a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект интегрированного ООД по развитию речи по теме «Ознакомление с картиной И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» (старшая группа)

Автор: Шокурова Ольга Владимировна Опубликовано: 2021-02-04 09:44:37

Документы для скачивания

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КУЗНЕЦКА. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 города Кузнецка Конспект интегрированного ООД по развитию речи по теме «Ознакомление с картиной И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»( старшая группа) Подготовила: Шокурова О. В Программное содержание:  развивать  умение  воспринимать  характерные особенности  зимы  посредством различных  видов искусства( художественного   слова, музыки, живописи) ; развивать  творческое  воображение, художественное  восприятие детей, способность  видеть  и  чувствовать  состояние  зимней  природы  и  эмоционально  откликаться  на  него, выражая  чувства, впечатления  в детском творчестве; учить внимательно   рассматривать  художественное  полотно, формировать  интерес  к средствам  пейзажной  живописи, развивать  чувство  композиции; обогащать  словарь  детей; упражнять в образовании имен прилагательных от имен существительных; формировать умение выражать свои мысли ясно для окружающих. Интеграция областей: речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие. Оборудование и материалы: репродукция картины И. Грабаря «Февральская лазурь», магнитофон, аудиозапись пьесы «Февраль. Масленица» из цикла «Времена года» П. И Чайковского, стихотворение С. Есенина «Береза», альбомные листы, акварельные краски, гуашь. ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель: Ребята, посмотрите какая метель за окном, весна прогоняет зиму, а зима не хочет уходить, видите к нам залетела снежинка. Снежинка не простая, а с загадкой. Вы любите отгадывать загадки? Дети: Да. Воспитатель: Тогда слушайте: Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. Что это? Дети: Зима. Воспитатель: Правильно. А как ласково можно назвать зиму? Дети: Зимушка. Воспитатель: Правильно. Наша природа очаровательна и прекрасна в любое время года, но особенно сказочной и таинственной она становится с приходом белоснежной зимы. Ребята, вам нравится зима? Почему? Ответы детей. Воспитатель: А сейчас выполним артикуляционно- дыхательные упражнения. Мороз трещит[ щщщ] ( громко, тихо) Ветер свистит[ ссссссс] ( громко, тихо) Вьюга завывает[ уууууууУУУУУУУУууууу] ( громко, тихо) «Лошадка» на санях детей катает Погреем ладошки[ хххххххххххх] ( сильно, слабо) . Воспитатель:   Ребята, предлагаю вам поиграть в такую игру: я буду называть признаки зимы, а вы будете  отвечать на вопрос какая зима? Если зимой холодно, значит зима( какая? ) - холодная, если зимой  много снега, значит зима( какая? ) - снежная, если зимой сильные морозы, значит зима( какая? ) - морозная, если часто гуляет вьюга, значит зима( какая? ) - вьюжная, если на улице стужа, студено, значит зима( какая? ) – студеная. Воспитатель: Вот как много мы рассказали о зиме.  Это поистине чудное, сказочное время года восхищало талантливых людей на создание настоящих шедевров. Послушайте, пожалуйста, как описывает красоту зимней природы поэт С. Есенин. Чтение детьми стихотворения «Береза». Воспитатель: Вам понравилась есенинская березка? Ответы детей. Воспитатель: А вот какой увидел берёзку зимой художник Игорь Грабарь. Рассмотрите репродукцию. Какими словами из стихотворения Есенина можно описать её? Дети: Береза принакрылась снегом, точно серебром; ветки пушистые и т. д. Воспитатель: Художник Игорь Эммануилович Грабарь очень любил зиму. Однажды зимой он приехал на дачу. Ночью был сильный мороз. Утром, выглянув в окошко, художник увидел чудную зимнюю картину и сказал сам себе: «Скорее, скорее написать, пока ветер, метель и вьюга мне не помешали! ». Художник рисовал, а зимушка ходила все вокруг него и напевала свои песенки. Так появилась картина, ставшая знаменитой во всем мире, - «Февральская лазурь». Рассмотрите, пожалуйста, внимательно картину и скажите, ребята, о чем эта картина? ( Художник передает красоту зимнего дня) . - К какому жанру живописи она относится? ( Это пейзаж) - Какой февральский день изобразил художник? ( Морозный, солнечный, ясный зимний день) . - Какова берёза на переднем плане картины? ( Берёза белоствольная, ветвистая, высокая, густая, нарядная, пышная, стройная, она занимает главное место на картине. - Рассмотрите небо. Как меняется цвет неба, какое оно наверху, какое у горизонта? Есть ли на нём облака? ( Небо высокое, чистое, прозрачное, тёмно- синее вверху, серое, серо- голубое на горизонте. На небе нет ни одного облака. ) - Рассмотрите снег. Много ли его? Какого он цвета на солнце? А в тени? ( Снега много, на солнце он блестит, сверкает, яркий, лазоревый в тени, голубовато- розовый, лазурный, чуть фиолетовый и даже кое- где зеленоватый на солнышке- это от цвета неба, солнца и деревьев. Снег как бы вобрал в себя все краски окружающего мира. -  Рассмотрите задний план картины. Что виднеется на горизонте? Что можно сказать о других берёзках? ( На горизонте темнеют тонкие, белоствольные березы. - Что вы чувствуете, когда смотрите на картину? ( Хочется прижаться к стволу берёзы, почувствовать её, подышать этим февральским морозным воздухом. Возникает ощущение того, что ты сам находишься среди этих деревьев. ) - Как бы вы назвали эту картину? ( «Белая береза», «Зимний день») . - Почему же художник назвал свою картину «Февральская лазурь»? Что такое лазурь? ( Лазурь - светло- синий цвет, цвет неба, моря; лазоревый- нежно- голубой. Несмотря на, что в центре картины береза, взгляд зрителей приковывает чистое, прозрачно голубое, лазурное небо, именно его цветовой гамме художник уделил большое внимание) . Динамическая пауза. Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы на улице возле этой красавицы- березы. Потихоньку пойдем, в хоровод мы встанем( становятся в хоровод) , И к березке подойдем в белом сарафане( идут в центр хоровода) , Разойдемся в круг большой( расходятся) И покружимся с тобой( кружатся) . Дует ветер на тебя( вдох – выдох) И садятся птицы( приседают) , А на ветках у тебя Иней серебрится( поднимаются, поднимают и опускают руки) . На дворе сейчас зима – Холодно, морозно( поглаживают плечи) , Шубу снежную надень, белая береза( кружатся) . Воспитатель: Ребята, поэты в стихах, художники в картинах, а композиторы- в музыке воспевают красоту природы. Послушайте, пожалуйста, пьесу П. И. Чайковского «Февраль» из цикла «Времена года». Включается аудиозапись. Воспитатель:  - А теперь я предлагаю вам отправиться в художественную мастерскую и нарисовать свой зимний пейзаж. ( Дети рисуют) . Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? С какой картиной вы познакомились? Спасибо вам за интересные рисунки, вы все хорошо потрудились. Ваши работы мы разместим на нашей выставке.

Оставить комментарий: