Ниф- Нифа? Нуф- Нуфа? Дети: ( ответы) Воспитатель: Ребята, а наши гости Наф- Наф, Нуф- Нуф и Ниф- Ниф приготовили для вас игры на внимание и хотят посмотреть, как вы с ними справитесь. Поросята интересуются, а сможете ли вы поделить названия их любимых транспортов на слоги? И определить количество слогов в словах. Игра «Подели на слоги». Дети: Ма – ши- на, СА – мо- лёт, Па – ро- ход. ( Дети делят слова на слоги и определяют количество слогов в них) . Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. А ещё наши гости приготовили для вас другую игру. Она называется «Земля – воздух – вода». Воспитатель: я буду называть виды транспорта, а вы будете показывать движения руками. При названии наземного транспорта – вы будете складывать руки прямо перед собой, изображая дорогу. При названии водного транспорта – показываем руками волны. При названии воздушного транспорта – показываем руками «крылья». Воспитатель называет слова: корабль, самолёт, троллейбус, автобус, вертолёт, катер, такси, лодка, вертолёт, велосипед, дирижабль, ракета, трамвай, поезд, плот. Воспитатель: Молодцы. Поросята приготовили очередное задание для вас. Вам нужно прослушать слова и правильно составить предложение. Автомобиль – дорога- ехать; Самолёт – небо – летит; Катер – река – плывёт. Воспитатель: Следующее задание «Логические задачки». 1. Летели по небу вертолёт и велосипед. Кто из них быстрее долетит? 2. Грузовик едет в гараж. Что случится, если он сойдёт с рельсов? 3. Плывут по морю лодка и бульдозер, кто первым войдёт в порт? Воспитатель: Поросята приготовили для вас таблички с видами транспорта. ( Классификация транспорта) . Обведите в круг наземный транспорт красным карандашом, воздушный транспорт – синим карандашом, водный транспорт – зелёным карандашом. Воспитатель: Но, ни одна машина не может передвигаться без помощи человека. Я буду показывать картинки с транспортом, а вы назовите профессии людей, которые управляют этим транспортом. Автобус ( водитель автобуса) ; Велосипед ( велосипедист) ; Мотоцикл ( мотоциклист) ; Скорая помощь ( водитель скорой помощи) ; Поезд ( машинист) ; Самолёт ( лётчик) ; Трактор ( тракторист) ; Кран ( крановщик) . Рефлексия. Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали? Понравилось ли вам занятие? Я думаю, что нашим сказочным героям тоже понравилось у нас в гостях.